Духовное чтениеЗдоровьеШри Сатья Саи Баба о пище

Шри Сатья Саи Баба о пище

«Многие наслаждения, которые вы испытываете в жизни, на самом деле являются лишь облегчением от одолевающих вас болезней. Возьмите, например, болезнь голода. Пища является лекарством от этой болезни. Когда вы даете лекарство – пищу – от этой болезни, болезнь исчезает. Вы думаете, что принятие пищи – это наслаждение, но на самом деле это лекарство. Вы готовите много различных вкусных блюд и думаете, что их вкус принесет вам наслаждение, но это не так. Иногда лекарства принимают в виде микстуры, которая содержит нечто приятное, что придает ей сладость. Таким же образом против болезни голода вы принимаете смесь различных видов пищи, но на деле любая пища – это лишь лекарство. Жажда – это тоже болезнь. Когда она овладевает вами, вы выпиваете немного холодной воды; тогда болезнь излечена.

Так же и шесть врагов человека: гнев, зависть, ревность, эгоизм, ненависть и жадность – это болезни. Определенная деятельность действует как лекарство. Вы ошибочно думаете, что наслаждаетесь различными удовольствиями, а фактически вас одолевает целый ряд болезней.

Пока вы не осознаете, что в теле пребывает Бог, вы будете продолжать мучиться от всех этих болезней и страданий». /СаиГита-с.54/

«От пищи зависит состояние вашего ума. Если во время еды вас одолевают недобрые мысли, эти мысли будут воздействовать на пищу, которую вы едите, что, в свою очередь, скажется на состоянии вашего ума. Ум строится из пищи. Какова пища, таков и ум. Поэтому наши древние советовали использовать только саттвическую пищу. Грубая часть съедаемой нами пищи превращается в экскременты, тонкая часть идет на питание и обновление мышечной ткани, тончайшая часть пищи трансформируется в ум. Подобно этому, грубая часть воды выделяется с мочой, тонкая часть переходит в кровь, а тончайшая часть превращается в прану. То, что вода содержит прану — бесспорный факт. Именно поэтому на лице потерявшего сознание человека выступают капли пота. Вода помогает человеку прийти в себя, так как в ней содержится прана» /Летние ливни в Бриндаване-1993, с.126/

«Все тело, фактически, состоит из пищи. Характер пищи, которую вы едите, определяет характер ваших мыслей. Если вы едите саттвическую пищу, будет саттвический эффект. Это фрукты и молоко, а также другая не возбуждающая пища. Не такая возбуждающая, как, например, лук. Мясо, воздействуя на кровь, вызывает страсть и другие подобные качества. Употребление рыбы способствует появлению нечистых мыслей. Несмотря на то, что рыба живет постоянно в воде, она дурно пахнет. /Хислоп, Беседы с Бхагаваном, с. 33/

«В частности, йога рекомендует умеренное и сбалансированное питание и использование только чистой пищи. Но современный человек пренебрегает йогическими правилами, ублажая себя острой и изысканной пищей и угождая тем самым своему жадному языку. Он оставляет без внимания древнее предписание о том, что пищу следует принимать как лекарство от голода. Чтобы вылечиться от болезни, нам приходится принимать лекарства, какими бы невкусными они ни были. Но современный человек игнорирует это правило, жадно набрасываясь на острую пищу. Индийцы, например, обильно приправляют свои блюда тамариндом, хотя он и вреден для здоровья. Поэтому человек становится сегодня жертвой умственного истощения и страдает от повышенного давления крови. Высокое кровяное давление – причина душевного беспокойства, напряженности и возбуждения. Хаос и смятение, волнения и перевороты, наблюдаемые в современном мире, вызваны плохим состоянием здоровья». /Летние л.93-с.134–135/