Духовное чтениеВыдержки из книгИз книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы». Часть 3

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы». Часть 3

Предлагаем Вашему вниманию перевод фрагментов книги “A comprehensive life sketch of Shree Shirdi Sai Baba” (Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы). Для удобства чтения мы разбили текст на 4 части.

(Выдержка из Божественного выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы).  

После своей отставки родители Шьямы переехали со своим двухлетним сыном в Ширди. Его звали Мохан Шьям. Родители звали его Мохан, а Баба – Шьямом. С тех пор, как родители Шьямы стали пенсионерами, они поселились в Ширди. Их ребёнок также учился в этой деревне. Мохан Шьям чрезвычайно успешно прошёл специальный  курс для учителей и устроился в эту же школу учителем.
 
Днём он учил детей в этой школе, а ночью в ней же и спал. Баба жил рядом со Шьямом. Между двумя комнатами было окно. Ночью Шьям, бывало, следил за Бабой через это окно. Баба иногда что-то говорил Сам Себе, или смеялся Сам Себе, или сердился на Самого Себя, и  вообще Его поведение было весьма странным. В те дни Баба спал на досках в полтора дюйма шириной, подвешенных с крыши на двух верёвках. Каждый день Шьяма в страхе наблюдал за Бабой, раскачивающимся на Своём ложе, с которого Баба в любой момент мог свалиться. Однажды, массируя стопы Бабы, он набрался храбрости и спросил Его: «Свами, Ты не спишь всю ночь. Ты разговариваешь Сам с Собой. Ты смеёшься Сам Себе. Какая тайна кроется за Твоим необычным поведением? Пожалуйста, расскажи мне». Так он молился воплощённому Господу.
 
Баба ответил: «О, сумасшедший! Думаешь, ты единственный существуешь в этом мире? Есть много тех, кто молится Мне. Я разговариваю со всеми. Перебирая Своими пальцами, Я вынашиваю определённые планы. Это означает, что Я трансформирую умы людей. Мои губы разговаривают с ними. Я смеюсь над их глупостью. Поэтому, Мой дорогой сын, все эти действия направлены исключительно на благо преданных».
 
Шьяма взмолился: «Свами, у меня лишь несколько классов образования. Этого, наверное, недостаточно, чтобы заботиться о Тебе? Я хотел бы провести оставшуюся жизнь здесь, служа Тебе». Баба согласился. В то время приготовлением пищи для Саи Бабы из Ширди занималась одна леди по имени Лакшми Баи. Шьяма, с намерением услужить Бабе, учился делать ротис (пирожные), помогая ей в этом деле. Они также делали джавар ротис (пирожки, сделанные из муки джавар). Кроме того, Баба любил бринджалы. Шьяма учился готовить их у Лакшми Баи. Поистине никто, кроме Мохана Шьямы не получил тот экстатический опыт служения Господу Саи во время его жизни.
 
Временами Баба вел Себя так, как если бы Он начинал сердиться. Тогда, даже если попавший под немилость Свами человек находился на расстоянии 10 футов (один фут равен 30,48 см) от Него, Баба швырял в него палку. Однажды, массируя стопы Господа, Шьяма спросил Его: «Баба, Ты очень сильно бьёшь людей. Если что-то случится с ними, Ты опорочишь Своё имя!» Саи ответил: «Йех Саитхан Баитхо! (О, дьявол! Садись!) Жизнь этого человека в Моих руках. До тех пор пока Я желаю, чтобы он оставался живым, куда уйдёт его жизнь? Я позабочусь о нём. Иди и занимайся своей работой». Позже Баба спросил: «Почему ты проявляешь такое любопытство по отношению ко всем этим людям? Только если Я прикрикну на них, их поведение становится добродетельным. Если бы Я всегда был хорошим с ними, они сели бы Мне на голову. Я играю Свою роль лишь с определённой целью, но на самом деле во Мне нет и следа гнева». Баба объяснил этот секрет только одному Шьяме. На самом деле, действия Господа Саи наполнены только любовью, и больше ничем.    
 
