Духовное чтениеВыдержки из книгОбуздание нашего обезьяннего ума :: Ф. КристалОбезьяний ум и ашрамный вирус

Обезьяний ум и ашрамный вирус

Глава 15

Каждый, кто путешествовал в Индию к Бабе, знает о различных инфекциях и других болезнях, которые встречаются везде, куда стекаются огромные толпы людей. Они часто выступают в роли очищающего средства, призванного ускорить отработку и высвобождение старой негативной кармы.

Но, по-видимому, лишь немногим людям известно о другом, более тонком “вирусе”, который является чрезвычайно заразным. Этот вирус называется “Я хочу интервью”. Я замечала, что даже при самом стойком устремлении не поддаваться этой умственной болезни, она, будучи чрезвычайно коварной, подкрадывается незаметно, несмотря на все усилия, направленные на то, чтобы избежать заражения ею, ибо она проносится через толпы с быстротой молнии и неудержимостью лесного пожара. Она действует подобно массовому гипнозу (истерии), обладая таким же мощным эффектом, поскольку делает своих жертв бессильными сопротивляться ее всепоглощающему влиянию. Моя собственная оценка говорит о том, что период приблизительно в две недели – абсолютный предел для большинства людей, в течение которого они могут оставаться незатронутыми ее властью. Когда люди вокруг тебя надеются на интервью, умоляют, упрашивают, требуют, чрезвычайно трудно оставаться сосредоточенным и помнить, что только сам Баба действительно знает, кто должен получить интервью, а кто нет.

Многие люди ошибочно полагают, что если у них было интервью, то это делает их особыми. Они рассуждают таким образом: “Если Бог говорил со мной, то со мной все в порядке”. И тогда интервью становится чем-то сродни отличительного поощрительного значка. Но Баба говорит, что нет особых людей. Никто не лучше и не хуже. Все равны в его глазах.

Мой собственный опыт дает мне основания утверждать, что для него, по-видимому, существуют по крайней мере две причины для предоставления этого желанного блага.

1. Человек контактирует с большим числом людей в своей повседневной жизни, и благодаря этому он имеет возможность распространять послание Бабы множеству других людей. Врачи, преподаватели и все те, кто общаются с публикой, находятся в этой категории.

2. Баба знает, что он может использовать данного человека тем или иным образом для продвижения своей миссии, поскольку способен увидеть потенциал этого индивидуума и его готовность принять руководство для достижения цели.

3. Бывает, что у человека есть сильная потребность в энергии Бабы, его поддержке, исцелении или помощи другого типа. Поэтому, если Баба не берет кого-то на интервью, это может означать, что данный индивидуум способен самостоятельно справиться со своей жизнью и всеми стоящими перед ним проблемами и не нуждается в специальной помощи Бабы. Внутреннего Бабы достаточно.

Большинство людей чего-то хотят от Бабы и ждут, что он взмахнет волшебной палочкой и вылечит их физическую болезнь, обеспечит материальным достатком, желанной и любимой работой, совершенным супругом и прекрасными детьми и благословит все остальные планы и пожелания, которые они приносят ему, и даст им точные инструкции и свое согласие и одобрение. Но Баба сказал: “Аватары редко дают прямой совет. Все то, что они желают передать, они чаще всего сообщают через косвенные намеки, и только изредка через непосредственные инструкции. Причина этого в том, что божественность присуща каждому человеку, которую он может проявлять спонтанно, если обеспечиваются благоприятные условия, подобно тому, как жизнеспособное семя прорастает и превращается в дерево из-за присущей ему природы, если создаются необходимые условия для проявления его потенциала. Человеку нужно давать возможность исправлять себя своими собственными усилиями, просто давая своевременные советы, а не сводя на нет его свободу и достоинство через директивы, наложенные извне. Короче говоря, наилучший принцип для оказания помощи людям, как в мирских вопросах, так и в духовной области: ‘Помоги им помочь себе’, или ‘Самопомощь – лучшая помощь'”.

Иногда кто-нибудь хочет, чтобы Баба просто одобрил и благословил их любимые проекты или текущий план. Когда Баба чувствует такое предопределение, он часто говорит “Да, да”, как будто он одобряет это, зная, что человек уже выбрал для себя определенное решение, и что он будет следовать этому решению в любом случае, независимо от реакции Бабы. К сожалению, многие люди воспринимают это как одобрение Бабой их планов и ссылаются на это, говоря: “Баба велел мне делать это или то” или “Он сказал ‘Да’ и дал свое благословение”. Но было бы неплохо всегда прослеживать фактическую последовательность событий и спрашивать себя: “Начал ли Баба беседу на эту тему или его слова были сказаны в ответ на заранее сложившееся мнение, представленное ему для одобрения?”

До тех пор, пока наш обезьяний ум не обуздан, он будет стремиться заполучить то, что он хочет, будь это благословение плана действий, заверение в том, что мы принимаем правильное решение, или желание получить одобрение Бабы. Но мы имеем склонность забывать, что он редко будет комментировать такие области нашей жизни. Его главная заинтересованность – наше духовное продвижение. Миссия Бабы, как он постоянно напоминает нам, состоит в том, чтобы учить нас тому, кем мы являемся на самом деле, а не просто поощрять обусловленные нашим эго действия, желания и планы.

Слово даршан означает лицезрение реализованного существа и получение энергии, передаваемой им. Однако многие люди, кажется, более заинтересованы тем, чтобы Баба посмотрел на них самих, и для этого они делают все, что они только могут придумать, чтобы привлечь его внимание к себе. На самом деле он видит их, хотя это и не всегда очевидно. Его взгляд скользит по всем жаждущим лицам, обращенным к нему, и он мгновенно распознает тех, кто нуждается в личном внимании, чтобы поддержать их колеблющуюся веру с помощью взгляда, улыбки или слова. Но цель всех его действий -усиливать их самосознание и веру в свое собственное внутреннее “Я”, вдохновлять их постоянно полагаться на это “Я” для получения помощи и руководства, в котором они нуждаются. Таким образом он стремится устранить нашу зависимость по отношению к его форме, равно как и по отношению ко всем остальным внешним формам. Когда мы умоляем его о внимании, или даже требуем этого, то все наше существование оказывается внешне ориентированным, следуя напористому и иногда даже агрессивному пути. Но Баба говорит нам, что мы должны быть восприимчивыми, чтобы получить все то, что он должен дать нам. Поэтому, если мы всегда стремимся управлять ситуацией, то мы не открыты для получения всего того, что он дает нам.

Во время дыхания мы чередуем вдох с выдохом. Аналогично этому, в молитве мы должны просить, но мы должны быть уверены также и в том, чтобы после высказывания наших просьб мы оставались открытыми для принятия ответа. Баба говорит, что как мужчины, так и женщины должны быть “женоподобными” и восприимчивыми к его проникающей энергии, проявляющей в данном случае свой “мужской” аспект. Поэтому, если во время даршана, когда он зримо проходит рядом с нами, мы можем вдыхать его энергию, тогда мы получим гораздо больше от него, чем если бы мы постоянно требовали то, что мы хотим, никогда не успокаиваясь настолько, чтобы быть открытыми для получения. Если мы вдыхаем его любовь и выдыхаем все наши проблемы – как он очень часто велит делать нам, тогда мы будем способны вдохнуть именно то, что, как он говорит, он пришел дать нам – любовь. Этими простыми способами мы можем позволить ему вызвать глубокие изменения внутри нас, которые являются необходимыми предпосылками для нашего окончательного предания собственному высшему “Я”. “Предайся, доверься и прими” – вот девиз для достижения успеха на духовном пути.