Взывайте к Господу, взывайте на языке музыки, взывайте громко!
Если человек, упавший в колодец, говорит (бормоча себе под нос): «Я упал в колодец, я упал в колодец», никто не придёт ему на помощь. Когда он громко кричит: «О, я упал в колодец», только тогда кто-то придёт и спасёт его. Поэтому, петь необходимо свободно, без каких-либо привязанностей или ограничений со стороны эго.
Для чего нам дан рот? Знаете ли вы, зачем он дан? Дан ли он для того, чтобы доставлять кусочки еды? Знаете ли вы, для чего нам руки? Разве они даны для плохих поступков? Нет, они даны для поклонения Богу. Зачем даны ноги, вы знаете? Для того ли, чтобы бродить по дорожкам и бездорожью? Нет, нет ,нет; они для того, чтобы ходить вокруг храма Божьего. Знаете ли вы, для чего даны уши? Для того, чтобы слушать сплетни о других людях? Нет, нет, нет; уши для того, чтобы слышать имя Бога. Вы знаете, зачем даны глаза? Не для просмотра трёх фильмов в день или телепередач. Они для того, чтобы видеть прекрасную форму Бога. Таким образом, цель всего этого – освящение органов чувств, очищение ума и с чистым сердцем прославление Бога в пении.
Следовательно, воплощения Любви, сладость, присутствующая в пении имени Бога, и блага от этого никто не может восславить в достаточной мере. С какой преданностью и почтением вы повторяете имя Бога, столько благодати вы и получите. Каково тесто, такой и хлеб; какая пища, такая и отрыжка!
Поэтому, чем больше вы поёте с чувством, тем больше проникаете в суть. Итак, всем людям следует прилагать усилия, чтобы петь имя Бога в унисон. Весь мир состоит из 5 жизненных элементов: воды, земли, звука, огня и воздуха; сегодня все они загрязнены. Сложно достать чистую воду. Нет чистого воздуха. Не существует чистого звука; не существует чистой земли – всё загрязнено. Кали Юга превратилась в калмашам Югу, век нечистот. Если хотите очистить его, повторение имени Бога – единственный путь.
– Божественная Беседа, 3 марта 1992 г.
Никто не является слишком великим или слишком незначительным, чтобы касаться имени Бога. Так зачем сомневаться?
Мудрецы были разочарованы. «Учитель! Мы в почтенном возрасте. Время нашей жизни подходит к концу. Мы не обладает физической силой, чтобы ходить от улицы к улице, проповедуя историю Рамы». Валмики был немного расстроен, услышав это. В это время к ним подошли Лава и Куша. «Учитель! Мы слышали разговор между тобой другими риши. Поручи нам это задание», – сказали они. Кто они? Они принцы, они ученики мудрецов. Будучи таковыми, они с тамбуром и цимбалами в руках, со знаками на лбу ходили и пели от улицы к улице. Может ли кто-нибуть сделать что-то подобное сегодня?
Люди смущаются того, что если они будут ходить куда-то и петь громко хаджаны, их будут прогонять и насмехаться, говоря: «O, он тоже поёт бхаджаны!» Люди боятся, что если они будут носить вибхути на лбу, другие будуь говорить с издёвкой: «О, он преданный Саи Бабы!» Если кто-то отстукивает ритм во время пения бхаджанов, люди подшучивают, говоря: «О, он тоже стал воплощением бхаджанов?» В наши дни люди растрачивают свою жизнь на гордость и привязанности. В тот день, когда мы откажемся от гордости и привязанностей, процветание в обществе приумножится. Вы должны отказаться от эго и привязанности. Пока они с вами, вы не можете повторять имя Бога. Зачем бояться, что скажут другие? Как много из того, что вы делаете, вам не следует делать? В этом случае вы не боитесь. Зачем бояться повторять святое имя Бога, петь песни о Боге, рассказывать о Боге? Вы должны опасаться поступать плохо, но никогда не бойтесь поступать правильно. Вот почему сейчас в мире царит такой хаос.
– Божественная Беседа, 5 апреля 1998 г.
Практикуйте помнить о Боге и повторять Его имя с детства
Когда наброшена петля на шею прислужниками Бога смерти,
Когда люди теряют всякую надежду и просят забрать тело,
Когда жена и дети стенают,
Возможно ли повторять имя Бога?
