Духовное чтениеРазмышления о СаиВдохновляющее выступление профессора Веданараяна

Вдохновляющее выступление профессора Веданараяна

Господин Веданараян хорошо известен посетителям ашрама Прашанти Нилаям.
Выпускник образовательных учреждений Саи мистер Веда Нараян поступил в колледж Бабы в Бриндаване (Бангалоре) в 1976 году. Получив в этом колледже диплом бакалавра в 1981 году, он по указанию Бхагавана поступил в магистратуру университета в Бангалоре на факультет гуманитарных наук (философии) и закончил обучение с золотой медалью. Затем он с отличием закончил магистратуру университета Майсура на факультете гуманитарных наук (санскрит).
Его все знают в Прашанти Нилаям, он возглавляет рецитацию Вед в Прашанти Мандире с начала введения этой практики в 2004 году, а также уже почти три десятилетия преподаёт санскрит в средней школе Шри Сатья Саи.

Есть четыре типа преданных, которые приходят к Богу. Но Бхагаван говорит, что самым лучшим является тот тип преданных, которым нужен Он сам, а не что-то от него. Поэтому давайте прекратим постоянно что-то выпрашивать у Свами, просить его решить наши проблемы. В жизни каждого из нас много проблем.

Мы для Свами как дети, Он для нас как Мать. Мать лучше ребенка знает, что и когда ему давать. Будьте ребенком в Его руках.

Я подобно ребенку в ночи ищу свет.

Когда ребенок маленький, он не знает языков и все свои потребности выражает через плач. По одному только плачу мать может определить, что нужно ребенку. Мать всегда придет в нужное время и накормит вас. Поэтому все, что требуется от вас, это полностью довериться Богу.

Однажды один учитель вел урок. Сегодня мне как раз посчастливилось увидеть, как учительница проводила урок у детей, которые должны выступать в мандире. Они совсем маленькие, чистые. В их глазах чувствовался божественный свет. И вот так же однажды учитель проводил урок, сидя под деревом. Он рассказывал детям про царство живых существ. В это время мимо проезжал царь. Он остановился послушать и спросил учителя, может ли он вместо него провести урок. Учитель согласился. У царя в руке было яблоко, он хотел проверить, хорошо ли дети усвоили урок. Он спросил: «К какому царству принадлежит яблоко?». Одна девочка ответила, что оно принадлежит к царству растений. Поскольку ее ответ был правильным, царь отдал ей яблоко. Затем он достал свой красивый кинжал и спросил: «Из какого царства эта вещь?». На что один мальчик ответил, что кинжал из царства минералов. Царь отдал свой кинжал мальчику. Затем он спросил – к какому царству принадлежит он сам. Учитель забеспокоился, потому как решил, что если дети ответят: «К царству животных», то царь разгневается. Он знаками показал им, что не стоит отвечать. И тогда совсем маленький ребенок, который сидел у ног царя, спросил, может ли он ответить, и произнес: «Ты принадлежишь к царству Бога». Тогда царь обнял ребенка и сказал: «Дорогой ребенок, мне не остается ничего кроме как отдать тебе самого себя». Раз мы все принадлежим к царству Бога, нам не остается ничего, кроме как отдать себя Богу, в золотые объятия Бхагавана.

Благодарю вас за внимание. Джей Саи Рам

(аплодисменты)

Вопросы к профессору Веда Нараяну

Вопрос:

Можете ли вы дать какие-то предсказания, когда появится Према Саи.

Ответ :

На самом деле никто не может дать вам точный ответ на этот вопрос, потому как Свами не оставил никакой точной информации. Однажды в Кодаиканале я решил сам спросить об этом у Свами. Но он не захотел отвечать на этот вопрос и сказал:

Сначала позаботьтесь об этом теле, а потом уже о Према Саи. Према Саи позаботится о себе сам.

