UncategorizedСирота, усыновлённый Богом. Часть 2

Сирота, усыновлённый Богом. Часть 2

Жизнь Ананта полностью изменилась после самого первого, незабываемого посещения им Саи Бабы. Получив поддержку г. Сашдева, он стал очень серьёзно относиться к учёбе в колледже. Занятия занимали всё его время, поэтому он не имел возможности часто приезжать к Свами. Может быть, поэтому Баба решил приходить к нему Сам!

Анант со Свами после спектакля, поставленного молодёжью штата Тамил Наду. Он был одним из активистов, пока находился в городе Ченнай

В начале марта во время ежегодных экзаменов Ананта тяжело заболел брюшным тифом. Температура тела всё время скакала – утром падала, а к вечеру поднималась до 104 градусов по Фаренгейту (40 градусов по Цельсию) К тому же, март был месяцем служения в Прашанти Нилаям севадалов из штата Матхья Прадеш, так что оказалось, что не было никого из братьев по Саи, кто мог бы помогать ему. И, вдобавок к этому всему, у Ананта была проблема по имени Суман Малик.

Суман, любивший выпить, покурить и плохие компании, часто высмеивал, насмехался над Анантом из-за его преданности Саи Бабе. Он даже наклеивал злобные, издевательские постеры на дверь комнаты Ананты. Однажды утром, когда больной Ананта ещё лежал в постели, Суман постучал в его дверь.

Ананта: Кто там?

Суман: Это я, Суман. Открой дверь.

Анатна: Отстань от меня, пожалуйста. Я плохо себя чувствую, а мне нужно ещё много учить.

Суман: Открой дверь, говорю.

Ананта: Вчера ночью у меня очень сильно болел живот. Доктор делал мне уколы. Пожалуйста, уходи.

Суман стал стучать в дверь ещё громче: Да открой же дверь, в конце концов.

Обессиленный болезнью Ананта, с трудом державшийся на ногах, медленно подошёл к двери и отодвинул щеколду.

Суман: Что за запах в твоей берлоге? Он провонял весь коридор!

Ананта: Не знаю (Включает свет) Кажется, я начинаю чувствовать его тоже!

Сначала Вездесущая Забота, потом Личное Прикосновение

«Как только свет наполнил комнату, мы повсюду увидели вибхути. Он был буквально повсюду: стол, стул, кровать, комод, зеркало, пол и стены – всё было покрыто благоухающим пеплом!»

Мы оба остолбенели. От удивления Суман стоял с широко открытым ртом, да и я, наверное, тоже. Оба онемели в равной степени и долго не могли перевести дух. На этот раз мы реагировали на Свами одинаковым образом. В этот день я полностью выздоровел, но и Суман, казалось, исцелился от своих пороков. Он стал принимать участие в служении и яджнах вместе со мной. Потом он сам поехал в Путтапарти, а, вернувшись, при каждом удобном случае всем рассказывал про Бога, пребывающем в человеческом теле!»

Милостью Бога мы можем стать Его инструментами. И надо быть благодарным за этот шанс и стремиться не упустить эту дарованную нам благоприятную возможность.

Несмотря на то, что Ананта оправился от болезни, хорошим здоровьем он не отличался. В августе 2002, когда Ананта выполнял обязанности севадала перед резиденцией Свами, он был благословлён удивительным опытом.

Однажды, когда Свами выходил на даршан, Он пристально посмотрел ему в глаза.

«В этот момент я почувствовал, как из Его глаз в мои вливается белый свет. Я тут же опустился на землю там, где и стоял, и оставался неподвижно сидеть, даже когда Свами ушёл на даршан. Один из сотрудников Свами подошёл ко мне и сказал, что я должен очень дорожить опытом, который только что пережил!»

После этого Ананта стал чувствовать себя окрепшим, набравшимся сил, а через неделю произошёл случай, окончательно избавивший его от каких-либо проблем со здоровьем. 16 августа Свами подошёл к нему, дал яблоко и спросил: «Ну, как ты себя чувствуешь?» И благодаря этому яблоку он навсегда забыл дорогу к докторам!

