МозаикаВоспоминания профессора Анила Кумара. Часть 3

Воспоминания профессора Анила Кумара. Часть 3

Путешествие с живым Аватаром в течение четырёх десятилетий

Профессор Анил Кумар Камараджу

Наш отъезд был намечен на следующий день. В те дни из-за небольшого количества людей мы были благословлены несколькими даршанами в день. В тот вечер я впервые сидел в линиях даршана. Глядя на Свами, стоявшего на балконе мандира, я сказал про себя: «Если Ты – Бог, исцели мою жену».

Тем временем я узнал, что человек, сидевший рядом со мной, м-р Наиду из Читтоора, работал в школе Шримати Ишвараммы. Без всяких вопросов, словно читая, что находится у меня в уме, он сказал: «Сэр, я уверен, вы, должно быть, размышляете, почему Баба зовёт на интервью всех, кроме вас». Это был именно тот вопрос, который беспокоил меня в тот день. М-р Наиду сам дал ответ на него: «Только Свами знает, кого и когда позвать. Я приведу маленький пример. Скажем, три человека одновременно страдают от боли в животе. Врач просит одного из них воздержаться от обеда. Следующему даёт лекарство. Третьего направляет в операционную. Так же, как врач знает, какое назначить лечение этим пациентам, Свами знает всё о нас и знает, когда нам ОТВЕТИТЬ».

Я был полностью шокирован, услышав, что этот человек говорит именно о том, что было у меня на уме. Думая, что это, возможно, была СИЛА ЭТОЙ ЗЕМЛИ, и испугавшись дальнейших разоблачений моих мыслей, я простился с ним и перешёл в другое место. Когда уже готовился сесть, ко мне подошёл один джентльмен. После приветствий он представился как мой бывший студент. Глядя на меня немного странным взглядом, он спросил: «Сэр, почему вы находитесь здесь?» Не зная, что ответить, я сказал: «Я просто приехал посмотреть это место», – и мы продолжили дружескую беседу. Затем к моему крайнему удивлению он сказал: «Сэр, никому не разрешается разбивать кокосы здесь. Никто не подойдёт к вам с арати на блюде. Здесь нет ящика для сбора пожертвований, вы не найдёте никого, кто сидел бы и писал расписки о приёме пожертвований. Я уверен, вы удивляетесь, узнав, как были построены эти прекрасные здания».

Он сказал мне именно то, о чём я размышлял. В моём уме находились именно эти мысли! Прежде, чем я что-то смог ответить, он сказал: «Один богатый бизнесмен из Мумбаи приехал к Свами получить Его благословение для своей больной жены. Свами исцелил её, и впоследствии она смогла иметь детей. До этого её возили во все клиники, имеющие хорошую репутацию, но её здоровье не улучшалось. Божественная Рука Свами исцелила её. Из чувства благодарности Свами этот бизнесмен построил все эти здания». Тогда я стал сокрушаться о своих эгоистичных и злых мыслях и попросил прощения у Свами.

Поскольку время нашего отъезда приближалось, я побежал в книжный магазин ашрама. В те дни книжный магазин находился в очень маленькой комнате, походившей на кладовку. Я купил 5-том «САТЬЯ САИ ГОВОРИТ». Начав читать, я был поражен. Я не нашёл различий между учениями Свами и учениями Брахма Самадж (которым я следовал с самого детства)! Слова Свами о БЕСФОРМЕННОМ и Его способ объяснения Пути Мудрости были поразительны. Начав читать книгу Свами, я осознал подобие, тождество с Брахма Самадж. Единственное, что я мог сделать – мысленно склониться к стопам Свами.

Мы благополучно вернулись домой. Члены моей семьи стали свидетелями ПЕРВОГО чуда Бабы. Моя жена полностью выздоровела. Это чудо произошло без всяких интервью и передачи писем Свами. Никто из моей семьи не получал паданамаскар. Один только даршан нашего Господа вернул счастье нашей семье!

Вторая лила – меня привлекли Его учения. Язык Свами, рассказывание Им историй, Его новаторский подход и внутреннее послание дали мне почувствовать, что Он – неподражаем.

Я начал посещать бхаджаны повсюду, где они проводились. Были дни, когда мы не обращали внимания на сильный ливень и шли на бхаджаны со своими детьми. М-р Шастри, член Сатья Саи Сева организации Гунтура, обычно будил меня рано утром и брал на нагарсанкиртан, певшийся на улицах Гунтура. Мои певческие способности ниже средних. Несмотря на это, м-р Шастри заставлял меня петь во время нагарсанкиртана. Даже спустя 40 лет я всё ещё помню те песни, которым он меня научил.

