Это происходило десять лет назад в день Будда Пурнимы. Баба был тогда не в Прашанти Нилаям и не в Бангалоре, а в тихом высокогорном посёлке Кодаи Канал – спокойном месте, окружённом густыми лесами, спрятанном в верхней части гор Палани в штате Тамилнаду.
Пребывание Бабы в Кодаи Канале в 2003 было, конечно не новостью, потому что много лет Бог проводил летний период в этой зелёной долине; начиная с 1986 года, Баба к восторгу жителей этого маленького высокогорного посёлка часто приезжал сюда с группой студентов и преданных старшего возраста.
Но в 2003 году пребывание в Кодаи Канале было необычным по нескольким причинам. Во-первых, это было очень неожиданное путешествие: обычно Баба ездил в Кодаи Канал в апреле и возвращался к первой неделе мая или в редких случаях неделей позже. Но в тот год Баба отправился в Саи Шрути, в Свою обитель в Кодаи Канале, в середине мая.
И во-вторых, это была очень короткая поездка – всего около недели, в то время как все пребывания в Кодаи длились, по меньшей мере, около двух недель.
Однако, самое необычное в этой поездке было празднование Будда Пурнимы, которое проходило в тот год в самом чистом и спокойном месте, расположенном на берегу красивого озера, покрытого сияющими голубыми лотосами и окружённого большими, высокими и величественными дубами, стоящими прямо, словно устремлёнными вверх, вперёд в своём путешествии к большим высотам. И если вы окинете взглядом это место, ваши глаза наполнятся красотой многообразия цветов разнообразных оттенков – пурпурных, багровых, тёмно бордовых, жёлтых и т.д., возможно, охватывающих все краски человеческих эмоций.
Итак, в этой чудесной обстановке Господь решил в том году отпраздновать Будда Пурниму. И самой необычной частью этого празднования в тот год было то, что только немногим счастливцам выпала привилегия наблюдать следующее:
в то утро, разговаривая с ребятами внутри Саи Шрути, Баба начал подробно говорить о чистой природе Будды, о том, как Он достиг просветления, и о том, что Он служил примером столь многих безупречных добродетелей. В то время как Баба говорил об этом, Его рука неожиданно начала делать круговые движения в воздухе, ладонь поймала что-то в пространстве, и тут же сжалась в кулак. А затем, когда божественная ладонь раскрылась, все ребята могли только открыть рот от удивления и благоговения!
Баба держал в Своей руке изумительно выполненную великолепную миниатюрную статуэтку Будды красного цвета.
Затем Свами спросил:
«Свами, из гипса»
«Свами, из песчаника»
«Свами, из глины»
Баба отклонят все ответы, а затем открыл секрет:
А потом Баба начал рассказывать о различных аскезах, которые выполнял Будда, о суровых духовных практиках, которые этот святой выполнял на Своём пути к Нирване – просветлению. И, говоря об этом, Баба в один момент замолчал, а затем с неожиданной твёрдостью сказал:
Что ж, это происходило десять лет назад, а Баба оставил нам то, для размышление над чем может потребоваться не одна жизнь. Итак, кем на самом деле Будда? И что такое Мокша?
В одном из выступлений Баба объяснял:
А в выступлении по случаю Будда Пурнимы в 2000 году Баба прояснил все сомнения, связанные с вопросом освобождения. Он сказал:
По случаю каждого празднования Будда Пурнимы Баба делал ударение на том, как следует отмечать этот праздник, и на чём следует сосредотачиваться, когда мы радостно принимаем участие в этом праздновании. В 2006 году Баба сказал:
Сегодня Будда Пурнима. Пурнима означает полнолуние. Идея, лежащая в основе Будда Пурнимы, состоит в том, что ум должен сиять абсолютной чистотой как полная луна; он должен объединиться с источником, т.е. Атмой, которая является чистой и сияющей. В ночь полнолуния нет темноты. В этот благоприятный день Будда Пурнимы мы должны достичь полной чистоты ума
Баба часто говорит, что чистота – это суть всей садханы. И жизнь Будды после достижения Им просветления сияла великолепием чистого характера. Если есть что-то, что нам следует внести в наши жизни и наши сердца в этот праздник, так это твёрдая решимость выдерживать всякие испытания, противостоять всяким искушениям и преодолевать любые препятствия, являющиеся проверкой нашей степени чистоты. И подобно Будде с упорной настойчивостью стремиться к достижению того спокойствия и счастья, которое является постоянным, запредельным и приносящим самое высшее удовлетворение.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_11/01MAY13/becoming_buddha.htm