Таковым будет затруднительное положение людей, которые ждут до преклонного возраста. Когда солдаты Бога смерти накидывают петлю и подгоняют за собой, родственники теряют надежду и просят забрать тело, когда жена и дети кричат и плачут, придёт ли к тебе в то время намасмарана (мысли об имени Бога)? Не придёт. Только повторение имени на протяжении всей жизни придёт на помощь во время смерти. Если в этой жизни вы не выполняете это совершенное задание думать о Боге, когда вы будете совершенным? Поэтому, именно в этой жизни вы должны быть безупречным, повторяя имя Бога. Это и ничто больше в итоге принесёт совершенство. Это дарует радость и обеспечит освобождение.
В одном храме был священник, который долгие годы проводил церемонии поклонения. Благодаря многолетней практике, он проводил арати и поклонялся Богу, держа в одной руке тарелочку для арати, и звонил звоночком другой рукой. Как же так получалось? Практикуя долгое время, он мог одновременно проводить арати одной рукой и звонить в звоночек другой. Когда священник умер, на его место назначили другого. У нового священника, когда он предлагал арати, звоночек не звонил, когда он звонил, предложение арати прекращалось. Он не звонил в звоночек одновременно с арати. В чём причина? Главная причина в том, что у него не было предварительной практики. Если вы не практикуете с детства повторение имени Бога, невозможно произносить имя Бога в пожилом возрасте.
– Божественная Беседа, 22 апреля 1998 г.
Атмосфера становится священной, когда мы поём имя Господа
– Божественная Беседа, 23 октября 1994 г.
Распространение славы бхаджанов – само по себе ключевая форма служения
– Божественная Беседа, 21 ноября 1987 г.
В любом случае всегда помните, что бхаджаны, которые вы поёте, вы поёте прежде всего для своей пользы
– Божественная Беседа, 16 марта 2003 г.
Зная, что мы воспеваем имя Бога и прославляем Его ради собственного освобождения, не забывайте о самом важном ингридиенте и наилучшем способе узнать, делаете ли вы это с каждым разом лучше
Однажды Кабир сказал, «Рама, я не могу практиковать Йогу, я не могу медитировать, я не могу практиковать джапу. Поэтому я не могу подойти поближе к Тебе. Это тело, которое состоит из пяти элементов, наполнено разными болезнями. Так я не могу достичь тебя (с этим телом). Но у меня кое-что есть. Ты не сможешь избежать этого. Я привяжу тебя этим. Тебе интересно, как я привяжу тебя? У меня есть верёвка Любви. Этой верёвкой Любви я свяжу и привяжу тебя». Потом появился Рама и сказал: «Моё дорогое дитя! Меня можно достичь только с помощью этого (любви) и ничего более».
С этой верёвкой любви мы точно можем достичь чего угодно. Итак, живите в любви, взращивайте любовь, наполняйтесь любовью и становитесь любовью. Таким образом ваша жизнь станет жизнью любви. Когда вы поёте, не уделяйте внимание только Раге и Тале. Чувствуйте любовь внутри и пойте, вы увидите, что правильный шрути (интонация и мелодия) появится автоматически. Вы можете поэкспериментировать и сами убедитесь в этом.
Без любви будет присутствовать только апасвара (какофония). Так вот, пойте с любовью, всё остальное – шрути, лайя и тала (мелодия и ритм) подстроятся.
– Божественная Беседа, 15 февраля 1998 г.
Пусть не будет никакой дискриминации в пении божественного имени. И остерегайтесь, Он наблюдает!
Когда имеператор Акбар выехал на прогулку, он увидел, как бродяга сидел под деревом и пел песню. Его песня растрогала императора и тронула сердце Акбара. Он остановил повозку. Он слушал песню и чувствовал, как счастье наполняет его. Он заплакал, и это были слёзы радости. Его сердце затопила радость. В течение жизни мы должны петь песни, которые радуют Бога и помогают нам развить любовь к Господу. Эти песни может петь бродяга или великий мастер. Но это песня (прославляющая Бога) тем не менее; милость это милость; сладость это сладость (милость и сладость, которые мы чувствуем, должны быть одинаковыми). В этом нет разницы полов. Разница между мужчинами и женщинами существует только на уровне тела, но не музыки. Все воспевают имя Бога. Поэтому мы должны погрузить свой ум в Имя и возвысить его. Когда вы не погружаетесь, пение бхаджанов становится мирским действием. Потом введите духовность в эти мирские действия и пойте. Тогда вы сами получите правильное счастье. Вам не следует культивировать разницу. В чём? В музыке и молитве к Богу. В мирских делах каждый может выполнять свою работу.
– Божественная Беседа, 8 марта 1997 г.
Групповое пение это величайшая возможность привлечь милость Бога для всех. Не упустите её
– Божественная Беседа, 8 марта 1997 г.
Команда Радио Саи
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01NOV18/Bhajans-the-Royal-Highway-part-2.htm
Перевод Алёны Сивак