Любящий Господь «Путту» – Вечный Защитник
БП: Жила когда-то бабушка по имени Путтувани Аммайар. Ее звали так, потому что она зарабатывала на жизнь, готовя сладости под названием путту. Это подслащенный рис в форме конусов. Она была слишком стара и слаба, чтобы работать на постройке дамбы. Но король приказал, чтобы тот, кто не может работать, должен найти себе замену. Это означало, что старушке нужно было нанять кого-то, кто будет выполнять ее часть работы. Но у нее не было достаточно денег для этого.
Он оказалась совершенно беспомощной и молилась Шиве. Буквально через несколько минут на ее пороге оказался рабочий и спросил, не нужна ли ей помощь. Она поблагодарила Бога и спросила мужчину, может ли он поработать вместо неё на берегу реки.
Мужчина с радостью согласился. «Но у меня нет денег, чтобы тебе заплатить”, – сказала она. “Не переживай, Аммайяр. Просто дай мне немного твоих путту. Я так много слышал о них. Для меня это достаточная награда”, сказал рабочий, искренне улыбнувшись.
Итак, Путтувани Аммайар зашла в дом и быстро приготовила немного путту. Удивительно, но в тот день формы получались не очень хорошо. Она расстроилась из-за этого, но мужчина смаковал эти, так сказать, неидеальные сладости, как будто они были нектаром.
Сердце Аммайяр наполнилость от одного вида того, с какой радостью этот человек ел ее сладости. Затем он ушёл со словами: «А теперь позволь мне пойти и поработать за тебя. Ни о чём не беспокойся».
После того, как он ушёл, Аммайяр вернулась к приготовлению своих путту и заметила кое-что странное. Тесто было нетронуто! Она только что приготовила несколько путту из этого теста, но каким-то образом его количество осталось неизменным!
ЛШ: Ого! Когда Господь касается нас, Он наполняет нас повсеместно. В нашей жизни ничто не придёт к концу, пока Его милость охраняет наши жизни.
А также обратите внимание на то, что Господь делает для своего последователя. Шива снова пришёл – теперь уже как рабочий!
БП: Да, это так трогательно! Часто, когда люди делают что-то для Бога, скажем, когда они отдают что-то на благотворительность, они чувствуют, что настолько же сократились их ресурсы. Мы не осознаём, что возможность предложить что-то Богу, это такое бесценное благословение. Потому что, как только Он принимает наш подарок, мы навсегда будем наполнены во всём.
ЛШ: Вы так правы. Нам самим следует попробовать и пережить это.
Итак, Путтувани Аммайяр помогли, но как же Маникавасагар? Он вышел из тюрьмы?
Свет Маникавасагара наносит удар по темноте невежества
БП: История гласит, что когда король пришёл проверить работу, он увидел, что никто не трудится на участке, порученном Аммайяр. Он расспросил людей и узнал, что рабочий был нанят на этот участок. Но этот рабочий сидел неподалёку на траве и с довольным видом распевал песни.
Рассерженный из-за такой грубости, король совершил самый недостойный поступок из всех возможных – он взял трость и ударил рабочего.
ЛШ: О Боже!
БП: В тот самый момент, как он это сделал, каким-то загадочным образом его удар обратился на него самого! Он ударил самого себя, никто не знает как. Никто не осмеливался бить короля!
Его не только побили, но и все живые существа там тоже прочувствовали трость на себе.
Все были поражены и молчали в оцепенении. Никто не имел ни малейшего представления о том, что происходит.
ЛШ: Когда ты причиняешь вред Богу, ты вредишь Природе. Мы уже видели, как реки Вайгайи поднялись, потому что король покарал Маникавасагара. Господь ясно говорит нам: «Если ты причиняешь вред моему преданному, Природа не будет молчать, так как Природа это моё одеяние.»
БП: Хорошо, что король наконец-то проснулся. Его нужно было разбудить по-плохому. Он осознал, что Божественное стучится в его каменное сердце. В полном смирении он предал себя Шиве в поиске Его прощения.
