«Бог не мог быть везде, поэтому Он создал матерей». Но мне повезло, что Сам Господь был моей матерью.
Восхищенный возвышенной атмосферой вокруг Саи
Я был благословлен пребыванием у Свами в период с 1994 по 1997 год. Я не был преданным до того, как поступил в Университет Свами, и в моей семье тоже не было преданных. Но мы слышали о колледже Бабы как об уникальном учебном заведении, которое прививало студентам человеческие ценности. Один из моих дядей достал бланк заявления и отвез меня в Путтапарти, где я сдал вступительный экзамен. Свами в то время был в Кодайканале. Тем не менее, общая атмосфера ашрама зажгла во мне желание узнать больше о Свами.
С самого начала я был восхищен дисциплиной в ашраме – все здесь происходило с точностью часового механизма. Сразу после удара колокола в пять часов утра начинались Омкар, Супрабхатам и Нагарасанкиртан. Как было чудесно стать частью всего этого и чувствовать их позитивные вибрации! Все хранили молчание, независимо от того, был Свами физически в Прашанти Нилаям или нет. Это оказало глубокое влияние на меня.
Летом 1994 года, когда я вошел в ворота Университета в кампусе Бриндаван в Бангалоре, мне еще предстояло увидеть Свами физически. Я был еще не преданным, но уже учеником Саи и с нетерпением ждал «больших перемен», которые должны были произойти со мной.
Я родом из деревни штата Керала, и меня, конечно, привлекала мысль о получении высшего образования в учебном заведении такого типа в мегаполисе Бангалор. Это казалось захватывающим, хотя я, на самом деле, ещё не понимал, для чего всё это мне нужно.
Первый шаг к перемене заключался в моем принятии Свами как Бога. Но как я мог принять кого-то как своего гуру и Бога, когда я даже не видел его? Не безрассудно ли было довериться человеку, о котором я знал только понаслышке? Поэтому я решил проверить Бхагавана!
Тестирование Бога, и какой результат!
Нас было трое мальчиков-земляков, сдававших вместе вступительные экзамены. И мы все трое прошли испытание! У одного из нас была привычка курить. А так как правила общежития и ашрама строго запрещали курение, этот мальчик, чтобы не быть случайно узнанным, выходил тайком, чтобы сделать такую жизненно важную затяжку.
Я знал о его тайных привычках, как и третий наш друг. И мы оба советовали ему не упорствовать в своих тайных действиях, прекрасно зная, что это может привести к его исключению из Института. Но он оставался непреклонным. Он указал пальцем на фотографию Свами в зале Саи Рамеш и сказал: “Пусть Он скажет, и тогда я брошу.”
Два дня спустя этот мальчик получил возможность сделать Арати перед Свами. Я сидел рядом с ним. Когда бхаджаны закончились, Свами взял спичечный коробок из кармана рубашки мальчика, зажег светильник для Арати и сказал ему по-тамильски: “Ты сказал, что если я попрошу тебя бросить курить, ты это сделаешь”. Он положил спичечный коробок обратно в карман рубашки мальчика и продолжил, как ни в чем ни бывало! Я был поражен! Никто, кроме нас троих, не знал об этом разговоре.
Я посмотрел на зал: там сидело по меньшей мере 5000 преданных, ожидающих Свами. Но Свами в такой огромной толпе, казалось, был всецело поглощен выполнением еще двух задач, чтобы два маленьких Фомы неверующих смогли, наконец, принять Его Божественность: во-первых, подвергнуть инспекции мальчишку с сигаретами, а, во-вторых, вызвать большие изменения во мне.
Я никогда не забуду выражение лица этого мальчика – полное недоумения, шока и страха. Слова Свами услышал и третий мальчик. И мы все посмотрели друг на друга, потрясенные до глубины души. Так Вездесущий Господь в форме изящной шутки преподал один из важнейших уроков всей моей жизни; он был впечатляющим и незабываемым. Это был мой первый непосредственный опыт переживания вездесущности Свами.
“Я подарю ему любовь тысячи матерей” – Баба
Еще больше всего было впереди. Через девять дней я получил письмо из дома. Письмо было от моей сестры, и в нем говорилось: “Мы были очень строги с тобой, потому что хотели, чтобы ты рос правильно и стал уважаемым человеком. Теперь, когда ты далеко, мы скучаем по тебе”. Мы с сестрой были очень близки с тех пор, как умерла наша мать, мы тогда были еще совсем маленькими.
Это исполненное любви прикосновение Божественной Матери изменило жизнь Ракеша.