Однако существуют некоторые люди, которые пытаются стать Према Саи. Вы понимаете, о чем я говорю. Но пусть это не сбивает вас с толку и не отвлекает, потому что, когда Свами придет сам, он даст четкие и ясные знаки.

Вопрос:

Что вы можете сказать по поводу Муданахалли?

Ответ :

На самом деле, очень печально то, что многие преданные пребывают в иллюзии по поводу этого, что они отвлекаются на Муданахалли. Я знаю по этому поводу только то, что я лично слышал от Свами, потому я и не ездил в Муданахалли. Во-первых, мне не было никакой необходимости ездить туда. Зачем мне куда-то уезжать, когда мой любимый Бхагаван остается здесь.

Даже сейчас, если мне что-то нужно, я пишу письмо, так же, как и когда Бхагаван был в физическом теле, отношу его на Самадхи Бхагавана, и в тот же самый момент получаю ответ на мой вопрос и моя проблема решается. Бхагаван с такой любовью заботится о нас, зачем мне бегать туда-сюда? Кто эти люди, которые мечутся туда-сюда? Я скажу вам одно: если вы поедете туда и сможете лично почувствовать Свами в этой физической форме, то, пожалуйста, вы можете уехать туда. На самом деле даже я, если узнаю, что где-то, хоть на Луне, я смогу сам прикоснуться к Свами вживую, я побегу туда. Ну, а в этой ситуации я не могу видеть Свами, кто-то другой его видит, и я должен поверить ему. Зачем мне прикладывать столько усилий? Это первый пункт.

Второй пункт – это то, что я уже трижды был свидетелем подобной ситуации, возможно, потому что Свами знал, что однажды придёт этот момент. Поэтому я говорю с такой уверенностью. Об этих случаях вы можете прочитать в старых изданиях Санатана Саратхи.

Однажды мистер Чакраварти пришёл к Свами и сказал: «Свами, одна женщина говорит, что ты регулярно пишешь ей письма. К ней приходит множество преданных. Многие говорят, что ты творишь чудеса через эту женщину и отвечаешь на вопросы». Вы знаете, как отреагировал Свами?

За кого они меня принимают? Разве я – дух, чтобы вселяться в кого-то? Если я нахожусь здесь, почему преданные должны ходить куда-то ещё? Скажите им, что я никогда ни через кого не говорю, моя связь с преданными осуществляется от сердца к сердцу, от любви к любви. Если я захочу передать им какие-то указания, я скажу это им лично.

Но что произойдёт, если вы начнёте бегать туда-сюда? Вы потеряете свою главную связь с Бхагаваном. Ничего более. После того, как Свами четко и ясно рекомендовал вам не отвлекаться на такие вещи, именно поэтому я говорю с такой уверенностью, иначе я бы самый первый поехал туда. На самом деле, дорогие преданные, я готов отдать все, что угодно, просто чтобы получить возможность ещё прикоснуться к божественной форме Саи. Но здесь я не могу этого сделать. Кто-то другой видит эту форму или даже заявляет, что теперь он является Сатья Саи. В таком случае, зачем мне отвлекаться на это? Поэтому, я очень прошу вас, не позволяйте иллюзиям захватить вас.

Я хотел бы рассказать вам ещё кое-что. Свами однажды сказал, что он не будет ездить по странам, как другие саньяси, собирая пожертвования, выпрашивая деньги. Он сказал: «Муравьи сами приходят на сладкое. Сахар не ходит и не ищет муравьев, чтобы те поели его». Только однажды преданные смогли уговорить Свами совершить поездку в Африку, после этого он никогда не выезжал за пределы Матери Индии. И все преданные со всего земного шара приезжали в Прашанти Нилаям, туда, где был Свами. Но в наши дни разные гуру ездят по странам. Большую часть времени они проводят в поездках. Есть ли для этого какая-либо необходимость?

