Духовное чтениеВыдержки из книгИз книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы». Часть 4

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы». Часть 4

Предлагаем Вашему вниманию перевод фрагментов книги “A comprehensive life sketch of Shree Shirdi Sai Baba” (Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы). Для удобства чтения мы разбили текст на 4 части.

Однажды Нана Сахеб Чандоркар вместе с другими людьми совершал паломничество на гору Харишчандра. Он неспешно взбирался вверх и через некоторое время почувствовал сильнейшую усталость. Его сильно мучила жажда, а вокруг не было и следа воды. Тогда Нана сказал людям, путешествовавшим рядом с ним: «Я не смогу больше ступить ни шагу без воды. Я чувствую, что мои жизненные силы покидают меня. Я не выживу. Никто не может спасти меня. Если бы мой Господь Саи был здесь, Он не позволил бы мне умереть такой смертью. Баба дал бы мне воды и спас меня». Причитая «Баба, Баба!» он прислонился к скале и в отчаянии сполз на камень. Тогда паломники сказали ему: «Попробуй всё же как-то найти в себе силы, ведь твоего Бабы нет, и он не сможет спасти тебя и дать воды». Умирающий Нана Сахеб не придал никакого значения этим словам и продолжал стонать: «Баба, Баба!»
 
В это же время находящийся за сотни миль от Своего преданного, Баба – Само воплощение любви – закричал: «Пить, пить, дайте Мне быстрее воды». Кто-то немедленно принёс Ему воды. Баба сказал: «Из-за сильнейшей жажды Нана при смерти. Но разве Я могу позволить умереть Моему сыну подобной смертью?» В то время, когда Баба произносил эти слова, на горе Харишчандра некий горец подошёл к Чандоркару. Видя его крайне затруднительное положение, он сказал: «Почему ты беспокоишься? Нет повода для тревоги. Вода находится под камнем, на котором ты сидишь. Выпей её  и тебе сразу станет легче». Произнеся эти слова, житель гор исчез. Все, кто находился рядом с Наной, были изумлены. Когда люди отодвинули камень в сторону, они  убедились в правоте слов незнакомца: под камнем действительно протекал небольшой ручей. Люди обрадовались и от души напились воды. Они завершили своё паломничество и благополучно вернулись домой.
 
Позже Нана пришёл в Ширди. Баба с любовью посмотрел на него и подозвал к Себе поближе. Он приласкал Нану, погладил его по спине и с чувством произнёс: «Нана, ты был на грани жизни и смерти от неимоверной жажды. Помощь подошла вовремя? Я очень страдал, видя в каком положении оказался Мой преданный. Тебе было больно?» Получив прекрасный, Божественный опыт и воистину любовь тысячи матерей, Нана заплакал и сказал: «Баба, кто же ещё, как не Ты, наш Спаситель? Ты для нас всё. Ты – Мать и Отец». Подобно маленькому ребёнку, он упал на колени Бабы. Глаза находившихся в Масджиде преданных наполнились слезами, наблюдая эту трогательную сцену. Кто на самом деле может понять истинную природу любви Бабы?
 
Люди думают, что есть некая иная сила, отличная от их собственной, которая  будет оберегать их. Однако в этом утверждении присутствует дуализм или двойственность: человек и нечто другое. Однако высшее «Я», или Бог, который пребывает не на земле или на небе, едины – в сердцах наших. Люди в своём невежестве, не видя этого единства Сущего, путешествуют на горные вершины, видимые нашим обычным, физическим зрением, то есть уделяют внимание только лишь внешним, а стало быть непостоянным, преходящим, мирским вещам. При этом они забывают, что их истинная реальность находится не где-то, а внутри каждого индивидуума. Подобные бесполезные путешествия не только не стяжают  милости Божьей, но наоборот, ведут к усталости, безразличию, равнодушию и апатии в жизни. Борясь с жаждой, Нана Сахеб Чандоркар совершал намасмарану, воспевая имя Господа Саи. Тогда житель гор (Баба) пришёл и излил на него милость – указал, где протекает вода. Таким образом, сталкиваясь с перипетиями в жизни, человек, думающий о Боге, всегда может рассчитывать на Его помощь. Бог всегда приходит к подобным верующим как Гуру (Водитель) и как бы говорит им: «К чему все эти ненужные  попытки познать то, что является нереальным и имеет свой конец? Все ваши усилия должны быть направлены на одно – познать себя как вечную Атму. Тогда Божественный поток милости Господа всегда будет утверждён в тебе». Лилы Бабы воистину подобны сладчайшему нектару бесконечной мудрости.
 