Письмо вызвало у меня тоску по дому. И когда вечером пели проникающий в душу бхаджан, воспевающий Свами как Саи Ма (мать Саи), я вспомнил о своей матери и отчаянно разрыдался. Вскоре я уже корчился в конвульсиях, опустив голову и пытаясь остановить поток слез горя, струившийся по моему лицу.
Несколько мальчиков стали толкать меня локтями, говоря, что Свами смотрит на меня. Но я им не поверил. Вскоре после бхаджанов следовали Трэйе сессии, представляющие собой особые интерактивные занятия, на которых Свами выступал с речами и тесно общался с нами, объяснял важные вещи, ободрял нас и делился ценными откровениями, приправленными Его искрометным юмором. Для нас это была прекрасная возможность слушать и учиться как у Свами, так и у старших преданных.
В тот вечер я сидел довольно далеко от джулы (качелей, на которых обычно сидел Свами). Когда Свами пришел, Он огляделся, словно разыскивал кого-то среди мальчиков, заметил меня и попросил подойти к нему. Неужели я совершил какую-то ужасную ошибку? – размышлял я, подходя к Нему.
Но когда я подошел ближе, Свами притянул меня к себе, обнял и сказал:
И Он материализовал для меня кольцо.
Я был настолько ошеломлен, потерян в Его любви, потерян для слов. Потом мне стало интересно, как Свами узнал мою историю; Он рассказывал так много фактов из моей жизни людям из ближайшего окружения. Это был первый раз, когда Он говорил со мной. В тот день Он коснулся моего сердца Своей любовью. И я принял Его как свою Мать.
Просто удивительная забота Саи
Его любовь была нежной, как мать, но строгой, как отец. И так как я не был знаком со Свами и Его Учением до моего появления в Бриндаване, Он взял на себя задачу сделать из меня ученика Саи. Бывали времена, когда отцовское руководство сменялось материнской заботой.
В один из таких дней я сидел на даршане в Бриндаване. Было холодное зимнее утро. Свами прошел мимо меня, странно посмотрел мне в лицо и затем пошел на свой обычный круг даршана среди преданных, благословляя их и собирая письма. Я был озадачен, все время молился и надеялся, что я никоим образом не расстроил Свами, ни мыслью, ни словом, ни делом.
К концу даршана я превратился в комок беспокойства. И тут я увидел, что мой профессор коммерции бежит ко мне, держа что-то в руке. Подойдя ко мне, он сказал: “Свами прислал это для тебя”, – и протянул мне баночку крема Ponds для холодной погоды! Оказалось, что Свами заметил, что у меня сухая кожа из-за непогоды, поэтому Он, в Своей безграничной заботе, прислал мне подходящий крем. И хотя я стоял там, задыхаясь от переполняющих меня чувств и слов благодарности, я научился у Свами в тот день тому, что сознательно стараюсь применять в своей повседневной жизни и по сей момент, – вниманию к деталям! Ведь Свами в тот день занимался тысячами преданных – собирал письма, дарил благословения, давал наставления – и все же Он вспомнил о моей сухой коже и послал крем! Что такое для Свами сухой эпидермис перед миллионом других насущных проблем? Но это была любовь Божественной Матери!
Безусловная любовь Саи и непрестанная забота о Своем дорогом ребеночке
Подарок-сюрприз для сестер
Еще один незабываемый случай произошел со мной, когда я был со Свами в Кодайканале. Кодайканал – это место, где можно было наблюдать Родительский аспект любви Свами, как нигде больше. Я вспоминаю один вечер, когда Свами всем нам, студентам, дал деньги и попросил пойти и купить что-нибудь для себя. Я пошел с профессором Анилом Кумаром в магазин. По дороге думал о том, что я здесь, с Господом, избалованный Его беспредельной любовью и заботой, в то время как моя семья в моем родном городе живет, имея много проблем.
Поэтому я решил купить своим близким что-нибудь. Это было самое лучшее, что я мог сделать на деньги, которые дал мне Свами. Поэтому, пока профессор покупал что-то для своей жены, я купил две пары сережек для своих сестер. Это было не очень дорого, но я думал, что должен сделать для них хотя бы это.
Я упаковал эти серьги и положил их в карман рубашки. Когда я вернулся, Свами сразу же стал оглядываться по сторонам, словно что-то искал. Затем Он подошел ко мне и спросил: “Что ты купил?” и, прежде чем я успел ответить, Он сунул руку в карман моей рубашки и вынул сережки.
Когда Он их увидел, на Его лице возникло уныние, словно Он хотел сказать, что они не очень хорошего качества. И я был до слез раздосадован тем, что не купил сестрам правильные подарки, поэтому Свами они не понравились. Если Свами не одобряет покупку, значит я попусту потратил деньги, и это, конечно, нехорошо, подумал я про себя. Прошел вечер, все уже легли спать, а я все еще размышлял о случившемся и молился за свою семью.