В этот момент он услышал неземной голос, который сказал: «О король! Маникавасагар – это мой дорогой преданный. Всё, что произошло, было сделано, чтобы показать миру величие Моего преданного. А теперь иди, освободи его и проси его благословения».
ЛШ: Бог буквально вбил это послание в него!
БП: O да! Кроме того, наиболее трогательно то, что во всём этом процессе Он не был против, чтобы Его тоже поколотили.
ЛШ: То, что Господь сделает ради чести Своего преданного, поистине безгранично.
БП: Поэтому Шиву называют «Нилакантха»; Он может выпить любой яд ради Своих преданных.
ЛШ: Так что же случилось потом? Восстановил ли король Маникавасагара на посту своего премьер-министра?
БП: Очевидно, король был потрясён до глубины души. Он сразу же поспешил в тюрьму. По дороге он остановился повидать Питтувани Аммайяр, ради которой Господь спустился в образе рабочего. Когда он вошёл в её хижину, он обнаружил, что Аммайяр обрела освобождение.
Затем он помчался в тюрьму и, увидев Маникавасагара, упал к его стопам в поиске прощения. Маникавасагар был совершенно озадачен. Он переживал, в порядке ли король. Маникавасагар поднял его и сердечно поинтересовался о его здоровье.
Король тотчас сказал: «Пожалуста, прости меня. Я был так невежественен. Начиная с сегодняшнего дня, ты – король этого государства. Пожалуйста, вступи в права и правь этим королевством».
Маникавасагар понял, что король каким-то образом осознал свою глупость. Он мягко ответил: «Я уже предложил свои услуги другому. Ты, пожалуйста, продолжай заботиться о благосостоянии народа. Я служу своему Богу». Другими словами, он благословил короля и надел оранжевые одежды. С тех пор он проводил всё своё время, восхваляя в песнях Господа Шиву.
ЛШ: Так это тогда он сочинил Тирувасагам?
БП: Да. Его другой литературный шедевр – Тирувемпаавай.
ЛШ: Фактически, в Шиваистской традиции в южной Индии есть 4 самых главных святых, и Маникавасагар один из них. Из всех четверых он единственный, кого Бог Шива напрямую инициировал, когда он спустился в образе Гуру и даровал ему Высшее Знание.
Также говорят, что то, что Бог сказал человеку, описано в Бхагават Гите, что человек сказал человеку, описано в Тирукурале другим великим святым Тирувалуваром, а что человек сказал Богу, это то, что появилось от Маникавасагара.
Преданность на двух ногах
БП: Возможно, поэтому его поэзию считают вершиной преданности. Говорят, что если молитвенные стихи Маникавасагара не растопили ваше сердце, ничто другое не сделает это.
В одной из своих песен он говорит:
О холм из золота и драгоценных каменьев,
Господь моей жизни,
Даруй мне Свою милость растопить сердца
В бесконечной любви к Тебе.
В другой он поёт:
О Любящий Господь! Моя душа, моё тело, моё имущество, всё это Ты взял в Своё ведение в тот самый день, когда Ты принял меня в Свою паству. Разве могу я теперь бедствовать?
О, Господь с восьмью плечами и тремя глазами, поступаешь ли Ты хорошо или плохо, какое это имеет значение? Как я могу отвечать за это?
И есть еще один:
И всё же моё тело не может превратиться в сердце, чтобы растопить его в любви к Тебе, не может заставить ни один глаз обронить живые слезинки в бурном потоке. О! Никчёмный я, могу только стенать!
Мои оба глаза перестали ощущать даже дерево; моё сердце – огромный мёртвый камень.
В этих строках Маникавасагар сокрушается, что его тело осталось телом, а не превратилось в сердце, даже после получения такой огромной милости от Господа. Он чувствует, что его глаза «перестали ощущать даже дерево», потому что они не роняют непрестанно слёзы радости от того, что он познал Бога. Он чувствовал, что он должен раствориться в восхвалении Г9спода и в воспоминаниях о Своём Господе.
На самом деле так всё и произошло.
Маникавасагар решает, что немой должен заговорить
ЛШ: Ты имеешь в виду, что он растворился в Шиве?