Когда Ананта узнал о программах Шри Сатья Саи Грамма Сева, он очень захотел, чтобы молодёжь каждого штата могла принимать в ней участие. Он написал Свами письмо, в котором просил об этом. Свами взял это письмо. Год спустя, Ананта, будучи волонтёром, дежурил у ворот общежития для старшеклассников. Там он и познакомился с г. Шринивасом Шрирангараджаном (преподавателем университета Саи, бывшим и тогда, и сейчас экзаменационным контролёром), который с любовью принял его, как своего младшего брата.

«То, что я встретил его, было волей и милостью Свами. Каждый человек приходит в нашу жизнь по какой-то причине, с какой-то целью, и ничего не происходит случайно. Он выслушал мою историю и сказал, что с этого момента я всегда должен обращаться к нему «bhaiya» («старший брат»). Он рассказал мне всё, что пережил благодаря Свами, всё, чему научился. Не могу не сказать, что это – величайшее везение – иметь такого брата, как он. Он заставил меня продолжить образование, только его любовь и руководство стимулировали меня закончить колледж».

У Ананта появилось огромное желание учиться в университете Сатья Саи, но он не смог, потому что, заканчивая колледж, провалил выпускные экзамены по химии. Всё это время его, данный Богом старший брат, всеми силами помогал и поддерживал его. Летом 2006 года Ананта получил ещё одно послание Саи Бабы.

«Я провёл лето с Бабой в Вайтфилде. Когда Баба переезжал в Путтапарти, один из Саи-братьев, который, как и я, работал волонтёром, предложил поехать в Путтапарти вместе с ним на его машине. Остановившись для отдыха в Халте (60 кмот Путтапарти), мы получили большое благословение Свами.

Там не было ни студентов, ни VIP-персон, поэтому на Даршане мы оказались очень близко к Нему. Брат, который вёз меня на своей машине, сумел воспользоваться шансом обратиться к Бабе: «Свами, пожалуйста, дай мне место в музыкальном колледже» – попросил он. Свами утвердительно кивнул головой. Я хотел было попросить Его о месте в МВА после того, как я наконец-то доконаю учёбу в своём колледже.

«Как только я произнёс буквы М и В, Свами прервал меня и сказал: «Подожди». Я понял, что и в этом году этого не случится».

Получение степени Магистра статистики в Ченнае

Ананта опять провалил экзамены по химии. Лишь в 2008 году ему наконец удалось получить диплом. И опять цепь «случайных совпадений» работала в его пользу – он был принят в качестве Магистра естественных наук (стилистики) в Лайола-колледж в Ченнае. Здесь он активно включился в молодёжное движение города и вёл себя так, как он бы это делал в Общежитии Шри Сатья Саи.

Первым шагом его было начало компании в защиту интересов студентов-индусов. Их было в колледже более чем 80%, и их каждый день травмировал вид блюд из говядины, подаваемых в столовой колледжа. Ананта организовал убедительную акцию протеста, к которой присоединились многие студенты, и администрация уступила их требованиям.

Лойола-колледж – хорошо известный независимый колледж, который был учреждён ещё в 1925 году

Другой инициативой Ананта в колледже стала практика проведения собраний для общей молитвы, где студенты, исповедующие разные религии, могли бы вместе помолиться и обсуждать, и даже спорить о волнующих их духовных вопросах. Собрания эти начинались с Омкара (повторение мантры «ОМ» 21 раз), затем несколько минут посвящалось пению различных религиозных песнопений, и оставшееся время они проводили в дискуссиях на самые разнообразные духовные темы. После первого такого собрания заместитель директора колледжа сказал: «Во время чтения «Ом» я чувствовал себя так, будто оказался в другом мире».

Ананта всегда оставался верным своим духовным ценностям, т.к. всеми силами стремился жить в соответствии с учением Свами. Он быстро завоевал всеобщее уважение. Однажды настал день, когда его вызвал декан факультета и сказал: «Я горжусь Вами!»

Уже, будучи магистром наук, Ананта провёл две недели в Прашанти Нилаям. Это был самый печальный период его жизни – он стал свидетелем Махасамадхи Бхагавана. Сразу после этого Ананта переехал в Дели.