В Гунтуре жили три больших преданных Бхагавана. В течение 30 лет они не пропускали ни одного мероприятия в Пурначандре. Свами очень любил их. Это были Карунашри Джандйала Папаййя Шастри, Шри Брахмарши Мадхаварама Шарма и др. Амарендра. Карунашри и Мадхаварама Шарма были моими учителями. Впоследствии я был счастлив работать с ними как коллегами в течение 10 лет. Др. Амарендра, друг нашей семьи, был тоже стойким последователем Брахма Самадж. Эти три великих человека были активистами в движении Саи, стараясь каждую секунду своей жизни посвящать улучшению и развитию Организации Саи.

В детстве я никогда не завоёвывал ни золотых медалей, ни призов. Несмотря на то, что я был очень активным в своей преподавательской деятельности, я никогда не публиковал никаких исследовательских статей. Но в течение всей моей преподавательской карьеры, начиная со средней школы Маджети Гуруваййя, христианского колледжа Андхра, а затем в университете Андхра я занимал первые места в конкурсе ораторов на языках телугу и английском. Как профессор я принимал участие в мероприятиях и выступал перед собранием. Тем временем эти три человека обнаружили мои способности и побудили меня к выступлениям, представив меня Саи организации. Таким образом, я получил счастливую возможность выступать на одной сцене с ними. Вместе с ними я много путешествовал – так началось моё путешествие к Саи.

Я обычно приезжал в Путтапарти на каждый праздник. По какой-то несчастливой судьбе, проявившейся из прошлых жизней, Свами не разговаривал со мной семь долгих лет. Я мечтал о паданамаскаре, но эта мечта ни разу не осуществилась в течение тех семи лет. Я всегда был в 20-м или 30-м ряду. Несмотря на это, я не продолжал приезжать в Путтапарти. Я имел проблему, когда возвращался из Путтапарти. По возвращении члены моего центра обычно спрашивали, получил ли я паданамаскар, сказал ли Свами мне что-нибудь. Это было подобно расспросам провалившегося на экзаменах студента, когда у него спрашивают, получил он четвёрку или пятёрку. Не зная, что ответить, я некоторое время прятался от преданных.

Тем временем преданные из соседних районов начали приглашать меня выступить на Саи собраниях. Возможно, какие-то заслуги из моих прошлых жизней давали мне теперь возможность выступать на одной сцене с великими людьми и учёными, такими как Шри Дивакарла Венкатавадхани, Шри Бирудураджу Рама Раджу, Шри Вирабхадра Рао, Шри Рагхунатхачарья, Шри Шиварама Бйраги, Шри Мана Прагада Шешасаи и дргими. Сегодня трудно найти таких талантливых людей, какими были они. Только благодаря милости Свами я имел возможность встречаться с ними лично.

Не было ни деревни, ни города, которые я не посетил бы. Только одно приглашение, и я был уже там, чтобы выступить перед собравшимися! Только санкальпа Свами заставляла меня посещать все эти деревни. Было время, когда я должен был идти по заросшим колючими кустами тропинкам, чтобы достичь каких-то отдалённых деревень. В те дни состояние транспортной системы, системы связи и инфраструктуры очень сильно отличались от того, что мы имеем сейчас. Когда я оглядываюсь на те дни, то чувствую абсолютную уверенность, что именно Свами делал всё это возможным.

Но тогда всё для меня выглядело по-другому. Благодаря Его милости моя жизнь полностью изменилась…, естественно, в направлении правильного пути. Наблюдая мой прогресс и после того, как Свами назначил меня руководителем кампуса Бриндаван, моя мама, Шримати Сароджини Деви, написала в журнал «Дхарма Джйоти» статью, в которой говорилось: «Когда мой отец хотел, чтобы мой сын стал Брахмо миссионером, я сказала: “Отец, я бы хотела, чтобы мой сын был нормальным домохозяином, заботящимся о своей семье”. Но кто знает волю Бога? Тот, кого хотели сделать Брахмо миссионером, стал теперь Саи миссионером!».

Однажды я получил приглашение от преданных из Хиндупура (только час езды от Путтапарти). В то время ныне покойный Шри Мудданна был президентом их общества Шри Сатья Саи. У них была Рамаяна Саптахам (недельная программа чтения истории Господа Рамы, её истолкования и наслаждения ею). Меня попросили выступить перед собранием.