БП: Да, всё произошло именно так. Маникавасагар провёл месяцы и годы, путешествуя и вселяя любовь к Богу в сердца людей повсюду. Везде, куда он приходил, люди становились свидетелями удивительных чудес. Однажды, например какие-то фанатичные буддисты вызвали его на интеллектуальную дискуссию.
Маникавасагар никогда не любил такую интеллектуальную гимнастику; он действовал только от сердца. Тем не менее, он принял этот вызов, получив указание Самого Шивы. Когда буддисты начали порочить Шиваизм, Маникавасагар выбрал из толпы немую девушку и сделал так, что она запела во славу Шивы. Все лишились дара речи.
Божественное документирует своего преданного навсегда
БП: Именно так. Наконец, Маникавасагар прибыл к усыпальнице храма Чидамбарам.
Там ему встретился старик и сказал: «Ты поёшь такие великолепные песни. Если их записать и задокументировать, они от этого только выиграют».
«Если ты не против, я хочу их все записать. Пожалуйста, спой их мне. Это будет сокровищем для будущих поколений».
Что-то подсказало Маникавасагару согласиться с этим предложением. Итак, он сел на ступеньки усыпальницы храма Чидамбарам и прочитал весь Тирувасагам. А в это время старик кропотливо записывал его слова на пальмовых листьях. Так продолжалось несколько дней.
Позже, когда один священник храма Чидамбарам открыл двери усыпальницы, он нашёл эту кипу пальмовых листьев у ног статуи. В полном недоумении он поднял листья и изучил их. То, что он увидел, поразило его, как гром среди ясного неба.
На каждом листе он увидел подпись, которая гласила: «Это творение записано Господом Чидамбарана со слов Маникавасагара».
ЛШ: Ух ты! Бог пришёл снова в форме писца, чтобы задокументировать работу Своего преданного!
БП: Ну разве это не поразительно? Священник был настолько взволнован, когда увидел подпись, что помчался к Маникавасагару. Когда Маникавасагар сам увидел это, он просто свалился, как ледяная лавина сходит с вершины Гималаев в воды Ганги.
«O Боже! Ты снова приходил, а я Тебя не узнал!» – начал он жалобно причитать.
«Разве я что-то диктовал? Это Ты читал стихи через меня, Ты голос, Ты слог, Ты музыка и Ты звук! Зачем Ты приписываешь мне всё это?». Он продолжал молиться и обращаться к Господу. Он хотел увидеть Его каким-то образом. Его стенания были слишком душераздирающи, даже камень смягчился бы, услышав их.
Пока он молился в полной покорности, в какой-то момент он просто опустился к стопам Натараджа, Господа Чидамбарама. Его стенания продолжались непрерывно. На самом деле интенсивность этого момента была настолько сильной, что все присутствующие чувствовали себя преображёнными.
В следующую секунду на глазах у всех тело Маникавасагара превратилось в шар света и растаяло в сердце Шивы.
ЛШ: Феноменально! Его последнее мгновение не могло быть более восхитительным!
БП: Подходящий финал для такой возвышенной души! Путешествие, которое началось в Тируперендурае, нашло свое завершение в Чидамбараме. В Тируперендурае Шиве поклоняются как «Атманатхе», Господу своего истинного Я. Там началась встреча Маниквасагара со своим истинным Я.
В Чидамбараме Шива присутствует как «лингам Акаш», без имени и формы. Он бесконечен и безграничен. Маникавасагар растворился в этом всемогущем и вездесущем вселенском сознании.
ЛШ: Наше путешествие начинается с понятия «Я объят светом». Затем Свами говорит, что мы осознаём, что «Свет во мне», и, наконец, мы достигаем стадии «Я есть свет». Маникавасагар стал Светом, ведущим поколения ищущих из темноты к просветлению.
БП: Мы можем только быть благодарными Богу за то, что он создал такого Маникавасагара, который стимулирует нас идти по этому священному пути, и также за то, что благословил нас возможностью думать о Нём и пить Его райскую амброзию чистейшей преданности.
ЛШ: Именно так. Саирам.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01FEB18/How-Saint-Manikkavasagar-Melted-into-Shiva-03.htm