Не смотри на плохое, смотри только на хорошее,
Не слушай плохое, слушай только хорошее,
Не говори плохое, говори только хорошее,
Не думай о плохом, думай только о хорошем.
 
Баба
 
***
 
Кака Сахеб Диксит был знаменитым адвокатом в Бомбее. Он получил образование в Лондоне. Однажды он поскользнулся и сломал ногу. В дальнейшем эта травма принесла адвокату немало проблем. Многие доктора пытались вылечить ногу Кака Сахеб Диксита, однако все их попытки ни к чему не приводили – конечность по-прежнему болела. Видя затруднительное положение своего друга, его товарищ Нана Сахеб Чандоркар посоветовал Дикситу пойти в Ширди и получить даршан Саи Бабы. Он сказал, что если Баба благословит его, то он сможет избавиться от боли. Сказав так, Нана Сахеб Чандоркар  дал ему даже сопроводительную записку. В это время Диксит должен был идти в Ахмеднагар, чтобы присоединиться к избирательной компании в законодательный совет. Полагая, что было бы весьма разумно по дороге заглянуть в Ширди, он закончил свою работу и попросил друзей сопровождать его в Ширди. Однако в это время никто из них не смог составить ему компанию.
 
В то время, когда он искал компаньона, Шьяма пришёл в Ахмеднагар, чтобы повидаться со своей больной тёщей. Как только её состояние улучшилось, Шьяма решил отправиться в Ширди. Друзья Диксита познакомили его со Шьямой. В то время, когда они оба уже были готовы отбыть в Ширди, один из друзей адвоката принёс прекрасный портрет Бабы и показал его Дикситу. Таким образом, Диксит получил Божественное благословение с помощью изображения Господа Саи на фотографии. Этот портрет принадлежал некому Мегхе. Стекло, покрывавшее портрет, разбилось, и его принесли для починки.
 
Кака Сахеб Диксит достиг Ширди и получил даршан Бабы. Посмотрев на него, Саи ласково сказал: «Ты пришёл? Я знаю тебя с очень давних пор. Я доставил (буквально) тебя сюда».
 
Даже если человек, будучи частичкой Бога, забудет Его, может ли Господь быть равнодушным к Своему творению – человеку? Реки не несут свои воды по направлению к морю. В действительности, оно само притягивает к себе реки. Они лишь текут в ответ на силу притяжения моря. Таким же образом и Господь Саи – воплощение вселенской любви – притягивает всех нас к Себе. Наши собственные возможности и сила не могут помочь нам достичь Господа. Безусловная любовь Бабы – только это обстоятельство поднимает духовный уровень каждого из нас.
 
***
 
Какаджи служил священником в храме Саптхашринги в Вани. Встретившись с неблагоприятными обстоятельствами в жизни, он начал неистово молиться одному из Божеств. Однажды это Божество пришло в его сон и сказало: «Сын Мой, если ты хочешь избавиться от своих проблем, посети Бабу». Священник не понял, кто такой этот Баба. В то время имя Саи и Его слава ещё не были так распространены. Так как имя «Баба» означало «отец», он решил, что его Баба был в Тхрайамбакешваре. Какаджи отправился туда и совершал несколько дней джапу и дхьяну. Однако в этом месте он не достиг покоя ума. Возвратившись домой, он снова воззвал к Божеству. И опять Оно явилось в сон священника: «Сын Мой, почему ты пошёл в Тхрайамбакешвар? Сказав Баба, Я имела в виду Шри Саи Бабу из Ширди». Какаджи услышал это имя впервые. В то время как священник терялся в догадках, где находится Ширди, и как можно достичь этого места, Шьяма пришёл в деревню, где он жил, чтобы выполнить обет своей матери.
 