Получив пригласительный билет, я удивился и был немного ошеломлён, увидев, что все великие знатоки священных писаний должны были выступить на том же самом собрании. Не имея выбора, я позвонил Шри Мудданна и вежливо попросил извинить меня, поскольку я не был достаточно уверенным, чтобы выступать в присутствии таких учёных мужей. Но они отклонили мою просьбу, сказав, что моё имя уже напечатано на пригласительных билетах. Не зная, что делать, я взял написанную Свами «Рама Катха Раса Вахини», прочитал несколько выступлений Свами во время Раманавами (празднования дня рождения Рамы) и начал готовиться к выступлению, делая записи, прежде чем отправиться в Хиндупур.

Программа в Хиндупури имела огромный успех! Я был очень доволен своим выступлением и чувствовал, что оправдал доверие, достойно выступив в этой программе. Поскольку Путтапарти находился близко, я решил получить даршан Свами, прежде чем уехать в свой родной город Гунтур. Когда мой автобус был на полпути до Путтапарти, навстречу проехала красная машина Свами. Водитель автобуса сказал: «Сэр, Баба поехал в Анантапур. Вам лучше сойти здесь, сесть на автобус до Анантапура и получить даршан там». По совету водителя я сел на другой автобус и сошёл перед воротами кампуса Анантапура. Как вы знаете, это колледж Свами для девушек. Увидев меня, сторож остановил меня и сказал, что никому не позволено входить. В особенности мужчинам строго запрещено входить в этот учебный комплекс.

Колледж, где я работал, был колледжем для совместного обучения юношей и девушек. В моём колледже училось, по меньшей мере, 1000 девушек. Но колледж Свами в Анантапуре – иной учебный комплекс! Однажды я сказал это в присутствии Свами, и на мои слова Он ответил: «Только благодаря такой дисциплине наш колледж имеет хорошую репутацию повсюду. Не было сделано ни одного замечания посторонними людьми. Нелегко управлять учебным комплексом девушек».

Держа свою сумку, я ожидал за воротами, чтобы хоть мельком увидеть Свами. К тому времени уже было за полдень. Неожиданно я заметил движение вдалеке. Поскольку я стоял далеко, то мог только смутно увидеть Свами, спускающегося по ступенькам. Неожиданно я услышал голос, сказавший: «Анил Кумар, иди сюда». Я подумал, что сторожа, вероятно, тоже зовут Анил Кумар, и не сдвинулся с места. Я услышал, что этот голос опять сказал: «Эй, профессор из Гунтура Анил Кумар, Я зову тебя. Иди сюда». Я не мог поверить, что Свами зовёт меня. Я подумал: «Разве Свами не видел меня все эти долгие семь лет? Разве Он узнал о моём существовании и моё имя только сейчас?»

Не тратя зря времени, я бросился к Свами и встал перед Ним. Представляя меня всем собравшимся там в тот день, Свами сказал: «Это Анил Кумар, профессор из Гунтура. Прошлым вечером он выступал на собрании в Хиндупури и выступил очень хорошо. Его выступление понравилось всем». Затем Свами перечислил всех знатоков священных писаний, приглашённых на ту недельную программу. Я подумал про себя: «Свами знает о моём выступлении, прекрасно. Но как Он узнал имена всех ораторов?» Это шокировало меня.

Глядя на меня, Свами спросил: «Как твоя жена?» От этого вопроса я потерял самообладание, расплакался перед Свами и сказал: «Мой Господь, именно поэтому я и пришёл к Тебе. Свами, пожалуйста, благослови её!» Свами тут же материализовал вибхути и сказал: «Приезжайте на празднование Дасары». Сначала я не собирался приезжать в Путтапарти на празднование Дасары, потому что в это время было очень трудно найти жильё, и было очень мало транспорта, чтобы добраться туда. Но что может остановить нас, если Свами Сам приглашает? Подчиняясь Его указанию, мы приехали в Путтапарти на празднование Дасары.

Позднее я узнал, что высокопоставленными лицами, находившимися со Свами в тот день, были Шри Кракси, Шри Бхагавантам, Шри Гокак, Шри Чалл Суббарайуду, Шри Гольдштейн и другие.

Источник: http://www.saiwisdom.com/Memoire%20and%20Memories/English/chapter%202.htm