Послание СаиПисьмо Сатья Саи Бабы своему брату 25 мая 1947 г.

Письмо Сатья Саи Бабы своему брату 25 мая 1947

Письмо
25 мая 1947, в возрасте 20 лет, в ответ на письмо своего брата, который беспокоился о нем, Шри Сатья Саи Баба написал следующее письмо. Это письмо раскрыло его миссию.  Эссе д-ра. Гокака, Историческое письмо Бабы (в книге Золотой Век, Царство Сатья Саи, Бриндаван, Индия, 1979, стр. 1-9), рассказывает о подробностях, связанных с этим письмом, и это письмо было перепечатано из этого эссе.
Мой дорогой! Я получил сообщение, которое ты написал и отправил мне; я нашел в нем  вздымающиеся потоки твоей преданности и привязанности, вместе с подводными течениями сомнений и беспокойств. Позволь мне сказать тебе, что невозможно постичь сердца и раскрыть природу джнани (просветленных), йогов, аскетов, святых, мудрецов, и других подобных им. Люди одарены разнообразием характерных качеств и умственных установок, таким образом, каждый судит согласно своей точке зрения, говорит и приводит доводы в свете своего собственного характера. Мы же должны придерживаться нашего праведного пути, нашей мудрости, нашей решимости, не попадая под влияние популярных оценок. Как гласит пословица, только на дерево полное фруктов летят потоки камней от прохожих.  Добро всегда провоцирует плохое на клевету; плохое всегда вызывает у добра насмешку.  Такова природа этого мира. Удивительно, если подобные вещи не случаются.
 
Людям необходимо сочувствовать, а не осуждать. Они находятся в незнании. У них нет терпения,  чтобы рассуждать правильно.  Они слишком исполнены страсти, гнева и самомнения, чтобы четко видеть и обладать полным знанием. Таким образом, они пишут всяческие вещи. Если бы только они обладали знанием, они бы не стали говорить и писать таким образом. Мы в свою очередь не должны придавать никакой ценности подобным комментариям и принимать их близко к сердцу, как кажется, поступаешь ты.  Однажды истина, несомненно, восторжествует. Неправда никогда не одержит победы. Может показаться, что неправда одолевает истину, но её победа угаснет, и воцарится истина.
 
Важничать, когда люди почитают тебя, и сжиматься, когда люди насмехаются, – не есть путь великих людей. На самом деле, никакие священные тексты не устанавливают правила, регулирующие жизни великих людей, предписывающие обычаи и установки, которые они должны усвоить.  Они сами знают путь, по которому им необходимо будет идти; их мудрость управляет ими и делает их деяния святыми. Уверенность в себе, благотворная деятельность – эти два качества являются их особыми чертами. Они также могут содействовать благополучию преданных и  наделять их плодами их дел.  Зачем тебе поддаваться влиянию путаницы и тревог, ведь я соблюдаю эти два принципа? В конце концов, похвала и  порицание толпы не затрагивают Атму, истинную реальность; они могут затронуть только внешнюю физическую форму.
 
У меня есть “задача”: воспитывать все человечество и обеспечить всем жизни, исполненные блаженства (ананды). У меня есть “клятва”: вести всех тех, кто сбился с правильного пути назад к добродетели, и спасти их. Я связан “работой”, которую я люблю: устранить страдания бедных и подарить им то, в чем они испытывают нужду. Верно, у меня есть “причина испытывать гордость”, поскольку я спасаю всех, кто поклоняется мне и обожает меня. У меня есть свое определение “преданности”, которую я ожидаю: те, кто преданны мне, должны принимать радость и горе, приобретение, и утрату, с одинаковой стойкостью. Это значит, что я никогда не оставлю тех кто вверяет себя мне. Таким образом, если я занят исполнением моей благотворной задачи, как мое имя может быть опорочено,  как ты опасаешься? Я хотел бы посоветовать тебе не обращать внимание на такие абсурдные разговоры. Махатмы  не приобретают величия потому что их кто-то таковыми называет; они не умаляются если кто-то называет их незначительными. Только те низки, кто наслаждаются опиумом и марихуаной, но провозглашают себя непревзойденными йогами, только те, кто цитируют духовные тексты, чтобы оправдать свою обжорливость и гордость, только те кто сух, как пыльные ученые, ликующие из за своих способностей играть словами и искусству ведения споров – только они затрагиваемы похвалой или порицанием.
 
Наверняка ты прочел истории жизней святых и божественных личностей; в тех книгах ты наверняка читал даже о худшей лжи и более отвратительных обвинениях, которым они подвергались. Такова судьба Махатм везде, во все времена. Почему ты принимаешь подобные вещи так близко к сердцу? Разве ты не слышал о собаках, которые воют на звезды? Как долго они могут продолжать? Истина одержит победу.
 
Я не откажусь ни от моей миссии, ни от моей решимости. Я знаю, что осуществлю их. Я  отношусь к почтению и пренебрежению, известности и осуждению, которые могут быть их результатом, с одинаковой невозмутимостью.   Внутренне я остаюсь беспристрастным. Я действую лишь во внешнем мире; я говорю и передвигаюсь ради внешнего мира и для того, чтобы объявить о моем пришествии людям; иначе, я не затронут даже ими.
 
Я не принадлежу какому-либо месту; я не связан каким-либо именем.  У меня нет “моего” или “твоего”. Я отзываюсь на любое имя, какое бы ты ни назвал. Я иду в любое место, куда бы меня ни взяли с собой. Это – моя первейшая клятва.  До сих пор я никому не открывал этого. Для меня мир есть нечто далекое, отдельное. Я действую и передвигаюсь только ради человечества. Никто не может постичь моей славы, кем бы он ни являлся, какой бы метод исследования он ни использовал,  как бы долго ни пытался это сделать.
Ты сам сможешь увидеть полноту моей славы в последующие годы. Преданные должны иметь терпение и  выдержку. Я не заинтересован, и также не озабочен тем, чтобы эти факты стали известны. У меня нет нужды писать эти слова; я написал их, поскольку почувствовал, что ты будешь огорчен, если я не отвечу.
Посему, твой Баба.