***
 
Нарайан Амбедкар, преданный Бабы, жил в Пуне. После увольнения с работы, в последние семь лет своей жизни, он столкнулся с тяжелейшими условиями выживания. Не зная, что делать, полностью разочарованный в жизни, Амбедкар решил в присутствии Бабы свести с нею счёты – покончить жизнь самоубийством. Он пришёл в Ширди в 1916 году. В один из дней, сидя в повозке перед диксит вадой, он решил совершить безумный поступок – следующей ночью кинуться в колодец. Однако у Господа по поводу этого человека были совсем другие намерения. Некий человек, державший лавку с чаем, которая находилась недалеко от того рокового места, завёл с ним разговор. В ходе беседы этот человек спросил Амбедкара: «Ты читал биографию Аккалкота Махараджа?» Тот ответил, что нет. Тогда хозяин лавки немедленно дал ему ксерокопию этой книжки. Амбедкар сел прямо там же, наугад открыл страницу этой книги, и … попал прямо «в десятку». То, что он там прочитал, напрямую касалось его самого.
 
 «Не в силах выдержать трудностей жизни и в надежде свести с нею счёты, преданный Аккалкота Свами прыгнул в колодец. Свами вытянул его оттуда и сказал: «Дитя, никто не может избежать прарабдхи (кармы текущей жизни). Не отработав свою карму в этой жизни, даже если ты оборвёшь её подобным образом, то в следующем рождении ты должен будешь получить точно такой же опыт, те же испытания. Уж если таковы правила, почему бы не принять их сейчас, в этой жизни, и не закончить цикл рождений и смертей?» В книге рассказывалось, что этот преданный распростёрся у ног Свами, получил его благословения, и отправился далее. Полагая, что Баба прислал ему помощь в такой необычной форме, Нарайан Амбедкар немедленно отправился к Саи. Тот дал ему знак приблизиться и сказал: «Дитя, ну хотя бы теперь ты уже бросил эту затею? Твой отец был преданным Аккалкота Свами Самартхи. Ты также поклоняешься ему. Очень скоро всем твоим неприятностям и бедам настанет конец, и ты заживёшь счастливо». Как и предсказал Баба, через весьма короткий промежуток времени Нарайан Амбедкар стал астрологом, заработал много денег, освободился от всех трудностей и зажил счастливо.
 
***
 
Во время русско-японской войны Джахангир, преданный Бабы, командовал кораблём. Враги потопили всю эскадру и нанесли по его кораблю сокрушительный удар. Полный страха и тревог, Джахангир взывал к Саи Бабе, плача у Его портрета. В это же самое время, находящийся в Своей физической оболочке за тысячи миль от него, Баба вскрикнул громко и в очень странной манере. Услышав этот вопль, все преданные в страхе бросились к Нему, чтобы узнать, что случилось. Весь Масджид был заполнен солёной водой. Одежда Бабы также была насквозь промокшей от морской воды. Удивлению преданных, наблюдавших эту картину, не было предела, они поменяли одежду на Бабе и вымыли пол.
 
В это самое время корабль Джахангира, который уже шёл ко дну, кто-то направил к берегу, и через некоторое время он благополучно достиг суши. Осознавая, что это было проявлением ничего иного, как милости Бабы, Джахангир написал письмо с благодарностями Саи за то, что Он спас его. С помощью этого письма преданные  и узнали, что случилось в тот памятный день и пришли в неописуемый восторг, став свидетелем очередного чуда Бабы.
 
В войне между мудростью и невежеством майя пытается потопить истинного садхака, который участвует в её игре, переплывая океан самсары. Господь спасает преданного, который взывает к Нему и отдаётся Ему с полной верой. Таким образом, Бог спасает его от майи и помогает ему переплыть океан самсары. Таков наш Господь – Саи Баба из Ширди.
 
