Послание СаиБхаджаны – королеский путь. Часть 2

Бхаджаны – королеский путь. Часть 2

Взывайте к Господу, взывайте на языке музыки, взывайте громко!

Каждый человек, даже тот, кто вообще не поёт, должен повторять за певцом и петь – это очень хорошо. Но рты некоторых совсем не двигаются. Они говорят, что поют про себя. Это не приносит достаточной радости. На кухне все блюда приготовлены и сервированы. Но если еда на кухне, разве она попадёт в ваш желудок? Когда у вас есть такое чувство, оно должно достигать ваших губ и языка и выражаться через них. Это Санкиртан. Самьяк-киртанам итихи Санкиртанам (выражение также означает: хорошее пение и правильное пение это Санкиртан). Это означает раскрытие голоса на полную и пение так громко, как только возможно. Только тогда оно растопит сердце Бога. Только тогда Он может спасти вас.

Если человек, упавший в колодец, говорит (бормоча себе под нос): «Я упал в колодец, я упал в колодец», никто не придёт ему на помощь. Когда он громко кричит: «О, я упал в колодец», только тогда кто-то придёт и спасёт его. Поэтому, петь необходимо свободно, без каких-либо привязанностей или  ограничений со стороны эго.

Для чего нам дан рот? Знаете ли вы, зачем он дан? Дан ли он для того, чтобы доставлять кусочки еды? Знаете ли вы, для чего нам руки? Разве они даны для плохих поступков? Нет, они даны для поклонения Богу. Зачем даны ноги, вы знаете? Для того ли, чтобы бродить по дорожкам и бездорожью? Нет, нет ,нет;  они для того, чтобы ходить вокруг храма Божьего. Знаете ли вы, для чего даны уши? Для того, чтобы  слушать сплетни о других людях? Нет, нет, нет; уши для того, чтобы слышать имя Бога. Вы знаете, зачем даны глаза? Не для просмотра трёх фильмов в день или телепередач. Они для того, чтобы видеть прекрасную форму Бога. Таким образом, цель всего этого –  освящение органов чувств, очищение ума и с  чистым сердцем прославление Бога в пении.

Следовательно, воплощения Любви, сладость, присутствующая в пении имени Бога, и  блага от этого никто не может восславить  в достаточной мере. С какой преданностью и почтением вы повторяете имя Бога, столько благодати вы и получите. Каково тесто, такой и хлеб; какая пища, такая и отрыжка!

Поэтому, чем больше вы поёте с чувством, тем больше проникаете в суть. Итак, всем людям следует прилагать усилия, чтобы петь имя Бога в унисон. Весь мир состоит из 5 жизненных элементов: воды, земли, звука, огня и воздуха; сегодня все они загрязнены. Сложно достать чистую воду. Нет чистого воздуха. Не существует чистого звука; не существует чистой земли – всё загрязнено. Кали Юга превратилась в калмашам Югу, век нечистот. Если хотите очистить его, повторение имени Бога – единственный путь.

– Божественная Беседа, 3 марта 1992 г.

Никто не является слишком великим или слишком незначительным, чтобы касаться имени Бога. Так зачем сомневаться?

 Валмики написал Рамаяну. После того, как он написал её, Валмики собрал всех учеников и стал обсуждать, кто донесёт великую, божественную, благодатную и священную историю Рамы на каждую улицу, в каждый дом, в каждый уголок?

Мудрецы были разочарованы. «Учитель! Мы в почтенном возрасте. Время нашей жизни подходит к концу. Мы не обладает физической силой, чтобы ходить от улицы к улице, проповедуя историю Рамы». Валмики был немного расстроен, услышав это. В это время к ним подошли Лава и Куша. «Учитель! Мы слышали разговор между тобой другими риши. Поручи нам это задание», – сказали они. Кто они? Они принцы, они ученики мудрецов. Будучи таковыми, они с тамбуром и цимбалами в руках, со знаками на лбу ходили и пели от улицы к улице. Может ли кто-нибуть сделать что-то подобное сегодня?

Люди смущаются того, что если они будут ходить куда-то и петь громко хаджаны,  их будут прогонять и насмехаться, говоря: «O, он тоже поёт бхаджаны!» Люди боятся, что если они будут носить вибхути на лбу, другие будуь говорить с издёвкой: «О,  он преданный Саи Бабы!» Если кто-то отстукивает ритм во время пения бхаджанов, люди подшучивают, говоря: «О, он тоже стал воплощением бхаджанов?» В наши дни люди  растрачивают свою жизнь на гордость и привязанности. В тот день, когда мы откажемся от гордости и привязанностей, процветание в обществе приумножится. Вы должны отказаться от эго и привязанности. Пока они с вами, вы не можете повторять имя Бога. Зачем бояться, что скажут другие? Как много из того, что вы делаете, вам не следует делать? В этом случае вы не боитесь. Зачем бояться повторять святое имя Бога, петь песни о Боге, рассказывать о Боге? Вы должны опасаться поступать плохо, но никогда не бойтесь поступать правильно. Вот почему сейчас в мире царит такой хаос.

– Божественная Беседа, 5 апреля 1998 г.