Вдобавок к этому хочу сказать, что для любого проекта Свами до сегодняшнего дня не просил ни одного преданного пожертвовать на это деньги: «Я строю госпиталь, пожалуйста, выдайте денег». Он не просил ни одной рупии. Это и есть правда. Преданные просили Свами взять их деньги, не для него самого, но зная, что эти деньги будут потрачены правильно, послужат нужным делам. Но сейчас это происходит иначе. «Свами сказал построить госпиталь», «Свами сказал построить ещё что-то», но что это за Свами, какой Свами – неизвестно. И вы готовы молиться на все эти вещи. Кто больше всех покупается на такие вещи? Обычно это люди, которым не повезло увидеть Свами в теле, побывать на интервью. Такие люди бегают туда, думая, что это их шанс – получить кольцо или ещё что-то, чтобы потом хвастаться, что Саи Баба подарил им это, но что за это за Саи Баба, мы не знаем.

Я считаю, что множество невинных людей попадаются в ловушку, потому что духовность и деньги это две разные вещи. Пожалуйста, поймите это. Свами не требует от вас ни одной рупии. Все, что ему нужно, это ваша любовь и только любовь. Ничего более, помните это. Это и есть философия нашего Сатья Саи Бабы. Если вы её правильно поняли, вы знаете это.

Дорогие преданные, я расскажу вам свою историю. Когда я впервые получил премию, я хотел отдать ее Свами. После того, как я ее отправил, прошло два дня, я был счастлив. На третий день пришёл Свами и строго спросил: «Почему ты отправил эти деньги?». Я ответил: «Свами, это моя первая премия, пожалуйста, прими ее». «Ну-ка, прекрати!» – ответил Свами. Он принёс деньги и вернул мне, говоря: «Мне не нужны твои деньги, мне нужна только твоя искренняя любовь!»

Если Свами так строг в отношении передачи денег или ещё каких-то вещей ему, неужели вы думаете, что сейчас он вдруг станет говорить: «Приходите, приносите свои деньги»? Он очень строг в этом вопросе. Я лично наблюдал, как… Надеюсь, я не отнимаю больше времени, чем было выделено на мое выступление… Я приведу вам пример. Во время даршана за Свами всегда ходит человек, несущий пакет с письмами, это ректор университета Шри Сатья Саи.

Однажды один преданный, который сидел в самом конце ряда, захотел передать Свами конверт. Есть люди, которые имеют привычку набрасываться на Свами, и этот человек изо всех сил пытался вручить конверт Свами. Конечно же, Свами забрал письмо и отдал его ректору, который нёс пакет с письмами. Однако, когда Свами отошёл на шаг вперёд, мужчина, передавший конверт, тихо сказал ректору: «В конверте находится чек на сто тысяч рупий, пожалуйста, проследите чтобы он был в сохранности».

В это время Свами, который ушёл на несколько шагов вперёд, вернулся обратно, взял конверт и швырнул его тому человеку, который отдал его. Тогда этот мужчина уговорил человека с пакетом писем забрать конверт. После этого Свами однажды спросил ректора, получает ли он достаточно зарплаты за свою работу. Ректора ответил, что да, получает. Тогда Свами спросил, сколько он получает. Ректор растерялся, не зная, что ответить, потому что Свами выплачивает своим работникам из своего фонда. В другой раз один человек передал маленький пакетик, который Свами поручил держать в сохранности, не смешившая с другими письмами. В комнате для интервью Свами попросил ректора достать этот пакет и открыть. Тогда ректор сказал: «Но Свами, ведь это письмо для тебя», Свами ответил: «Не важно, открой пакет». Внутри оказался чек на десять рупий. Эти десять рупий переслал бедный человек. Свами сказал: «Эти средства для меня гораздо более ценны, чем те». В этот момент ректор понял, о чем говорил Свами. Свами продолжил говорить: «По той причине, что для заработка даже таких маленьких денег этим преданным приходится проходить через большие трудности. И именно из этих денег я выдаю вашу зарплату». Вот какой великий урок однажды преподал нам Бхагаван!