***
 
Это случилось на празднование Дипавали в 1910 году. Баба сидел рядом с дхуни, подбрасывая ветки в огонь. Неожиданно Баба резко засунул Свои руки прямо в горящее пламя. Увидев это, Шьяма и другие преданные немедленно оттащили Бабу от дхуни. «Что же это, Баба?» – волнуясь, спросили они. Саи ответил: «Ничего. Дитя спасено, этого более чем достаточно». Никто не понял, что имел в виду Баба. Каждый из присутствующих стал умолять Его детально рассказать о происшедшем. Тогда Баба сказал: «В деревне заболел  кузнец. Поэтому, его жена замещала его, работая на кузнечных мехах топки. Её муж позвал её и забыл, что их ребёнок находился сзади на талии у жены. Она выпрямилась. Ребёнок выскользнул прямо в топку. Я тотчас же засунул Свои руки в огонь и спас его. Кто же ещё, кроме Меня, защитит Моих детей?» Сердца преданных растаяли от этого рассказа. Слёзы радости потекли из их глаз. В это время Нана Сахеб ушёл за доктором, чтобы тот осмотрел обожжённые руки Бабы. Через некоторое время он возвратился с врачом, но Баба отказался от всякой медицинской помощи. Сказав, что Бог один Его лекарь, Он благословил врача и отослал его. Бхагоджи, старый преданный Бабы, вылеченный Им от проказы, нанёс гхи (топленое масло) на руки Саи и забинтовал их. Несмотря на то, что рана Бабы затянулась, Бхаджоли продолжал своё служение, массажируя руки Саи и втирая в них гхи. Видя такую преданность, Баба согласился на его помощь.
 
Мать, отец, жена, муж и дети не спасут нас от мирского «ожога» – чувственных объектов. Бог один и никто более – наш Спаситель. Повторение Его величественного имени, созерцание Его прекрасной формы, мысли о Его Божественной лучезарности –  вот пути, которые ведут к дживанмукти (освобождению при жизни).
 
***
 
Инспектор сельского хозяйства Ганеш Вишну Баре хотел поехать вместе с  Дасганом, направлявшимся к железнодорожной станции Копаргаон, в его в танге. Там он планировал сесть на поезд. Ганеш спросил разрешения Бабы на путешествие. Саи сказал: «Езжай немедленно на станцию, дорога каждая секунда! По дороге нигде, ни на секунду, ни при каких обстоятельствах не останавливайся». Сказав эти слова, Баба чуть ли не вытолкал Ганеша из Масджида.
 
Итак, оба преданных начали своё путешествие в танге. Так как времени до отправления поезда было более чем достаточно, другие тангавалас (те, кто управляет тангой), отдыхали по дороге на станцию. Тангавалас, который вёз Ганеша и Дасгану, также хотел было остановить свою тангу у дороги, однако, помня слова Бабы, Баре не разрешил ему сделать этого, приказав ехать далее без всяких остановок. Скоро они достигли станции Копаргаон. Другие тангавалас также вовремя приехали на станцию, однако все они подверглись ограблению дорожных воров. Баре был счастлив осознать, что Баба, поторопив их с отъездом, спас их от грабежа. Если бы их танга остановилась хотя бы на минуту, преданные неизбежно стали бы жертвой грабителей. Метод защиты Бабы Своих преданных – уникален. Он всегда оберегает их.
 
***
 
В Бомбее жила одна пара, у которой по милости Саи был сын. Они поклонялись Бабе, и Свами также очень любил и чтил их. Однажды им срочно понадобились деньги. Пара одолжила двадцать тысяч рупий у своего друга, однако этот год выдался весьма скудным на урожай, и они не смогли вовремя отдать долг. По этой причине их друг пришёл в ярость. Более того, он ревновал эту пару к Бабе, видя, сколько милости и любви  даёт им в их жизни Саи. Этот человек так и ждал случая досадить им. В результате так называемый «друг» подал на эту пару в суд. Судом был прислан амина (чиновник департамента государственных сборов) для конфискации всего их имущества, в том числе и самого дома.
 
Амина пришёл к этой семье вместе с двумя джаванс (по-видимому, это исполнители приговора – прим. переводчика), рассказал им цель своего визита и уже был готов приступить к своим обязанностям. Оказавшись в столь затруднительном положении, не зная, что предпринять, заёмщик прислонил  голову к портрету Бабы в холле своего дома и заплакал. «Будучи моим другом, этот человек предал меня. Как я теперь смогу выбраться из этого положения? Как я смогу перенести это оскорбление? Баба, сейчас это – Твоя ответственность. Ты один мой Спаситель. Будь милосердным к нам», – причитал он, плача. В это самое время его сын – маленький мальчик, который вообще не понимал, что происходит, играл на улице. Некий джентльмен подошёл к Амине и спросил: «Почему ты пришёл сюда?» Тот ответил: «Собственник этого дома задолжал одному человеку двадцать тысяч рупий. Кредитор пожаловался в суд, и я пришёл сюда, чтобы конфисковать имущество этого человека».
 