Практикуйте помнить о Боге и повторять Его имя с детства

Когда молодые люди повторяют имя Бога и принимают участие в нагасанкиртане и поют бхаджаны, некоторые взрослые удивляются. Они говорят: «Зачем повторять имя Бога в таком раннем возрасте? Закончив карьеру, на пенсии у вас будет масса времени, и тогда вы можете вовлекаться в духовные мероприятия столько, сколько захотите, и думать о Боге, не так ли?» Есть ли особое время или условия, чтобы повторять имя Бога? Всегда, в любое время и в любом месте думайте о Боге. Для этого нет детства, молодости или преклонного возраста. Нет возраста, в котором слишком рано повторять имя Бога. Это может быть тело ребёнка, а рождений могло быть много. Поэтому, мы не должны судить только по возрасту тела.

Когда наброшена петля на шею прислужниками Бога смерти,
Когда люди теряют всякую надежду и просят забрать тело,
Когда жена и дети стенают,
Возможно ли повторять имя Бога?

Таковым будет затруднительное положение людей, которые ждут до преклонного возраста. Когда солдаты Бога смерти накидывают петлю и подгоняют за собой, родственники теряют надежду и просят забрать тело, когда жена и дети кричат и плачут, придёт ли к тебе в то время намасмарана (мысли об имени Бога)? Не придёт. Только повторение имени на протяжении всей жизни придёт на помощь во время смерти. Если в этой жизни вы не выполняете это совершенное задание думать о Боге, когда вы будете совершенным? Поэтому, именно в этой жизни вы должны быть безупречным, повторяя имя Бога. Это и ничто больше в итоге принесёт совершенство. Это дарует радость и обеспечит освобождение.

В одном храме был священник, который долгие годы проводил церемонии поклонения. Благодаря многолетней практике, он проводил арати и поклонялся Богу, держа в одной руке тарелочку для арати, и звонил звоночком другой рукой. Как же так получалось? Практикуя долгое время, он мог одновременно проводить арати одной рукой и звонить в звоночек другой. Когда священник умер, на его место назначили другого. У нового священника, когда он предлагал арати, звоночек не звонил, когда он звонил, предложение арати прекращалось. Он не звонил в звоночек одновременно с арати. В чём причина? Главная причина в том, что у него не было предварительной практики. Если вы не практикуете с детства повторение имени Бога, невозможно произносить имя Бога в пожилом возрасте.

– Божественная Беседа, 22 апреля 1998 г.

Атмосфера становится священной, когда мы поём имя Господа

Итак, прилагайте усилия для повторения имени Бога. Некоторые могут подумать: «Как это так, если мы поедем к Саи Бабе, там только бхажданы и бхаджаны». Нет ничего более великого, чем бхаджаны. Как много блаженства в бхаджанах! Какое проявление единства, когда великое множество людей объединяются для повторения имени Бога! От вибраций, исходящих от них, трепещет сердце. Если ты поёшь один возле своего алтаря, вибрации возвращаются к тебе в ответ. Но в общем пении то, что ты получаешь, это не реакция, а волна вибраций. Они подключаются к атмосфере и очищают даже загрязнённый воздух. Сегодня атмосфера загрязнена плохими мыслями и чувствами. Когда имя Бога входит в атмосферу, оно действует как антибиотик, убивая всё полохое и вырабатывая чистый воздух. Даже умирающий может подумать об имени «Рама». Будь то бедняк или богач, в этом нет дискриминации. Образован ты или нет, все могут повторять имя Бога. Поэтому, пойте имя Бога и освободите свои жизни!

– Божественная Беседа, 23 октября 1994 г.

Распространение славы бхаджанов – само по себе ключевая форма служения

Мы должны прикладывать усилия, чтобы развивать центры пения бхаджанов и практиковать их пение. Когда мы слушаем бхаджаны, которые исполняются мелодично, сердце может наполняться радостью. Когда песни поются нестройно и фальшиво, сердцем завладеет печаль. Если хотите дарить радость и овладеть сердцами многих, мы должны петь бхаджаны освящённым голосом и восхвалять Бога; тогда такое сердце переживает много радости. Поющее сообщество должно разрастаться. Нам также необходимо разработать обучение пению бхаджанов. Взрослые люди как зрелые и старые деревья. Невозможно согнуть такие деревья. Если мы тренируем и развиваем маленьких детей уже сегодня, в будущем они станут идеальными духовными светочами. Мы должны также развивать Балвикас. Центры бхаджанов тоже необходимо активно расширять.

– Божественная Беседа, 21 ноября 1987 г.

В любом случае всегда помните, что бхаджаны, которые вы поёте, вы поёте прежде всего для своей пользы

Воплощения любви! Вы поёте бхаджаны. Для чего вы поёте бхаджаны? Вы думаете, что делаете это для Бога? Богу ничего не нужно! Ваши бхаджаны делают вас счастливыми. И это счастье распространится на десятерых вокруг вас. Богу ничего не нужно. Он воплощение всего. Он само воплощение блаженства. Если Он всегда блаженен, зачем Ему другие источники счастья? Ему не нужно всё это придуманное счастье. Внутреннее вечное блаженство проявляет себя как счастье, которое ощущается в сердце. Какой толк в вымышленном счастье для воплощения вечного блаженства? (Свами говорил, что у всех нас есть внутренний источник счастья. События и действия вызывают это счастье изнутри, и мы чувствуем его. Бог – само воплощение это внутреннего счастья.) Когда мы поём бхаджаны, сердце тоже очищается. Сердце находит успокоение в поклонении.