Поэтому, пожалуйста, дорогие преданные, будьте постоянны в своей преданности, не позволяйте себя одурачить, думая, что вы должны успеть получить даршан у этих личностей. Они будут приходить и уходить. Всегда помните, что, если вы будете искренне молиться, Бхагаван появится перед вами. Я готов поклясться вам в этом. Он придёт к вам во сне. Все, что он пожелает, он исполнит. Да благословит вас Бог!

Вопрос:

Сатья Саи Баба передал нам своё послание и выполнил свою миссию в Кали Юге, тем не менее, мы не наблюдаем видимой трансформации преданных. В чем, на ваш взгляд, причина этого?

Ответ:

Да. Мы все чувствуем, что Свами дал уже столько знаний, а мы так и не изменились. Если бы Свами почувствовал, что мы не изменимся, он бы не дал столько наставлений. Огромное количество выступлений говорит о том, что Свами не потерял веры в человечество. Это первое.

Второе – нам кажется, что мы не трансформировались, что не произошло никаких изменений. В самом начале, когда вы только становитесь преданным, случается много чудес, меняется ваша жизнь, происходит много всего. И вот в какой-то момент вы чувствуете, что все закончилось, больше никаких событий и изменений нет, все замерло. Но ведь это только вы так думаете. Моя точка зрения такова: в учении Бхагавана трансформация происходит посредством эволюции, а не революции. Революция – это резкий переворот. Эволюция происходит гармонично. Я приведу пример, чтобы вы лучше поняли. Давайте представим, что от земли до небес есть лестница. И кто-то сказал мне, что можно попасть в рай, забравшись по этой лестнице. И вот я начинаю взбираться с большим энтузиазмом. На высоте в сто футов я могу видеть, что это большой прогресс. И так на двести футов, тысячу футов, две тысячи, сто тысяч… И вот теперь я нахожусь в облаках. Здесь я не могу видеть, на какой высоте нахожусь, вверху я могу разглядеть только две-три ступеньки. И вот так я лезу и лезу, не видя ничего ни снизу, ни сверху. Тогда мне начинает казаться, что я нахожусь на одном месте. Смотрите, вы можете сказать, что я сделал шаг в сторону, потому что передо мной стоит этот пюпитр. Вы можете оценить моё движение относительно него. Но на той высоте в облаках мне не видно ничего ни сверху, ни снизу, ни с разных сторон. И тогда я расстроюсь и скажу: “Что это такое? Я никуда не двигаюсь!”. Но ведь на самом деле вы взбираетесь выше и выше. Но на такой высоте не видите этого, потому что вам не с чем соотнести свое положение.

Точно так же вы думаете и о своей трансформации. Как вы думаете, если бы у вас не произошло никаких изменений, вы бы пришли на эту лекцию? Вы бы скорее предпочли пойти в какой-нибудь клуб. Но вы пришли сюда, несмотря на то, что сегодня рабочий день, несмотря на свою усталость… Сотни людей пришли сюда. Почему? Потому что вы проходите трансформацию.

Вопрос:

Мы часто говорим, что все, что происходит с нами, является последствием наших дел в прошлом и нашей кармы. Почему мы должны страдать, если не знаем своих прошлых действий и кармы?

Ответ:

Да, действительно. Но нужно понимать, что часто прошлая карма не означает кармы прошлых воплощений. Хотя она тоже влияет. Прошлая карма означает карму всего, что вы сделали до этого момента. Даже то, что вы сейчас находитесь здесь и слушаете меня, тоже является вашей кармой.