Много лет назад, будучи молодым, Шьяма заболел, и его мать поклялась, что она приведёт своего сына к Богине Саптхашринги на даршан в том случае, если он выздоровеет. Позже у неё  самой развилась болезнь груди. Тогда она дала другую клятву, пообещав, что если она поправится, она предложит Богине две сделанные вручную серебряных груди. В конце концов, болезнь отступила. Тем не менее, свои обещания мать Шьямы так и не выполнила. Когда слуги Ямы уже стояли у её изголовья, она позвала своего сына Шьяму и рассказала об этих двух клятвах. Попросив его выполнить их, она умерла. Шьяма также не сразу исполнил обещанное. Как раз в то время он столкнулся с большими трудностями в жизни. Астролог поведал, что все беды, обрушившиеся на него в тот период жизни – результат давнишних невыполненных обетов. Услышав причину несчастий, Шьяма сделал две серебряные груди и отдал их Саи. Он взмолился: «Баба, Ты для меня олицетворяешь все Божества. Прими этот дар и защити меня». Однако всё оказалось не так просто. Баба сказал: «Шьяма, хотя Я и принимаю то, что ты принёс, клятва не будет считаться выполненной до тех пор, пока ты не исполнишь обещание своей матери и не получишь даршан Богини. Иди в Вани, получи Её даршан и выполни свои обеты». Получив разрешение Бабы, Шьяма отправился в Вани. Когда он зашёл в храм, Какаджи спросил его: «Откуда ты пришёл?» Шьяма ответил: «Я живу в Ширди». Какаджи был очень счастлив услышать эту новость. Ему подумалось, что никто, кроме Бабы не мог прислать Шьяму к нему.
 
Он пришёл в Ширди вместе со Шьямой. Священник получил незабываемый опыт, получив даршан Бабы. Увидев его, Саи сказал: «Сумасшедший! Он приложил столько  усилий, чтобы найти Меня, поэтому Я Сам привёл его сюда». Баба дал ему прасадуди, и благословил его. На этом проблемы у Какаджи закончились. Он оставался ещё 12 дней в Ширди и счастливый возвратился домой.
 
***
 
Нулкар служил помощником судьи в Пандарпуре, когда Нана Сахеб Чандоркар работал мамлатдаром (сборщиком налогов). Они были друзьями. Нана Сахеб желал, чтобы его друг посетил Саи Бабу из Ширди. Он много рассказывал о Его чудесах, и советовал Нулкару нанести визит Бабе. Нулкар же выдвинул два условия, выполнив которые, мечта его друга Нана Сахеба могла осуществиться. Прежде всего, этот помощник судьи хотел заполучить повара, готовившего исключительно для браминов, и, во-вторых, ему должны были принести хорошие апельсины из Нагпура, которые он потом предложил бы Бабе. Только в случае, если эти два условия будут выполнены, Нулкар согласился бы пойти в Ширди. Саи Баба, будучи милосердным и вездесущим Господом, устроил все таким образом, что Нулкар нашел повара для браминов. В это же самое время какой-то человек принёс ему апельсины. Изумлению друга Нана Сахеба не было предела. Он осознал, что все эти события были ни чем иным, как лилой Бабы, и отправился в Ширди. На первом же даршане он получил прекрасный Божественный опыт и предложил всего себя Бабе. Нулкар полностью отожествлял себя с Бабой. Он остался в Ширди и, в конце концов, слился с лотосоподобными стопами Господа Саи. Когда его конец был близок, Баба наказал Нулкару читать священные религиозные тексты. Когда же Нулкар покинул бренное тело, Свами воскликнул: «О! Как сейчас счастлив Нулкар! Он «ушёл» раньше вас и больше не будет иметь рождений. Он освобождён». Именно таким образом Саи Баба притягивал к Себе множество преданных, поднимая их духовный уровень на новые высоты. Господь Саи – Само воплощение любви. Господь Саи – Единственный, кто помогает нам, даже если мы не возносим молитвы. Он устраняет все трудности перед человеком, который осознал Его суть.
 
