МозаикаДневник Хадши-Мумбаи — Путешествие с Богом. Часть 5

Дневник Хадши-Мумбаи — Путешествие с Богом. Часть 5

Репортаж очевидца — одного из студентов Свами, который был благословлён возможностью быть в числе сопровождавших Свами

Визит Свами в Хадши-Мумбаи — день второй, 29 октября 2009

Рассвет в Хадши очень красив, и свет раннего утра создаёт красивый силуэт Резиденции. Свет был светло-оранжевым, столь любимым всеми, кто знает Свами.

Утром мы быстро собрались, и нам сказали, что завтрак будет накрыт около бассейна. Гостей старшего поколения: профессора Г. Венкатарамана, м-ра С.В. Гири и других разместили в доме для гостей, расположенном в 50-ти метрах от Мандира с восточной его стороны. Там был чудесный плавательный бассейн. Все мы направились к этому бассейну.

Классически голубая вода была прохладной и освежающей на вид. Там были другие интересные объекты, такие как статуя мальчика, набирающего воду из горячего источника, а для превращения пара в горячий источник там был помещён сухой лёд, фонарь – произведение древнего искусства и т.д. Но все мы вскоре были смущены обилием блюд завтрака. Обеденные столы были аккуратно расставлены на балконе размером 3х50 метров, с которого открывался захватывающих дух вид на холмы и близлежащее озеро.

К 8:30 утра все мы вернулись в Резиденцию. Все мы, ребята, решили смело направиться прямо на второй этаж и сесть перед Его дверью, поскольку это давало возможность получить общение со Свами только одним нам! Свами появился примерно в 9:15. Увидев нас, Он широко открыл глаза и сказал: «Вы здесь?» Он приблизился к нам и сказал: «Теперь идите».

Он хотел, чтобы мы ушли. В это время семья Пандита Шив Кумар Шарма пришла, чтобы выразить почтение Свами. Господь благословил их, даровав им паданамаскар (разрешение прикоснуться к Своим стопам). Ниже террасы было много храмов, ожидавших торжественного открытия Божественными руками.

Храмовый комплекс выглядел великолепно – подобно невесте, ожидающей своего жениха. Били фонтаны, дававшие прохладу всей окружающей обстановке, залитой яркими лучами Солнца. Храм Ганеши находился при входе в главный храмовый комплекс и был сам по себе отдельным храмом. Позади храма Ганеши тоже были фонтаны, вода в них пенилась, и они выглядели как лёд. В комплексе находилось много фотографов и видеооператоров.

Машина Свами была подобно дамбе, сдерживающей бурлящий поток, и как только машина въехала на территорию храмового комплекса, храма почти не стало видно из-за наводнивших его территорию людей. Напротив святая святых стояла Сарвадхарма Ступа, она была похожа на Ступу в Прашанти Нилаям со столбом с утолщением.

Свами спустился из машины около Ступы, Его окружала охрана, сформированная из охранников и студентов. По уклону Он поднялся в небольшое святилище.

Пранапратиштха (освящение и оживление) в этой части Индии выполняется различными способами. У основания изваяния был завязан бант из красных и жёлтых лент. Свами дали один из концов, и Он потянул за ленты. Этим действом изваяние было теперь оживлено, заряжено божественной силой Божественных рук.

Затем Свами подали документ, который Он быстро прочитал. Он также благословил пару падук (сандалий) Своим освящающим прикосновением. Затем Он материализовал красивое золотое кружевное ожерелье, украшенное драгоценными камнями. Он подарил его младшему из Джадхав и попросил его надеть это ожерелье на шею своей жены. Всё было закончено, и Свами покинул помещение храма.

Вскоре все вышли из храма. Тем временем в небе начались фейерверки, чтобы дать знать тысячам собравшихся, что Пранапратиштха в храме Ганеши завершилась.

Действо теперь переместилось в храм Ширди Бабы на первом этаже.

После того, как Свами прибыл туда, оба брата Джадхавы сели рядом с Ним, и бхаджаны начались.

Господь сидел спокойно, осматривая храм, переводя взгляд вверх и вниз, когда члены семьи Джадхав припадали к Его стопам для поклонения. Эта трогательная сцена продолжалась около пяти минут, а затем Свами начал двигаться к уклону, устроенному позади храма.
В комнате на пути к уклону находилась Его фотография, на которой Он был изображён сидящим во время бхаджанов в Бриндаване в прошлые времена. Свами нажал на кнопку, и фото засветилось, и лица всех присутствовавших там засияли.

