Духовное чтениеВыдержки из книгОбуздание нашего обезьяннего ума :: Ф. КристалПрактическая духовность в доме

Практическая духовность в доме

Глава 18

До сих пор мы рассматривали поведение по отношению к разнообразным представителям общества. Наряду с этим нам необходимо подвергнуть изучению и то, как мы общаемся и ведем себя с членами своей семьи. Мы можем быть вежливы, терпимы и сострадательны к тем, с кем мы встречаемся вне дома, но в то же время изливать гнев, враждебность и негодование на своих ближайших родственников. Это одна из главных причин того, что родители все чаще бьют своих детей, а мужья – жен.

Общеизвестно, что многие из тех, кого обвиняют в нанесении оскорблений и побоев дома, слывут среди знакомых как очень приятные и тактичные личности. И они действительно могут вести себя так с «посторонними». На самом деле такие люди далеко не всегда хотят быть любезными, но по некоторым причинам, в частности из страха, ведут себя благовоспитанно. В течение дня они вынуждены подавлять негодование, гнев и раздражение, чтобы потом по малейшему поводу выплеснуть эти эмоции на супругу и детей. Они ведут себя безупречно как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, но при этом дают выход своим негативным чувствам дома.

Практическая духовность должна начинаться с дома. Мы можем оценить свою собственную репутацию, задавая себе следующие вопросы: действительно ли мы так же вежливы со своим мужем или женой, как и с нашим боссом и коллегами? Замечаем ли мы воздействие тона своего голоса на наших детей? Хвалим ли мы их когда-либо или доверяем ли им, когда это необходимо, или же постоянно критикуем их, язвим и придираемся из-за мелочей? Не забываем ли мы выражать им свою любовь и привязанность, или мы ожидаем, что те, с кем мы разделяем наш кров, способны читать в нашем сердце, чтобы выяснить, что мы чувствуем по отношению к ним?

Баба говорит нам, что все, что мы делаем с момента пробуждения и до момента отхода ко сну изо дня в день, должно быть поклонением, что мы не должны считать одни занятия более духовными, чем другие, и оставлять эти последние для других людей, чтобы они делали их за нас, в то время как мы эгоистично будем делать только то, что считаем более духовным.

Баба дал нам много различных упражнений для развития дисциплины, таких как медитация, джапа, пение бхаджанов и т.д., но он предупреждает, что ни одно из них не способно приблизить нас к просветлению. В эту темную эпоху, называемую Кали-югой, только служение человечеству может обеспечить наш духовный рост, и служение должно начинаться дома, с членов семьи, поскольку они – именно те люди, которые могут лучше всего научить нас тому, что нам нужно, и кого мы можем учить своим примером больше, чем словами.

 

Я – ваш плот в океане глубоком,
Я – центр циклона.
Я – обдувающий вас ветер, который очистит вас.
Я – это вы до того, как вы родились.

Цепляйтесь за меня, поскольку Я есть,
Спрашивайте, но не сомневайтесь.
Доверьтесь моей истине со всей устремленностью,
Проходя через шторм, войну или засуху.

Поднимитесь на цыпочки и держитесь за меня.
Не пресмыкайтесь, ползая по земле.
Достаньте до солнца, которое есть моя сила,
И внимайте моему звуку.

Крепко держитесь и никогда не отпускайте.
Я – это Я, но Я – также и вы.
Тянитесь изо всех сил,
Когда вы движетесь вперед, чтобы встретить меня – вас