***
 
В поезде, по дороге в Ширди, люди с большим усердием пели бхаджаны. Лакшмичанд и Шанкар Рао познакомились с несколькими жителями Ширди. Лала не преминул спросить у них о Саи Бабе. Он был восхищён, слушая их рассказы о Свами. В конце концов, он понял, что Баба – выдающаяся личность. Наконец, достигнув Копаргаона, путешественникам захотелось купить для Саи Бабы фрукты – гуаву. Однако вскоре они забыли об этом. Наняв тангу, Лакшмичанд и Шанкар Рао отправились в путь. Паломники успели проехать совсем чуть-чуть, как одна пожилая леди с полной корзиной … гуавы догнала их, и предложила фрукты. Лакшмичанд радостно осознал, что именно Баба прислал её, так как сами они забыли о своём намерении. Он купил несколько гуав, а эта пожилая леди отдала им оставшиеся, попросив их преподнести эти фрукты Бабе. Лакшмичанд чувствовал себя очень счастливым.
 
Как только они достигли Ширди и пришли к Бабе, Тот показал пальцем на Лалу и сказал: «Взгляните! Ну и хитёр же этот человек! Он пел бхаджаны во время поездки в поезде. Он выспрашивал обо Мне у каждого. Какая нужда спрашивать других обо Мне? Какой бы ни был опыт тех людей, мы должны получить и осознать его сами». Баба попросил подойти Лакшмичанда ближе к Нему и сказал: «Реши для себя, был тот сон истинным или нет. Как могут другие помочь тебе? Ты пришёл сюда с тревогой, одолжив деньги. Счастлив ли ты сейчас? Сумасшедший! Разве Я не позову Моих детей ко Мне? Какая нужда занимать деньги в такой горячке? Во всяком случае, сейчас это уже не имеет значения. Ты счастлив?» Баба благословил его. Лала был удивлён всеведением Бабы. Это  прекрасное благословение заключалось и в том, с какой любовью Баба произносил эти слова. В этом экстатическом состоянии Лала Лакшмичанд только и сумел произнести «Баба!» и упал к Его стопам.
 
***
 
Когда Сагумнеру Наику было около десяти-двенадцати лет, его семья жила в Гоа. Каждый день мальчик пас скот. Однажды, когда он в очередной раз отправился выполнять свою ежедневную обязанность, перед ним возник некий садху. Он позвал его, поманив к себе рукой. Увидев этого садху, мальчик испугался и прибежал к маме, которая была в высшей степени набожной женщиной. Сагумнер рассказал ей этот случай. Его мать, будучи весьма религиозным человеком, почитала подобных благородных людей, как САМОГО Бога и немедленно отправилась со своим сыном за этим садху. Найдя Его, она с преданностью простёрлась у его ног. Садху попросил у неё милостыню. Мать Сагумнера Наика отдала Ему всё, о чём Он просил. Садху подозвал мальчика и спросил: «Дитя, когда ты придёшь ко Мне?» Ребёнок, ничего не поняв, промолчал.
 
Позже, став юношей, Сагумнер Наик открыл собственный бизнес в Белгауме. Он познакомился с преданным Господа Датха по имени Датхопантх. В результате этой встречи в сердце юноши были посеяны зёрна духовности. Он отправился в Нарасобавади – центр паломников Господа Датха. Здесь Сагумнер Наик получил даршан одной великой души по имени Шри Васудевананда Сарасвати. Этот человек почитался как воплощение Господа Датха. Увидя Сагумнера, он сказал: «Ты принадлежишь к роду великих душ. Что же я могу сделать для тебя?» Позже Сагумнер познакомился с одним преданным из Хайдерабада и, как следствие, в 1912 году они оба пришли в Ширди. Сагумнер увидел Бабу, возвращающегося из Лендибагха. Тот, в свою очередь, заприметив Сагумнера, спросил его: «Откуда ты пришёл? Чего ты хочешь?» Сагумнер промолчал, не в силах вымолвить ни слова. Спустя два, три дня он решил покинуть Ширди. Однако, испросив разрешение на обратный путь у Бабы, получил отказ.
 
