Заглавная страницаПроект “Шри Сатья Саи Видья Вахини”

Проект “Шри Сатья Саи Видья Вахини”

Соедините руки, голову и сердце

«Независимо от того, что можно справедливо сказать об Индии, противоположное также верно» – это часто цитируемое наблюдение о предельной несправедливости, существующей в самом большом государстве с демократической формой правления. Оцениваемая обычно  с материальных позиций, проблема неравенства находится на самом деле глубже. Она также имеется в образовании и медицинском обслуживании.

Наиболее ярко она проявлена в образовании. Всестороннее исследование проблемы показало, что большинство индийских студентов получают не отвечающее современным требованиям образование. Это закрывает двери для  улучшения качества жизни. Проект Видья Вахини Шри Сатья Саи Бабы направлен на решение этой задачи с беспрецедентной тщательностью, со скурпулёзным планированием и профессиональным исполнением. За последние  годы Саи Организация создала сеть школ и колледжей уникальной направленности, сочетающей лучшие практики преподавания светских учебных программ с воспитанием характера, духовности человека. Сегодня эта сеть включает в себя процветающий университет с многочисленными филиалами, школы и институты подготовки учителей по всему земному шару. Помимо 99 школ Сатья Саи в Индии, также и в других странах 41 школа Сатья Саи функционирует в соответствии с этой моделью. Они работают полный рабочий день, также существуют  факультативные воскресные классы, обучающие общечеловеческим ценностям, известные как Бал Викас или духовное образование Саи (SSE). В 15300 центрах  Индии и в 81-ой зарубежной стране эта модель интегрированного образования показала себя успешной по всем направлениям. Только в Индии миллион выпускников Бал Викаса стали достойными гражданами и социально-ответственными людьми благодаря этой системе обучения. На данный момент набор на обучение по этим программам составляет примерно полмиллиона человек. От Индии до Латинской Америки педагоги и учёные  оценивают модель обучения Сатья Саи как необыкновенно эффективную.

Во время празднования своего 85-ти-летия Баба торжественно открыл проект Шри Сатья Саи Видья Вахини, чтобы распространить эту систему знаний по всей стране с тем, чтобы ни одного ребёнка не осталось в стороне.

Используя возможности интернета для улучшения обучения детей в деревнях и бедных кварталах Индии, Шри Сатья Саи Видья Вахини объединил в себе  передовые технологии, светские учебные программы и систему подготовки педагогов. Сотрудничество между Шри Сатья Саи Централ Траст, Тата Консалтанси Сервис и школьными советами в масштабах  страны позволяет Видья Вахини использовать несколько различных стратегий для  удовлетворения потребности в образовании миллионов индийских детей, ранее лишённых этой возможности.

Используя разнообразные технологии для объединения учебных планов с обучением общечеловеческим ценностям, реализуется цель достижения всех аспектов познавательного мышления,  правильной мотивации и способности к ответственным действиям.

Обучение включает в себя: способность выразить суть дела (развитие  познавательного мышления), сознательное участие учителей  (способность показать ученикам  пример жизни согласно общечеловеческим ценностям – мотивация) и активное участие студентов в проектах служения (осознанное, ответственное действие).

Видья Вахини  – концепция, доселе не имеющая себе подобных,  время которой пришло. Она эффективно использует силы лучших, специально подготовленных Саи-преподавателей и их методики, мультимедийных специалистов для претворения идей в жизнь, а также экспертов компьютерных технологий для создания и поддержки совместных проектов. Возможности Шри Сатья Саи Сева Организации и энтузиазм её волонтёров успешно преодолевают проблемы внедрения технологий даже в самых отдалённых деревнях.

Сеть Саи Организации достаточно сильна, чтобы оказать необходимую поддержку студентам и учителям в отдалённых районах, подключив их к сверстникам из хорошо обеспеченных школ, а также к необходимым специалистам. Такой подход даёт возможность учителям, работающим в неблагоприятных  условиях, использовать  передовые методики  преподавания. В свою очередь, это стимулирует создание классов с мультимедийной поддержкой, что позволяет ученикам легко усваивать сложные понятия и учиться посредством практических упражнений. Радость учения вернулась в индийские деревни! Пилотный проект начался в трёх школах в штатах Махараштра, Карнатака и Харьяна. С момента инаугурации проекта он успешно реализован в 8-ми штатах, 18-ти школах и 7-ми педагогических советах.

Членов команды Видья Вахини удивительно много. При общении с ними чувствуется их  увлеченность этим проектом. Они кажутся евангелистами, когда рассказывают о нем. Каждый член этой команды остро чувствует, что  следует зову Саи, что это – его миссия. Те, кто видели Свами за работой, говорят, что пока другие обсуждают идею, Саи Баба создаёт генеральный план. Его собственная работа над проектом начинается задолго до того, как Он заговорит о нём. В конце концов, сотни его последователей один за другим начинают работу, которая расцветает, как цветок.  

Трансформация в школе Дарва

Шри Сатья Саи Джагрити Видья Мандир. Дарва взяла на бесплатное обучение 350 бедных учеников. Учителей пригласили из соседних районов, причём некоторым из них приходится ходить за 12-15 км каждый день. Им платят немного, но энтузиазм их несокрушим. Большинство из них даже не слышали о Сатья Саи Бабе до того, как начали работу в этой школе. Учителя делали всё, что могли, чтобы привить детям любовь к знаниям, но всё же были не в состоянии сделать это из-за недостаточной подготовки.

Реализация проекта Видья Вахини принесла в школу важное изменение: учителя теперь постоянно получают помощь от команды проекта и стали более уверенны в себе.

Когда их  попросили подготовить учителей из соседних школ в Патиле, Муртхале и других мест, они уверенно отправились туда. Улучшение  собственного стиля преподавания привело к общему повышению качества и стандартов образования в школе.

Ученики также расцвели благодаря этой программе. Из 19-ти учеников, посещавших класс, 10 сдали экзамен Педагогическому Совету Харьяна, 13 получили государственные должности, причём, двое из них набрали более чем 95 % баллов. Все остальные окончили курс с отличием.