Баба (именно Он пришел в форме сострадательного джентльмена) сказал: «И это всё? Отдай Мне расписку, и Я дам тебе необходимую сумму». Сказав эти слова, Он вытащил из Своего кармана двадцать тысяч рупий. Он также заплатил проценты и получил от Амины расписку. «Незнакомец» отослал Амину и подозвал к Себе мальчика, по-прежнему, как ни в чём не бывало, игравшего на улице. Он сказал: «Дитя, возьми эту расписку и отдай её своему отцу. Будь осторожен с ней». После этого добрый человек ушёл. Мальчик подошёл к папе, который продолжал плакать у портрета Бабы, и сказал: «Дададжи, кто-то попросил меня передать тебе вот эту расписку».
 
Получив расписку, этот человек не поверил своим глазам. Он вышел на улицу и не обнаружил ни амины, ни джаванов. В расписке было написано, что сумма и проценты были полностью заплачены. «Что за чудо? Я никому не отсылал деньги. Кто же эта добрая душа, давшая такую огромную сумму?» – думал он. Осознав, что это была ничья иная работа, как Господа Саи, он отправился в Ширди и упал к Его ногам. Слёзы радости капали из его глаз. Баба с любовью сказал ему: «Сын, зачем бояться, когда Я здесь? Я пришёл, чтобы защитить тех, кто имеет веру. Кто может повредить Моим детям? Кто может сделать им что-либо, когда Я здесь и готов дать кроры рупий?» Баба благословил его. Спасённый от бесчестия человек, веря в Бабу, как в Бога, и понимая, что никто иной, даже Божества не могут дать больше любви, чем Он, предложил своё сердце Бабе и продолжал благодарить Его снова и снова.
 
****
 
Однажды, во время исполнения бхаджанов, Баба неожиданно закрыл глаза и сказал: «Не бойся, дитя». Говоря эти слова, Он очень сильно прижал к Себе колону, на которую опирался. Спустя 2 минуты Баба поднял эту колону и тут же поставил на место, промолвив при этом: «Дитя, сейчас ты можешь возвратиться к своей семье». Саи открыл глаза и начал говорить, как ни в чём не бывало. Никто не понял странного поведения Господа. Ни один человек, присутствовавший в Масджиде, не отважился спросить Бабу о причине столь необычных действий. Преданные боялись, что Он начнёт ругаться, а то и драться, если кто-либо осмелится спросить Его об этом. Если же по незнанию какой-то человек всё же осведомился бы о смысле содеянного, то, скорее всего, ему пришлось бы испытать на себе крепость кулаков Бабы. Если посчитает нужным, Господь Саи всё объяснит Сам.
 
Три дня спустя некий преданный пришёл к Бабе, простёрся перед Ним и сел. Баба спросил: «Дитя, дочь твоего брата в безопасности?» Тот с преданностью в голосе ответил: «Баба, с тех пор как Ты изливаешь на нас Свою милость, мы ни в чём не нуждаемся». Поняв, что Свами совершил какое-то очередное удивительное чудо, другие верующие попросили этого человека рассказать подробнее о случившемся. Тогда этот преданный произнес: «Каждый должен услышать о чуде, которое сотворил Баба», и начал рассказ:
 
Позавчера наша семья собралась поехать к родственникам на свадьбу. Все очень торопились. В спешке мы сначала погрузили багаж в поезд и затем стали срочно садиться в него. Поезд должен был вот-вот отправиться в путь. Двенадцатилетняя дочь моего брата уже почти села на его подножку, но в этот момент поезд тронулся. Мы потянули её за руку, чтобы помочь и ускорить посадку, но она поскользнулась и упала в узкий проём между платформой и вагоном. Мы все ужасно испугались, сорвали стоп-кран, и остановили поезд. Плача, мы ринулись к бедной девочке, чтобы посмотреть, что с ней случилось. К нашему чрезвычайному изумлению, мы увидели, что она, как ни в чём не бывало, стоит на платформе. Ошеломлённые, мы спросили: «Дитя, как же ты спаслась?» Ребёнок ответил: «Как только я поскользнулась, я вскрикнула: «Баба!» Немедленно наш Отец-Спаситель из Ширди появился передо мной. Он сказал: «Не бойся, дитя» и крепко придавил меня к платформе. Как только поезд прошёл мимо меня, Баба поставил меня на платформу и сказал: «Сейчас ты можешь возвратиться к своей семье», и исчез». Мы благополучно добрались до родственников, погостили немного, и немедленно приехали домой».
 