Торжественно открыв её таким образом, Свами покинул это святилище, обогнул его и направился к лифту, расположенному в задней части храма, и поднялся на лифте в храм Виттала, находившийся наверху.

Вдоль всего пути преданные жаждали божественного прикосновения.

Мы бросились в храм Виттала по ступеням, находящимся в передней части храма. Свами выполнил «церемонию оживления» изваяний Виттала и Ракхумаи. Он зажёг лампаду. В этом храме находились старшие члены семьи Джадхав, отец и мать. Свами впервые близко пообщался с ними там, и они, по-видимому, сразу же завоевали сердце Свами.

Свами согласился сфотографироваться со всей семьёй в храме, и вскоре вся семья собралась у Его стоп.

Ах! Какое божественное благословение для семьи! В центре находились изваяния Пандуранга и Рукмини, прямо перед ними наш любимый Свами, а вокруг Него вся семья. После этого все начали выходить, Свами хотел даровать особое благословение родителям Джадхав, даровав им эксклюзивное фотографирование с Собой. После этого фотографирования люди опять припадали к Его стопам, и Господь благословлял всех. Затем Свами двинулся по дорожке, усыпанной лепестками роз.

Теперь Он был на верхней площадке большой лестницы, по которой преданные будут входить в храм. Он сидел там, чтобы тысячи собравшихся людей могли видеть Его и радоваться.

Примерно через 10 минут около 10:40 утра Свами направился к лифту и спустился в нём. Студенты взялись за руки, создав живую цепь, чтобы обеспечить «защиту» Изначальному Защитнику, и все с нетерпением ожидали «Спуска». Свами спустился и вместо того, чтобы направиться к машине, направился к соседнему участку, расположенному с северной стороны храмового комплекса, где должны были быть завершены последние ритуалы Ягны (жертвенного подношения огню). Свами принял участие в пурнахути (завершающем подношении большой ложкой) и благословил Ягна шала (завёрнутые в ткань, драгоценности, шёлк и благоприятные предметы, предлагаемые в конце ягны). После этого были выполнены последние подношения.

В Его честь играл музыкальный ансамбль, и звучали песни. Свами благословил несколько книг на языке маратхи, и м-р Шиврадж Рао Джадхав представил Ему многих важных персон. Свами попросил, чтобы Пандит Шив Кумар Шарма и его сын Рахул сели рядом с Ним, и они были глубоко взволнованы от этой привилегии.

Примерно через 10 минут около 10:40 утра Свами направился к лифту и спустился в нём. Студенты взялись за руки, создав живую цепь, чтобы обеспечить «защиту» Изначальному Защитнику, и все с нетерпением ожидали «Спуска». Свами спустился и вместо того, чтобы направиться к машине, направился к соседнему участку, расположенному с северной стороны храмового комплекса, где должны были быть завершены последние ритуалы Ягны (жертвенного подношения огню). Свами принял участие в пурнахути (завершающем подношении большой ложкой) и благословил Ягна шала (завёрнутые в ткань, драгоценности, шёлк и благоприятные предметы, предлагаемые в конце ягны). После этого были выполнены последние подношения.

Около 10:50 утра Свами на машине отправился в Резиденцию, и в 11:00 был уже внутри Мандира.

К 3:15 пополудни мы все вернулись в Резиденцию и сидели там, ожидая Его прибытия. Нам сказали, что вечерний чай будет подан около бассейна, и Свами тоже будет полдничать с нами. В 3:30 пополудни Свами появился из Своей комнаты, и Ему «сообщили», что столы накрытии около бассейна. Поэтому Свами сказал: «Ребята, пошли».

Затем Свами направился на другую сторону комнаты, где находилась дверь на балкон. На балконе дул прохладный ветерок, и солнце светило во всём своём великолепии. Свами посмотрел на юг, и первое, что Он заметил, было большое количество припаркованных машин.

Он сказал, что так много людей прибыло издалека, чтобы посетить Его и получить Его даршан. Он также увидел временные тенты, сооружённые, чтобы кормить тысячи собравшихся людей. (Около 20 000 человек кормили ежедневно, за один раз кормили около 6000 человек, и всех кормили совершенно бесплатно!)