Спустя пять дней Саи сказал: «Сын Мой, твой ум всё ещё неустойчив. Когда ты был маленьким мальчиком, Я пришёл в твою деревню, помнишь? Ты убежал, увидев Меня. Твоя мать дала Мне милостыню. Ты помнишь?» Сагумнер очень обрадовался, услышав эту историю своего детства. Баба сказал: «Сын Мой, куда ты хочешь идти? Куда бы ты ни пошёл, везде присутствуют только пять элементов  и ничего более. Наши мать и отец здесь. Поэтому, отрекись от всего и делай Мою севу (служение). Я позабочусь о тебе, ты ни в чём не будешь нуждаться». Сагумнер внял совету воплощённого Господа и остался в Ширди. Он открыл собственный отель и безбедно провёл остаток жизни.           
 
***
 
В Нийатхигаоне, округе Насик жил один доктор. Услышав от своих родственников и других людей о Бабе и Его чудесах, он отправился в Ширди, предварительно написав заявление об уходе с работы. В Малегаоне и Манмаде доктор встретил людей, которые весьма скептически отзывались о Бабе. Не имея ещё твёрдой веры в Саи Бабу, он свернул с дороги на Ширди и пошёл в Бомбей. Оттуда он запланировал добраться до Алибагха. В Бомбее он услышал некий голос, который сказал ему: «Почему ты засомневался, прислушавшись только к слухам?» Доктор отбросил все сомнения и решил снова отправиться в Ширди. В это самое время в Бомбее он лечил одного пациента, однако это не давало каких-либо положительных результатов.
 
У доктора появилось предчувствие, что его намерение посетить Саи Бабу в Ширди снова под угрозой. Чтобы испытать силу Бабы, он подумал: «Баба, если мой пациент сегодня выздоровеет, завтра же я отправляюсь в Ширди. Милостью Господа пациент немедленно излечился, и доктор тут же взял курс на Ширди. Достигнув деревни, Он упал в ноги Бабы. Баба благодушно посмеялся над доктором и сказал: «Он сумасшедший. Он поверил слухам других людей обо Мне. Разве это правильно?» Осознав всеведение Бабы, доктор взмолился о прощении. Он оставался в Ширди ещё четыре дня и возвратился домой благословлённым. Как только доктор вернулся в свой родной город, его перевели в Биджапур с большим жалованием. С тех пор его преданность и вера в воплощённого Господа – Саи Бабу из Ширди только увеличивалась.
 
***
 
Баба отправил Аппу Кулкарни, служившего помощником сборщика налогов в Копаргаон округа Талук, к Нана Сахеб Чандоркару, чтобы пригласить его к Бабе. Нана Сахеб проигнорировал приглашение Свами, подумав при этом: «Как могу я, занимающий такой ответственный пост, пойти к простому факиру?» Саи повторно позвал его, однако и на этот раз зов Господа остался без ответа. Баба пригласил Нана Сахеба в третий раз. Тот, почувствовав внутренне раздражение, подумал: «Ладно уж, схожу разок к этому факиру, посмотрю». Он пришёл в Ширди и спросил грубым тоном: «Баба, почему Ты звал меня?» Господь мягко, с любовью ответил: «Да, Я звал тебя. Ты не можешь понять, почему Я обратил внимание именно на тебя, хотя во всём мире существует так много ташилдаров (сборщиков налогов), их помощников, пешвасов (официальных представителей власти в штате Махараштра, где расположен Ширди), и других видных людей. Ты и Я связаны друг с другом на протяжении четырёх жизней. Ты забыл Меня, но Я – нет. Вот почему Я призвал тебя. Ты понял?» Немного погодя, Нана Сахеб сказал: «Как я могу поверить тому, что Ты сказал?» Тогда Баба попросил его закрыть глаза. Свами что-то написал на них Своей рукой. Немедленно Нана Сахеб вспомнил события своих прошлых воплощений. Осознав мощь Саи Бабы, он понял, что Он отнюдь не простой факир, но Сам Господь, носящий одежду факира. С этого дня Нана Сахеб Чандоркар стал великим преданным Бабы.
 