Теперь каждый понял, что имел в виду Баба, сказав: «Не бойся, дитя», крепко держа колону в Своих объятиях с закрытыми глазами. В Божественном экстазе, осознав вездесущность, всеведение и всемогущество Бабы, преданные дружно воскликнули: «Шри Сатчитананда Садгуру Саинатх Махарадж Ки Джей
 
***
 
Маленькая девочка по имени Шанти Кервандикар из Ширди поклонялась Бабе, как своему брату. Баба также отвечал ей взаимностью, нежно любя это существо. В один из дней, во время какой-то игры, эта девочка свалилась в колодец, вокруг которого не было забора. Каждый, кто стал свидетелем этого происшествия, пришёл в ужас от возможных последствий. Какой-то человек опустился в этот колодец и нашёл улыбающуюся девочку … пристёгнутой английской булавкой к камню. Люди вытащили её наверх и стали расспрашивать о происшедшем. Шанти ответила: «Когда я поскользнулась и начала падать в колодец, я вскрикнула: »Баба!» Он появился передо мной и попросил держаться за этот камень». Люди пришли в неописуемый восторг от её слов. Они обрадовались, увидев на деле тотальную вездесущность, всемогущество, и быстрый отклик Бабы Своим преданным.
 
***
 
Имамбхаи Кхоте Кхан работал полицейским. Во время расследования одного преступления он сильно, до крови избил некого учителя, исповедующего христианство. Инцидент произошел после того, как подозреваемый просто не дал надлежащих показаний. Учитель потерял сознание. В результате над Имамбхаи нависла угроза серьёзного наказания. Некоторые люди посоветовали ему уволиться с работы, чтобы таким образом избежать кары. «Как же я буду жить, не работая?» – думал Имамбхаи. Полагая, что только какой-то великий человек может спасти его в этой ситуации, полицейский отправился к мусульманскому святому по имени Дхарван Шах. Святой выслушал его историю и сказал: «Сын мой, иди к Шри Саи Бабе в Ширди и полностью предайся Его воле. Он один может защитить тебя». Однако Имамбхаи весьма скептически отнёсся к словам Дхарвана Шаха.
 
Уловив его настроение, святой сказал: «Дитя моё, если у тебя есть какие-то сомнения по поводу этого Свами, прочитай у Него за спиной первую главу Корана, и ты увидишь, что случится». Когда полицейский пришёл в Ширди, Баба разговаривал на улице с одной женщиной. Сочтя это подходящим моментом для испытания Саи, Имамбхаи стал позади Него и про себя начал читать первую главу Корана. Баба пришёл в ярость. Он повернулся к нему и закричал: «Кто ты такой? Ты что, Мой отец, чтобы экзаменовать Меня? Как может Тот, Кто находится Ширди, помочь тем, кто полон сомнений? Читая про себя Коран, они в то же время своими же руками выполняют дьявольские дела. Так кем же после этого их считать: людьми или животными?» Имамбхаи сразу осознал вездесущность Бабы и понял, что Он знал всё.
 
Баба возвратился в Масджид. Он всё ещё был возбуждён. Полицейский также последовал за ним. Саи ещё раз отругал его и запретил ему заходить внутрь. Понимая могущество Саи Бабы, Имамбхаи уже не хотел уходить из Ширди. Он подошёл к Масджиду и сел рядом с ним. Свами не разрешал ему заходить в Масджид в течение 2-х дней. Видя состояние этого человека, Кака Сахеб пожалел его. Он пришёл к Бабе и сказал: «Баба, почему ты так сердит на него? Он ведь тоже Твоё дитя. Смилуйся над ним». Баба разъярился ещё более и в грубой манере ответил: «Этот приспешник дьявола, Мой сын? Есть ли у него хоть какие-то положительные качества характера? Могут ли все те, у кого по крайней мере в мыслях нет сатьи (любви), дхармы (праведности), шанти (мира), премы (любви) и ахимсы (ненасилия), считаться Моими детьми? Скорее они дети дьявола. Ты знаешь, что натворил этот человек? Забыв о своей человеческой натуре, он, подобно животному, сильно избил одного учителя. Его поведение было очень высокомерным и вызывающим, так как, облачённый властью, он считал, что может сделать с этим беднягой всё, что угодно. Учитель упал без сознания, не в силах вытерпеть сильную боль. Разве можем мы называть подобных людей людьми? Только те, кто видит в каждом живом существе Меня, могут считаться Моими детьми». Сказав эти слова, Баба сел и прислонился к стене.
 