Свами достиг конца балкона и начал смотреть на маленькую статую золотого Ганеши под зонтиком. Плавательный бассейн тоже было видно оттуда, и Свами посмотрел на него. За воротами можно было видеть преданных, которые радовались этому неожиданному даршану.

Теперь Он двинулся вперёд и осмотрел северную часть местности, которая состояла из холмов. Это место было очень живописным, и ребята попросили Свами сфотографироваться с ними. Милостивый Господь сказал: «Подойдите все вместе», и было сделано групповое фото. Две фотографии были сделаны позднее: все, кто был на террасе, и даже те, кто ещё не поднялся на неё, очень хотели сфотографироваться со Свами.

Свами никого не разочаровал. Начав с фотографирования с братьями Джадхав и другими членами их семьи, Свами даровал фотографирование всем, кто там присутствовал, включая двух детей семьи Его физического тела (внуков брата Своего физического тела м-ра Джанаки Рамаиаха). Свами был счастлив, позируя с этими маленькими детьми. Вскоре президент штата Махараштра тоже получил привилегию сфотографироваться со Свами.

Закончив фотографирование, Свами удалился с балкона. Все мы спустились, внизу все женщины группы тоже попросили сфотографироваться со Свами, и Он милостиво согласился. После этого Свами покинул Резиденцию, сел в машину и направился к бассейну.

Свами спустился из машины около бассейна, это было красивое зрелище – видеть Его отражение в воде. Ему принесли зонт, и я вспомнил цитату профессора Кастури: «Держа зонтик от солнца над Солнцем!» Двигаясь вдоль бассейна, Свами посмотрел на воду. Приближаясь к столам, на которых была расставлена лёгкая закуска, Свами сказал: «Это те самые ребята, выполняющие служение. Они всё здесь подготовили». Свами проехал через раздвигающиеся двери и по уклону поднялся на балкон.

Его столик был накрыт, Он сел за столик и посмотрел на красивый зелёный ландшафт вокруг. Он сказал старшим сесть на поставленные стулья, а затем спросил, что приготовлено для студентов. Свами всегда заботится о Своих студентах. Все ребята вышли на балкон и заняли свои места напротив Свами в нескольких метрах от Него. Господь остался доволен, когда все отведали приготовленные закуски.

После полдника Свами удалился. Рядом с бассейном был холл, который был теперь наполнен членами семьи Джадхав. Они подготовились к выполнению падапуджи Свами (ритуалу поклонения Его стопам). Свами охотно согласился на их просьбу. Он направился в холл, где сидело более 200 человек.

Поклонение Его стопам началось сразу же, как только они с молитвой были омыты священной водой и вытерты мягкой тканью. Уважаемые родители Джадхав начали поклонение с предложения Его стопам лепестков роз и цветов. Как вспоминал потом м-р Шиваджирао: «Свами был так милостив, что дал каждому из нас эту желанную возможность. Мы все были счастливы».

Свами позволил, чтобы падапуджа продолжалась около получаса. Надо было видеть Его стопы, украшенные красными лепестками и золотыми цветами, это был вид, достойный созерцания. Затем Свами проехал по холлу, даруя паданамаскар и благословляя также работников и слуг этого дома. Около 5:20 вечера Он покинул холл и опять приблизился к бассейну, а затем сел в машину и вернулся в Свою Резиденцию.

Мы последовали за Ним, но Свами сказал: «Ребята, спускайтесь и начинайте петь бхаджаны». Мы отправились на террасу храма Виттала на втором этаже и начали петь бхаджаны. Через десять минут Свами приехал на машине и на лифте поднялся на устроенное возвышение.

Свами попросил м-ра Шиврадж Джадхава выступить перед собравшимися. М-р Джадхав со всем своим смирением (на языке маратхи) поблагодарил Бхагавана за приезд в Хадши. Он был наполнен благодарностью за безмерную милость, которую Бхагаван даровал тысячам, собравшимся в окрестностях Хадши, освященного Божественным Присутствием.