Вот как это случилось:

«Однажды, когда я был в Прашанти, мне позвонили из Бихара. Речь шла о женщине, страдающей апластической анемией, таким же смертоносным заболеванием, как и рак крови. Ей могли помочь только в Дели во Всеобщем институте Медицинских наук (AIIMS). Я отвёз её в Дели. Лечение должно было стоить примерно 20 лакхов (20000000 рупий), поэтому мне пришлось встречаться с Координатором молодёжной Организации Шри Сатья Саи Бабы в Дели и президентом штата. К счастью, пока мы были заняты сбором денег, состояние женщины улучшилось, доктор сказал, что теперь лечение обойдётся не более чем 5 лакхов.

Какое колоссальное облегчение! И, безусловно, это была милость Бабы.

Находясь в Дели, Ананта услышал об Анна Хазаре и его борьбе с коррупцией в Индии.

Анна Хазаре (в центре) и Арвинд Кеджривал (справа) на пресс-конференции

«С самого детства я был страстным патриотом Индии. Я не стал бы думать дважды, если бы понадобилось отдать всего себя целиком ради моей страны. Поэтому, когда я узнал о движении Анна Хазаре, я написал Аравинду Кеджривалу, который был тесно связан с Анна. Он ответил мне, мы встретились и начали вместе работать для подготовки массового satyagraha, запланированного на 15 августа. Отдавшись этой работе, я получил возможность познакомиться с Анна Хазаре лично.

Вступление в Антикоррупционное движение

Находясь в Дели, Ананта услышал об Анна Хазаре и его борьбе с коррупцией в Индии.

«С самого детства я был страстным патриотом Индии. Я не стал бы думать дважды, если бы понадобилось отдать всего себя целиком ради моей страны. Поэтому, когда я узнал о движении Анна Хазаре, я написал Аравинду Кеджривалу, который был тесно связан с Анна. Он ответил мне, мы встретились и начали вместе работать для подготовки массового сатьяграха, запланированного на 15 августа. Отдавшись этой работе, я получил возможность познакомиться с Анна Хазаре лично.

«Впервые я увидел его после освобождения их тюрьмы… Я был арестован в числе многих других, поддерживающих Анна. Нас поместили в одно из подразделений Центральной тюрьмы Дели. Я не помню точно её названия, т.к. все её называли «Тюрьма Анны». Нас там было 12000, и мы просидели около четырёх дней».

12000 человек! Какой ужасный опыт!

«Нет! Это было так прекрасно! Там мы все были вместе – студенты, учителя, рабочие, крестьяне, служащие – всех и не назвать! У нас возникли настоящие братские отношения. Нам не давали надлежащей еды, но тысячи людей со всей округи упаковывали пури и чапати в пакеты и бросали их через стены нам во двор. Никогда в моей жизни я так хорошо не питался (смеётся)».

После освобождения из тюрьмы он встретился с Анна. Во время беседы, когда Ананта упомянул, что приехал из Путтапарти, Анна стал слушать его с большим интересом, а потом сказал: «Бхагаван – воплощение Дхармы. А я – всего лишь инструмент Дхармы. В последние месяцы так много людей осмеивали Бабу, выдвигали голословные обвинения, но Он им ничего не отвечал. Нам надо развивать в себе такую же силу терпимости и стремиться иметь такие же яркие личные достоинства в жизни».

Ананта был счастлив, что лично познакомился с Анна и узнал, что он думает о Бабе. Но всё же, он больше всего на свете хотел вернуться в Путтапарти, потому что он знал – там источник всей Дхармы, а Бхагаван Баба её силовой генератор. И всё, что он теперь хотел делать – быть живым воплощением Его послания, быть инструментом в Его Божественных руках.

«Каждое утро мы должны благодарить Свами за новый день, подаренный нам, и молиться Ему, чтобы Он помог «любить всех и служить всему». И эта мантра в пять слов очень могущественна».

Молодой и телом и духом Ананта теперь полон решимости быть истинным посланником Саи. И его жизнь есть очевидное подтверждение факта, что Бог Сам ведёт за руку того, кто идёт по пути истинной праведности.