На следующее утро во время завтрака, Свами, как и каждый день, расхаживал среди нас, выясняя наши потребности. Подойдя ко мне, Он вдруг начал размахивать рукой и из Божественной ладони появились два одинаковых комплекта сережек! Свами протянул их мне и сказал: «Те были нехороши. Отдай эти своим сестрам, – и шутливо добавил: – Я дал тебе две одинаковые пары, чтобы они не подрались». Это был незабываемый случай проявления чистой материнской любви, который навсегда остался в моей памяти!
Успех в корпоративном пространстве – путь Саи
Время шло, и мне не посчастливилось получить степень магистра в Университете Свами. Я не был уверен в своем будущем, ведь мне пришлось покинуть защищенное ото всех бед убежище, где мне было так комфортно. Это, действительно, был огромный переходный период, и в следующем году я пять раз возвращался к Свами за поддержкой и силой, в которых отчаянно нуждался. И только Свами мог дать это мне.
Получив степень MBA в другом учебном заведении, я начал свою карьеру в HSBC Bank. Корпоративная среда, в которой я оказался, была холодной, бесчувственной и неумолимой. Уровень стресса был столь критическим, что он даже просачивался в нашу командную работу. Факт оставался фактом: каждый сам по себе, и это так сильно отличалось от братства, которым я наслаждался в общежитии Свами. В этом новом сценарии жизни не было другого выбора, кроме как погрузиться в себя и искать внутренние источники мужества и силы.
Именно тогда я понял, что все, чему учил Свами, работает и в корпоративной среде, что духовные ценности везде способствуют росту человека. И практика учений Свами – Его указания о правильном отношении к труду, о достоинстве труда, о влиянии на людей собственным примером, воплощение в своей жизни того, что проповедуешь, – творили для меня чудеса.
Эти простые послания Свами на самом деле помогли мне продвинуться вперед в моей карьере прямо из HSBC Bank в Индии, на Ближний Восток в Standard Chartered Bank и Citibank, где я занимался контролем качества и аудитом операционного риска, а затем в Великобританию, где я в настоящее время управляю контролем качества рисков во всем мире для JP Morgan.
Одна нить проходит через все эти карьерные должности. И это связано с моими ценностями. Поначалу люди не понимали, почему я веду себя совершенно иначе, чем вся команда вокруг меня.
Я всегда оставался верен тем ценностям, которые усвоил в студенческие годы, особенно таким качествам, как терпение и настойчивость. Это помогло мне завоевать авторитет и доверие людей, перед которыми я отчитывался, моих коллег и подчиненных. Я руководил ими, будучи для них примером, и мои подчиненные всегда были готовы пройти для меня лишнюю милю.
Я помню аудит, когда моя команда работала круглосуточно, чтобы превратить ситуацию со слабым контролем в сильный успешный процесс. Несмотря на то, что сверхурочные часы не оплачивали, они работали день и ночь, потому что не хотели меня подвести.
Именно тогда я понял, что все, чему учил Свами, работает и в корпоративной среде, что духовные ценности везде помогают человеку. И практика учений Свами – Его указания о правильном отношении к труду, о достоинстве труда, об управлении собственным примером и воплощение в своей жизни того, что проповедуешь, – творили для меня чудеса.
Апогеем был случай, когда один из моих подчиненных, чтобы закончить задание пришел утром в день своего бракосочетания! Я считаю это успехом в корпоративной среде. Вызов – управление людьми и всеми процессами – становится вполне достижимым.
Работать с разными людьми, влиять на них, будучи молчаливым работником и подавая личный пример – это то, чему я, действительно научился в колледже Свами, и до сих пор держусь за этот опыт. Когда люди спрашивают меня о формировании моей личности и секрете моего профессионального роста, я говорю только о моем главном университете, об ашраме в Путтапарти, о моем гуру и моей матери – Саи. Я стал тем, кто я есть сегодня, только благодаря Свами.
Какие слова благодарности я могу сказать моему Свами, который раз за разом изливал на меня свою любовь, обращаясь со мной скорее как с сыном, чем как со студентом? Он дал мне любовь матери и руководство отца – любовь, которая делает меня радостным и возвращает меня к Нему, любовь, которая дает мне силы в моей карьере и помогает противостоять всем вызовам жизни. И я знаю, что мне никогда не нужно беспокоиться, потому что бдительные глаза моей Матери всегда на мне – заботливые, защищающие, направляющие, утешающие и любящие.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/Vol_07/01JUL09/04-Rakesh.htm