К восторгу всех собравшихся он заявил, что Пандуранга Кшетра имеет форму Божественного АУМ – источника всего знания, местонахождения всей дхармы. После этот уважаемый преданный с благодарностью вспомнил события дня, когда Бхагаван милостиво выполнил ритуал Прана Пратишта для вселения Божественной энергии в изваяния Ганеши, Виттал Рукумаи и Ширди Саи Бабы.

У него не было слов, чтобы выразить благодарность Бхагавану за эту милость, и он искренне помолился, чтобы все мы занимались духовной практикой и выполняли служение. М-р Джадхав заканчивая своё выступление, к огромной радости тысяч, собравшихся там, попросил Бхагавана снова и снова приезжать в Хадши. Когда он закончил выступление, Свами попросил выступить президента Саи организации всей Индии.

М-р В. Шринивасан говорил на хинди. Он сказал, что преданные Бхагавана из Лонавала и Пуны 37 лет с нетерпением ждали Его приезда. На этой земле были проблемы, т.к. даже дожди стали редкостью. М-р Шринивасан с полной верой заявил, что благодаря посещению Бхагаваном Пуны даже засушливые и безводные земли станут плодородными.

Далее он настоятельно заявил, что Бхакти (преданность) – это единственный путь к Свами. Он повторил высказывание Свами, что нет ничего превыше Любви. Он сказал о различных учреждениях Свами, а именно об университете, госпиталях и т.д.

Призывая преданных следовать Его путём, делая свои жизни Его посланием, он повторил, что Саи Аватар пришёл для нашей трансформации и для того, чтобы помочь нам осознать нашу внутреннюю божественность. Подчёркивая огромное значение Грама Севы (служение деревням), оратор призвал каждого принимать участие в Грама Севе, исполняя свои желания участвовать в Рама Севе.

Президент Саи организации всей Индии ещё только заканчивал свою речь, а Свами посмотрел на м-ра Нишиканта, преподавателя музыкального колледжа Шри Сатья Саи Мирпури, который был членом группы, сопровождавшей Свами, словно ожидая подтверждения, что он готов выступить. М-р Нишикант кивнул головой в знак согласия, а затем Свами попросил его выйти к трибуне. Талантливый музыкант говорил на языке маратхи.

М-р Нишикант Бародекар к восторгу всех преданных рассказал об опыте своей собственной семьи. Его рассказ уходил во времена Ширди Саи Бабы. История звучит так. В 1912 году семья ехала на поезде. Их маленькая дочь страдала тифом, и её состояние ухудшалось. Они сошли с поезда на станции Копергаон (Kopergaon), где их направили в Ширди.

Как только они оказались там, их дочь исцелилась. Много лет спустя в 1965 году эту девочку, которая к тому времени стала известной певицей, м-с Хирабаи (бабушка Нишиканта), должны были поздравлять известные артисты и другие выдающиеся личности по случаю её 60-летия. Свами пригласил её выступить перед Ним в этот же самый день. Не задумавшись, м-с Хирабаи решила отменить празднование и уехала в Путтапарти.

Там Свами сказал ей, что она видела Его раньше, недвусмысленно ссылаясь на её первую встречу с Ним во время путешествия к Бхагавану Ширди. В другой раз правительство Индии пригласило м-с Хирабаи выступить перед группой иностранных делегатов. И опять Свами захотел, чтобы она в тот же самый день выступила перед Ним.

Поэтому она отклонила приглашение правительства и поехала в Путтапарти. Через несколько дней после своего возвращения из Божественного Присутствия она получила чек от правительства, поздравлявшего её с выступлением по такому важному случаю! Совершенно ясно, что Бхагаван Сам принял её форму и вместо неё выступил на этом престижном мероприятии. В конце м-р Нишикант рассказал о своих собственных переживаниях.

Когда он учился играть на табла (вид ударного инструмента), его Гуру попросил его выступить в своём городе ввиду его плохого здоровья. Нишикант очень нервничал, но он вспомнил совет Бхагавана думать о Нём и повторять Его имя. Он сразу же начал думать о Свами и получил Его милость и благословение на выступление. Как только он начал думать о Бхагаване, Господь благословил его Своим Даршаном, и нет необходимости говорить, что его выступление имело огромный успех! Свами благословил его кольцом и все зааплодировали.