– Божественная Беседа, 16 марта 2003 г.

Зная, что мы воспеваем имя Бога и прославляем Его ради собственного освобождения, не забывайте о самом важном ингридиенте и наилучшем способе узнать, делаете ли вы это с каждым разом лучше

Музыкантам следует быть очень внимательными. Во время пения с чувствами тоже должна происходить трансформация. Вместе с мелодией чувства в сердце тоже должны меняться. Без чувств, даже если вы поёте чудесно и правильно, мне не захочется вас слушать. Смягчите свое сердце и тогда пойте что угодно, это сделает меня счастливым. По правде говоря, если вы очистите своё сердце, Рага и Тала (мелодия и ритм) автоматически последуют.

Однажды Кабир сказал, «Рама, я не могу практиковать Йогу, я не могу медитировать, я не могу практиковать джапу. Поэтому я не могу подойти поближе к Тебе. Это тело, которое состоит из пяти элементов, наполнено разными болезнями. Так я не могу достичь тебя (с этим телом). Но у меня кое-что есть. Ты не сможешь избежать этого. Я привяжу тебя этим. Тебе интересно, как я привяжу тебя? У меня есть верёвка Любви. Этой верёвкой Любви я свяжу и привяжу тебя». Потом появился Рама и сказал: «Моё дорогое дитя! Меня можно достичь только с помощью этого (любви) и ничего более».

С этой верёвкой любви мы точно можем достичь чего угодно. Итак, живите в любви, взращивайте любовь, наполняйтесь любовью и становитесь любовью. Таким образом ваша жизнь станет жизнью любви. Когда вы поёте, не уделяйте внимание только Раге и Тале. Чувствуйте любовь внутри и пойте, вы увидите, что правильный шрути (интонация и мелодия) появится автоматически. Вы можете поэкспериментировать и сами убедитесь в этом.
Без любви будет присутствовать только апасвара (какофония). Так вот, пойте с любовью, всё остальное – шрути, лайя и тала (мелодия и ритм) подстроятся.

– Божественная Беседа, 15 февраля 1998 г.

Пусть не будет никакой дискриминации в пении божественного имени. И остерегайтесь, Он наблюдает!

Я очень внимательно наблюдал. Когда поют девочки, ни один мальчик не подпевает. Когда поют мальчики, девочки не подпевают. Все поют имя Бога, не так ли? Почему бы вам не объединиться и петь вместе, и распространить больше радости? Это настолько эгоистично! Такая узколобость! Так по-мирскому! Так не должно быть. Даже когда великий музыкант поёт, это музыка.

Когда имеператор Акбар выехал на прогулку, он увидел, как бродяга сидел под деревом и пел песню. Его песня растрогала императора и тронула сердце Акбара. Он остановил повозку. Он слушал песню и чувствовал, как счастье наполняет его. Он заплакал, и это были слёзы радости. Его сердце затопила радость. В течение жизни мы должны петь песни, которые радуют Бога и помогают нам развить любовь к Господу. Эти песни может петь бродяга или великий мастер. Но это песня (прославляющая Бога) тем не менее; милость это милость; сладость это сладость (милость и сладость, которые мы чувствуем, должны быть одинаковыми). В этом нет разницы полов. Разница между мужчинами и женщинами существует только на уровне тела, но не музыки. Все воспевают имя Бога. Поэтому мы должны погрузить свой ум в Имя и возвысить его. Когда вы не погружаетесь, пение бхаджанов становится мирским действием. Потом введите духовность в эти мирские действия и пойте. Тогда вы сами получите правильное счастье. Вам не следует культивировать разницу. В чём? В музыке и молитве к Богу. В мирских делах каждый может выполнять свою работу.

– Божественная Беседа, 8 марта 1997 г.

Групповое пение это величайшая возможность привлечь милость Бога для всех. Не упустите её

Раньше люди пели бхаджаны порознь. Гуру Сикхов, Гуру Нанак, начал групповое пение. Все голоса должны сливаться в один. Это привлечёт Бога. Смотрите, вот ткань. Много нитей, сотканных вместе, делают эту ткань прочной. Когда они разделены на отдельные нити, их можно легко разорвать пальцами. Поэтому групповое пение бхаджанов так надёжно. Когда все голоса и чувства едины в пении, возможность привлечь Господа намного больше. Итак, в будущем в пении бхаджанов, неважно кто их поёт, вам следует подпевать, получить духовную радость и погрузиться в океан радости – в надежде на это я заканчиваю свою беседу.

– Божественная Беседа, 8 марта 1997 г.

Команда Радио Саи

Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01NOV18/Bhajans-the-Royal-Highway-part-2.htm

Перевод Алёны Сивак