***
 
У Саи была одна преданная по имени Чандра Баи, её мужа звали Рамачандра Боркар. Она обладала сильной верой в Божественность Бабы. Господь дал ей талисман-мешочек, в котором находился Его зуб. Её муж никогда не был у Бабы. Он слыл весьма странным человеком. В 1900 году его перевели на работу в Пандарипур. Баба сказал Чандре Баи, которая присутствовала в тот момент в Ширди: «Дитя Моё, будет лучше, если ты также пойдёшь в Пандарипур. Не спрашивай почему. Я тоже появлюсь там, но Мне не нужны поезда или другие транспортные средства». Преданная пришла в этот город и, узнав, что её муж подал в отставку и подался в неизвестном направлении, впала в депрессию.
 
С Чандра Баи были два человека. Денег у неё хватало лишь чтобы добраться до Курудхвади, города, который лежал на полпути до того места, куда она должна была ехать. Чандра Баи прекрасно понимала, что на всё воля Свами, поэтому она вместе со своими спутниками взяла путь на Курудхвади. Не зная, что её ожидает в дальнейшем, они сели на скамейке железнодорожной станции. Некий факир подошёл к ней и спросил: «Мать, о чём ты думаешь?» Преданная Саи рассказала ему обо всех своих приключениях. Факир произнёс: «Мать, твой муж в Дхонде. Если ты пойдёшь в этот город, я помогу тебе найти его». Чандра Баи ответила: «Но у нас не хватит денег, чтобы добраться до этого города». Факир передал ей три билета и пошёл впереди.
 
В это самое время муж Чандры Баи дремал на станции Дхоле. Факир появился перед ним и подробно рассказал ему, когда и каким поездом прибывает его жена. Он также сказал Рамачандре Боркару: «Почему ты настолько равнодушен к Моей дочери? Это нехорошо. Встреть её и отправляйся с ней домой. Твоя жизнь наладится». Как и было предсказано факиром, Чандра Баи действительно сошла с поезда. Рамачандра Боркар испытал изумление, увидев свою жену, и все вместе они возвратились в свой родной  город. Дома муж-путешественник сказал своей половине: «Покажи мне фотографию Бабы, которому ты молишься каждый день». Чандра Баи достала изображение Саи и протянула её мужу. Взглянув на неё, Рамачандра Боркар почувствовал себя совершенно счастливым: «Это Он появился передо мной на станции и сказал мне, что ты едешь в этом поезде». Такова милость Свами. Поистине Баба – океан милосердия. Он и только Он является нашим Спасителем во все смутные времена.
 
***
 
Таджуддин Баба, мусульманский Махатма, был жителем Пуны. В один из дней, разговаривая со Своими преданными, Саи Баба из Ширди, рассказывая о нём, вылил воду из горшка в дхуни (очаг). Когда преданные спросили Его, зачем Он это сделал, Баба ответил: «Лачуга Моего брата Таджуддина Бабы загорелась, вот Я и потушил её».
 
Один из преданных написал письмо своему другу в Нагпур, попросив подробно описать это происшествие. В ответном письме этот человек подтвердил факт возгорания лачуги Таджуддина Бабы, а также и то, что каким-то невероятным образом огонь тут же погас. Причина этого чуда была неизвестна. Таковы всемогущество и вездесущность Бабы.
 