Затем Свами начал выступление. Ниже приведены основные моменты речи. (Здесь следует сделать замечание о переводе. Было два переводчика: профессор Анил Кумар переводил с телугу на английский, а другой господин переводил с английского на маратхи. Стили обоих переводчиков отличались. В то время как неподражаемый Анил Кумар находился в состоянии наивысшего энтузиазма, второй переводчик в противоположность ему казался спокойным и сдержанным).

В этой земле Бхарат истинной красотой являются терпение и снисходительность.Что может быть более сладким, чем чувство к своей собственной матери? Сколько бы вы ни учились, всё же познание остаётся бесконечным, и всегда есть, чему учиться ещё.

Бхарат – это самая святая земля – земля Бога. Каждый, кто родился на этой земле Бхарат, сделал много благочестивых дел в прошлых своих жизнях.
Какова цель этой человеческой жизни? Человеческая жизнь даруется, чтобы заслужить милость Бога. Человек, в изобилии получающий милость Бога, может осуществить преображение общества.

Современное общество наполнено волнением и беспокойством. Куда бы вы ни пошли, с кем бы вы ни встретились, вы найдёте только страдания. Недавно мы стали свидетелями нескольких стихийных бедствий. Бедствия, через которые мы проходим, не имеют никакого отношения к Богу. Они происходят из-за собственных ошибок человека и являются творением его рук. Бог учит только Дхарме (праведности). Он никогда не хочет, чтобы вы шли путём Адхармы (безнравственности).
Сатьям Вада, Дхармам Чара (Satyam Vada, Dharmam Chara – говори правду, поступай праведно).

Мы не можем избежать отражения, реакции и отзвука. Поэтому вы должны знать, что Бог – Один. Мы называем многими именами одного и того же Бога. Всё едино. Поэтому во всём мире существует только Один.

Одно и то же сознание находится во всех существах. Екам Сатх, Бахудха Випраха Ваданти (Ekam Sath, Bahuda Vipraha Vadanti).

На самом деле мы чувствуем себя несчастными. Если вы спросите себя, то узнаете, что несчастье – это ваше собственное изобретение. Оно не имеет к Богу никакого отношения. Поэтому никогда не думайте, что всё даётся Богом. Всё возвращается к нам из-за нашего собственного процесса мышления. Бог всем нам дарует только блаженство, Бог не двойственный, вечный, один без второго. Если мы глубоко погрузимся в исследования Веданты, то узнаем, что Бог не даёт нам ничего. Боль и удовольствие – это наши собственные создания. Мы ошибаемся, если думаем, что кто-то другой ответственен за наши радости или страдания.

Помогайте всегда, не вредите никогда. Любите всех. Верьте в каждого.
Не существует ни одного человека, лишённого любви. Любовь есть даже у зверей, птиц, животных и насекомых. Эта любовь ощущается даже у самых мельчайших созданий. Мы должны иметь твёрдое убеждение, что Бог существует в каждом в форме Атмы – сознания. Вы ненавидите не себя, вы ненавидите Бога, когда ненавидите других. Каждый человек подобен зеркалу. В зеркале вы видите своё собственное отражение. Во множестве зеркал вы видите множество отражений самого себя. Отражение. Реакция. Отзвук.

Вы осуждаете себя, обвиняете себя. Поэтому, с кем бы вы ни встретились, твёрдо верьте, что они являются формами Бога. Человек не может понять эту истину. Мы не должны ни смеяться над кем бы то ни было, ни ненавидеть кого бы то ни было. Любовь – это единственный царский путь, который ведёт вас к Богу.

Поэтому все благородные души сливались с Богом благодаря своей постоянной любви. Саккубаи постоянно повторяла «Ранга, Ранга, Ранга (эпитет Господа Кришны, обитателя сердца и хранителя)». Все смеялись над ней, её муж наказывал её. В конце концов, она слилась с Богом. Она всегда говорила: «Я не отлична от Ранга». Во всех трёх состояниях сознания она думала только о Ранга. Только Бог говорит, ходит, слушает, выполняет каждую деятельность.