Откровение в Гималаях

Мы хотели завершить эту историю рассказом о поразительном опыте, пережитом Анантой в снежных Гималаях. В начале 2009 года, когда Ананта ещё учился в Ченнае, во время каникул он совершил путешествие в мистические Гималаи. Он поднимался на высокие снежные вершины в поисках неуловимого Нара Нараяна Гуфа Ашрама. (Для тех, кто не знает, Баба благословил группу святых, решивших уйти в Гималаи медитировать в пещере о мире во всём мире. Он также дал им Акшая Патру (волшебный горшок), который мог каждый день производить необходимые им продукты).

Он ходил совсем один. Он не имел ни малейшего представления, где эти святые могли бы быть. Однако он поднимался всё выше и выше, несмотря на то, что становилось трудно дышать, лицо распухло, пальцы на руках и ногах закоченели. Становилось всё тяжелее, из носа текла кровь. Его тело больше не могло переносить такой суровый холодный климат, началось кислородное голодание. Перед глазами всё стало расплываться и, в конце концов, превратилось в одно тусклое белое пятно. Обессиленный, он рухнул на ледяной склон горы, потеряв сознание.

В следующее мгновение «на сцене» появился святой монах. Он бережно поднял Ананту и понёс в свою пещеру, где начал приводить его в чувства, растирая маслом его конечности.

Книга, которая повествует об опытах преданных, которых Баба послал в Нара Нараяна Гуфа Ашрам, чтобы там возложить на себя епитимью за мир во всем мире

Спустя время, Ананта стал медленно приходить в себя.

Добрый монах напоил его двумя большими кружками горячего молока, и, наконец, глаза Ананта полностью открылись. Он увидел в углу небольшой пещеры крохотный светильник, а рядом с ним маленькую фотографию… ни кого иного, как нашего любимого Свами!

– Откуда ты пришёл? – спросил святой монах.

– Из Путтапарти.

– О…из Путтапарти, – громко рассмеялся монах. – Тогда почему ты здесь? – удивился он.

– Я хотел найти Нара Нарайана Гуфа Ашрам, – ответил молодой человек.

– О… даже я никогда не ходил туда! Он практически недоступен!

Монах был родом из Пенджаба. Он жил в этой пещере вот уже 80 лет. При этом на вид ему было не более 30-ти! Затем он продолжил:

– Последуй моему совету – возвращайся обратно. Подняться выше почти невозможно.

Ананта сомневался, не хотел этому верить. Беседа текла своим чередом, и вдруг монах спросил:

– Как ты думаешь, кто такой Саи Баба?

– Он – Аватар Кали-юги! Он – Бог! Я верю в Него! – глаза Ананты загорелись восторгом.

– Кто тебе сказал об этом? Он не Аватар Кали юги – парировал монах с таким же пылом, как и Ананта.

Тот был захвачен врасплох:

– Для меня Он Бог! Я наслаждался Его Любовью, Его Даршанами в Путтапарти!

– Он не Аватар Кали юги, – вновь повторил монах и затем продолжил тоном, резонирующим с глубоко укоренившимся убеждением, – Он за пределами этого всего!.. Если он захочет, Он может сотворить любое количество любых Аватаров! Он может создать и Раму, и Кришну… кого бы Он ни захотел! Когда бы Он ни захотел!… Так что, иди обратно в Путтапарти!

Святой монах проводил Ананта до храма в Бадринатхе и оставил его там, дав указания, как вернуться в Путтапарти.

И здесь мы тоже оставим вас, дорогие читатели! Размышляйте о величии и славе, которые нам выпало счастье увидеть и быть их частью. Мы не перестанем быть частью этого величия и Славы потому, что, как сказал Ананта, завершая нашу встречу:

– Я, наконец, осознал, что, что бы в моей жизни ни происходило, происходит и будет происходить – это лучшее для меня, потому что мой Бог, мой Саи всегда заботится обо всём!

Редакция Радио Саи

Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_09/01NOV11/05_ananth_pandey_02.htm