Итак, почему мы должны страдать, если не знаем, что совершили в прошлой жизни или какое действие в этой жизни повлекло за собой плохую карму? То есть, я ничего не знаю о своих прошлых воплощениях, ничего не должно приходить мне. Но дело в том, что сам факт вашего рождения в человеческом теле является показателем ваших прошлых заслуг. Пока вы не наработаете достаточно заслуг, вы не получите человеческое тело. Если вы родились человеком, значит вы совершили достаточно хороших дел в прошлых жизнях. Прошли длинную цепочку воплощений от насекомых, рождаясь простыми и более развитыми животными. Но можете ли вы вспомнить все это? Нет. Почему?

Арджуна как-то задал этот вопрос Бхагавану Кришне: “Ты говоришь, что научил Бхагават Гите сына Бога. Но тебе 86 лет, а мне 84, мы почти всю жизнь были рядом, когда ты успел рассказать Бхагават Гиту сыну Бога?”

Кришна ответил: < “Я воплощался множество раз. Неужели ты думаешь, что я прихожу сюда впервые, Арджуна? Я приходил сюда в разных формах, и я помню все свои воплощения”.

Арджуна ответил: “Но, Кришна, я не помню ничего из своих прошлых жизней, почему эта возможность есть у тебя?”. Тогда Кришна сказал:

– Помнишь ли ты тот день, когда Дроначарья назвал тебя лучшим лучником?

– Да, помню.

– Помнишь ли ты день, когда встретил Субхадру, мою сестру?

– Да, хорошо помню

– Помнишь ли ты день своей свадьбы?

– Конечно.

Хотя некоторые мужья забывают, но Арджуна помнил этот день.

– Помнишь ли ты день, когда родился Абхиманью?

– Конечно, Кришна!

– А в прошлом году, в это же самое время, что ты делал, ты помнишь?

– Нет.

– Но ведь ты помнишь о том, что было много лет назад, и не помнишь того, что произошло в прошлом году!

Тогда Кришна сказал: “Причина этого в том, что у тебя есть приоритеты. Ты помнишь события, связанные с людьми, которых ты любишь и о которых заботишься. Ты не запоминаешь того, что тебя не волнует. Для меня же каждое малейшее событие во Вселённой важно. Поэтому я помню все”.

Таким образом, мы не помним наших прошлых воплощений, потому что для нас это не важно. На самом деле причиной нашего счастья и несчастья является наша прошлая карма. Карма бывает разных видов. Есть мгновенная карма. Например, если вы бросите в стену мяч, то он скорее всего прилетит обратно и ударит вас по голове. Когда вы ударяете кого-то, ваша рука также чувствует боль. Есть другой вид кармы. Если вы посадите семена, вы не будете ждать, что из них тут же появятся ростки. Обычные растения могут умереть, но только не растение кармы. Если вы посадите семена лимона, у вас вырастет именно лимонное дерево, не яблоня. Так работает и карма. Мы обязательно получим её плоды, не важно, знаем мы о ней или нет.

Вопрос:

Вчера вы упомянули, что очень важно соблюдать правильную интонацию во время декламации вед, иначе изменится значение текста. Можно ли читать веды, если человек по незнанию не соблюдает правильной интонации?

Ответ:

Да, последнее слово отвечает на вопрос – по незнанию. Наш Свами исполнен милосердия, он говорит, что мы все можем изучать веды. Нам нужно просто посвящать свое чтение ему. Когда мы это делаем, даже если будут какие-то ошибки, они не повлияют на нас. Это и есть доброта нашего любящего Саи. Он говорит: “Посвящайте чтение вед мне, и я возьму на себя все ошибки и отдам вам самые лучшие плоды этих молитв”. Но это не значит, что мы можем делать столько ошибок, сколько нас хочется. Постарайтесь петь максимально правильно, если все-таки какие-то ошибки есть, то в конце попросите Свами принять ваши молитвы, даже если вы случайно сделали в них ошибки. И тогда он все ошибки возьмёт на себя, а вам отдаст самое лучшее.

Источник:

Читайте также статью господина Веданараяна: http://sai.org.ua/ru/10422.html