Мы судим по имени и форме. Мы можем называть существо змеёй или скорпионом. Бог находится в каждом создании. Бог дал способности различным существам защищать самих себя. Скорпион жалит из самозащиты, а не для того, чтобы причинить вред. В джунглях лев нападает, только если ему причинён вред. Реакция, отражение, отзвук. Плохие действия дают плохие результаты. Поэтому, творите добро. Всё, с чем вы встречаетесь, является последствием вашего процесса мышления. Ваши мысли должны быть чистыми. Люди должны обладать человеческими ценностями. Сегодня к людям относятся как к собакам. Поэтому все дефекты и ошибки находятся в человеке. Реакция, отражение, отзвук. Таким образом, совершенно необходимо исправлять свои ошибки, а не искать ошибки в других.
Люди смеются над теми, кто занят помощью жертвам наводнения. Точно так же всё общество смеялось над Саккубаи, которая постоянно повторяла имя Кришны. Кришна, в конце концов, преподал им урок. Бог – это океан любви. Из огромной несправедливости и крайнего невежества мы не понимаем себя и ругаем Бога. Хорошее и плохое, встречающиеся в жизни, являются следствиями наших собственных дел. Поэтому мы должны исправлять себя изнутри.

Христиане верят в крест. Перечеркните «я» (‘I’), и получится крест. Нужно уничтожить эго. Мы сможем осознать свою истинную сущность только тогда, когда избавимся от эго. Человек сегодня хорошо осведомлён обо всех аспектах жизни. Он завоёвывает космос, готов сосчитать звёзды. Но он не может сделать простых вещей. Любовь лежит в основе всего. Существуют различные виды сладостей, но сахар – один и тот же. Упанишады говорят, кого бы вы ни приветствовали, это достигает Бога. Только Бог даёт вам всё. Поймите свой собственный ум. Осознайте свои собственные ошибки.

Помогайте всегда. Не вредите никогда. Настоящим человеком является только тот, кто знает эту фундаментальную истину. Если вы будете понимать это, вы никому не будете причинять страдания. Узнайте единство во множестве. Бог – только один. Атма – сознание, не имеет ни имени, ни формы. Это дух или сознание, которое пронизывает все существа. Существует много лампочек, но ток – один. Мы можем выполнять несколько духовных практик, но всё сводится к единству.

Если вы поймёте это Единство, вы всегда будете иметь спокойствие и блаженство. Вы – Атма – только один, вечный Единый. Бог только один, никогда не думайте, что Богов много. Сталкиваясь с проблемами, мы можем произносить много имён. Но, когда в нашей жизни нет никаких проблем, мы не думаем о Боге. Мы должны держаться за «Сохам». Имя, данное каждому от рождения – это «Сохам». Мы искупим свои жизни, работая ради освобождения, если будем знать Божественный принцип и Божественную природу.

Многие люди говорят о Свами разное. Это игра их воображения. У Бхагавана вовсе нет фантазий. Нужно освободиться от всех домыслов.

Политики не знают ничего. Если бы они знали истину, в стране жизнь была бы лучше. Не слушайте политиков. Между тем, что говорят политики, и тем, что они делают, нет никакой связи. Если кто-то делает хорошее, подражайте ему. Это послание Бабы всем вам сегодня. Весь мир должен быть счастлив. Пусть все существа будут счастливы. Вы обретёте это блаженство благодаря любви. Мы говорим: «Покой, покой, покой». Где этот покой? Только осколки. (Игра слов на английском языке: Where is this peace? Only pieces).

Свами закончил выступление и попросил убрать микрофон. А затем Он попросил ребят начинать петь бхаджаны. Первым был бхаджан, посвящённый Господу Виттале. Второй бхаджан был тоже посвящён Виттале. Посреди пения этого бхаджана Свами попросил выполнить арати. Теперь Свами благословил всех преданных, которых собралось несколько тысяч. Они были позитивно настроены и глубоко взволнованы от этого излияния нектарных слов и Милости.

Время было 7:50 вечера, и Свами спустился на лифте к ожидавшей Его машине. Много преданных сидело рядом с храмом, и они смогли увидеть Его с близкого расстояния, когда Он уезжал в Свою Резиденцию. Все студенты организовали защитный заслон вокруг машины, чтобы не произошло никакого несчастного случая.

Свами прибыл в Резиденцию, и для всех был приготовлен ужин. Вскоре Господь удалился на отдых. Так закончился второй день в Хадши, даровав нам моменты, которые навсегда останутся в наших сердцах, вдохновляя нас и наполняя нас радостью.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/Portal/pd-articles/PD-29_10_2009.htm