Ни один человек, присутствовавший в Масджиде, не осмелился вымолвить ни слова. Имамбхаи раскаялся в своём поступке и стал горько плакать. Спустя некоторое время  сердце Господа, полное милосердия и сострадания, оттаяло, и Он позвал беднягу-полицейского внутрь. Покаянно рыдая, Имамбхаи упал ниц к Божественным стопам Бабы. Саи поднял его, и, подобно матери, начал ласкать, гладя по волосам. Свами дал ему прасад в виде уди, и сказал: «Дитя Моё, разве Я зол на тебя? Ты также Мой сын. Вот почему Я ругал тебя. Я не могу терпеть, когда Мои дети делают неправильные поступки. Вот почему Я сердился. На самом деле, нет печати гнева на Моих детях, но дурная судьба заставляет их совершать подобные поступки. Не бойся, ведь Я – здесь. Да не покинет тебя никогда храбрость и вера». По милости Господа Саи, Имамбхаи так никто и не наказал. Более того, он даже не потерял работу. С этого дня Имамбхаи Кхоте Кхан принял Саи Бабу в своё сердце как Бога и стал Его преданным.
 
***
 
Рагху и пятерым другим преданным Бабы были предъявлены обвинения в совращении некой леди из Марвари. На самом деле, враги Рагху, ненавидевшие его, выдумали эту историю, дали ложные свидетельские показания и подали в суд на невиновных людей. Суд приговорил их к шести месяцам лишения свободы. Когда огласили приговор, Рагху заплакал. Находясь в тюрьме, он постоянно направлял свой внутренний взор на Бабу. Саи явился к нему во сне, и сказал: «Рагху, почему ты боишься, когда Я здесь? Ты не пробудешь в этой тюрьме и шести дней. Я освобожу тебя и других обвиняемых завтра. Будь твёрдым». Рагху очень удивился этому сновидению. «Как же Баба собирается освободить нас отсюда завтра?», – думал он. Он чувствовал себя очень хорошо от одной только мысли, что завтра он и его товарищи могут оказаться на свободе …
 
… Некий человек по имени Сатья пришёл к Бабе с важными документами, проливающими свет на суть судебного разбирательства. Этот человек хотел подать апелляцию на решение низшего суда в Высший Суд, однако некоторые адвокаты заметили, что обращаться в Высший Суд нет смысла, так как состав преступления более чем очевиден и дело заведомо проигрышное. Баба взглянул на эти документы и сказал: «Сатья, немедленно дай их Бхаву (адвокат Дхумал) из Насика». Сатья так и сделал. Бхава привёз документы в Магистрат Ахмеднагара и чиновник из Магистрата спросил Дхумала: «Каковы причины вашего появления здесь?» Дхумал рассказал ему всю историю и передал апелляцию на решение суда. Чиновник посмотрел бумаги и спросил: «Доказательства состава преступления налицо. Шесть человек были свидетелями этого инцидента. Что же мы можем сделать?» Дхумал сказал: «Почему шесть!? Люди в деревне, которые испытывают личную неприязнь к подсудимым, могут найти и сотню свидетелей». Чиновник Магистрата принял апелляцию, поскольку даже и без предоставленных документов что-то (не иначе как внутренний Баба) подсказывало ему, что подсудимые невиновны. В результате этот чиновник выдал ордер на освобождение Рагху и его товарищей.
 
Мировой судья спросил Дхумала: «Баба индус или мусульманин? Что Он исповедует?» Тот ответил: «Он превосходит все религии. То, что Он исповедует, может быть познано лишь через собственный опыт личной встречи с Ним. Этого нельзя объяснить словами». Услышав об этом, чиновник Магистрата заявил, что он придёт в Ширди во время своего отпуска.
 
… Дхумал пришёл в Ширди вместе с Радху и другими людьми, освободившимися из тюрьмы Ахмеднагара. В это же самое время в Ширди Баба сказал людям, находящимся с ним в Масджиде: «Оставайтесь все на своих местах. Сейчас вы станете свидетелями чуда». Как только Баба промолвил это, Рагху и его товарищи, которые в это время должны были оставаться в тюрьме,  вошли в Масджид и упали в ноги Саи Бабе. Все присутствующие очень удивились, увидев их, а враги Рагху очень расстроились, осознав, что их план не удался. Вот так Баба тысячами Своих глаз наблюдает за Своими преданными и спасает их в трудную минуту.