Господь Саи Ишвара – само вместилище Божественного милосердия; Он – наичистейшая манифестация Божественной любви. Он – изначальная, безмерная, необъятная и бесконечная мощь и сила. Поэтому, когда Баба видит сердца Своих преданных горящими от Божественной страсти к Господу, Он тщательно оберегает каждый шаг такого преданного, и если тот попадает в беду (пожар), немедленно обрушивает на преданного, Свою бесконечную Божественную милость (гасит огонь).
 
***
 
Однажды во время проведения арати Баба внезапно вскрикнул: «О! Как сильно болит у Меня живот. Принесите какую-то ткань и обмотайте её вокруг Моей талии». Преданный тут же размотал свой тюрбан и обвязал ткань вокруг живота Бабы. Свами попросил двух людей взяться за оба конца этой ткани и что есть мощи потянуть за них, чтобы сдавить Свой живот как можно сильнее. Эти двое тянули с двух сторон за эту ткань настолько сильно, что, казалось, больше уже просто некуда, однако Баба продолжал говорить им: «Тяните ещё сильнее. Боль не проходит». Никто не понял истинного значения действий Бабы. Оказалось, что Он просто взял на Себя трудные роды одной из преданных в Неемгаоне, и таким образом, по благословению Бабы, роды прошли безболезненно. Бог – Единственный, Кто устраняет все трудности преданных. Баба – истинный Бог.
 
***
 
Во время своего путешествия в Ширди, некий Регей уговорил человека по имени Авастхе присоединиться к нему. По дороге поезд, в котором они ехали, остановился на станции Моов, где располагалось армейское подразделение. К пассажирам подошёл человек важного армейского чина и попросил других офицеров, следовавших за ним, ссадить пассажиров с поезда, поскольку вместо них он планировал разместить в вагонах своих солдат. С именем Бабы на губах, двое Его преданных, направлявшихся в Ширди, также сошли с поезда. Спустя некоторое время этот же важный армейский человек подошёл к пассажирам и, сказав, что солдаты более не нуждаются в таком допотопном поезде – какой-то двухосной тележке, снова посадил всех в вагоны. Когда Регей и Авастхе достигли Ширди, Баба сказал: «Взгляните! Один важный армейский чиновник хотел выкинуть Моих детей из поезда. Но разве мог Я оставаться равнодушным при этом? Я пришёл в Моов, поговорил с этим человеком и посадил Своих преданных снова в поезд». Немного спустя, Баба указал пальцем на Регея и сказал: «Посмотрите! Он не чувствовал бы себя счастливым, если бы пришёл один. Кто-то должен был пойти с ним. Моля о попутчике, он не позволил Мне заснуть. Всю ночь я слышал его зов: «Баба, Баба!»
 
***
 
С намерением отправиться в паломничество, преданный по имени Уддавеш вместе с несколькими другими людьми отправился в Двараку на корабле. Морское судно было переполнено людьми, поэтому он был вынужден стоять возле самой его кромки. Как только корабль отплыл от берега, случилось так, что за борт в воду упали все его деньги, а также и билет. Не зная, что предпринять в подобной ситуации, Уддавеш начал взывать к Бабе. Господь Саи, который всегда доволен, когда преданные думают о Нём, пришел в сон сына Уддавеша – Гиридхара – и сказал: «Твой отец плывёт сейчас на корабле в Двараку. Он находится в весьма затруднительном положении, так как остался без денег. Вышли своему отцу деньги без промедления». Однако Гиридхар не придал никакого значения ночному появлению Бабы, полагая, что это был обыкновенный сон. Тогда Саи снова пришёл в сон Гиридхара, и дал ему те же инструкции. После этого сын Уддавеша пошёл на почту и отослал деньги своему отцу. Уддавеш немало удивился, получив этот перевод. Спустя некоторое время он встретился с Гиридхаром и попросил его подробней рассказать о том, что произошло. Узнав, как развивались события на самом деле, счастливый Уддавеш отправился в Ширди и простёрся у стоп Господа Саи.