Послание СаиНамасмарана (Повторение Имени Господа)Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 4

Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 4

– Постоянство и чистота сердца

– Благотворность Намасмараны

Постоянство Намасмараны и чистота сердца

1. Духовная практика Намасмараны должна проводиться регулярно, каждый день. Сравним это с уборкой дома. Один пропущенный день приведет к тому, что накопится больше пыли и грязи. Алтарь вашего сердца будет чистым, если садхана, проводимая вами, будет регулярной.

‘Sarvada, Sarva Kaleshu, Sarvatra Harichintanam’

что означает: “Пусть всегда и везде хранится память о Господе.”

Время, проведенное в повторении Имени Господа, может считаться прожитым правильно и достойно.

Божественное Имя должно постоянно крутиться на кончике вашего языка. Вот почему Намасмаране и Нагарсанкиртану уделяется такое значительное место в наших духовных упражнениях.

“Постоянно храня память о Боге, в повторении Его Имени, написании и произнесении его, в медитации на Его Имя, перебирании четок с Именем, в поклонении Его образу ила изображению, – то есть непрерывное пребывание в Имени Господа – это, само по себе, и есть “все святые места, все известные святыни.”

2. “Наш долг сделать так, чтобы Божественное Имя постоянно находилось у нас на кончике языка. Когда это действительно так, человек будет говорить только ласковые и хорошие слова, доставляя приятное окружающим. Язык стоит на страже человеческого сердца. Атомная бомба может уничтожить тело человека, а язык – это такое оружие, которое может уничтожить человеческое сердце. Хорошие слова, которые мы произносим, приносят силу и утешение, в то время как плохие слова могут ранить и убить.

Наши сердца и чувства должны направляться постоянным, непрекращающимся и неослабным процессом Намасмараны. Ум должен быть настроен на мысли о Боге, чем бы мы ни занимались, даже если мы увлечены мирскими делами и заботами. Божественное Имя, как само дыхание жизни, может сопровождать любую вашу житейскую деятельность, и не надо в этом видеть упадка или грехопадения. Кабир, когда ткал, произносил Имя Рамы каждый раз, передвигая ткацкий челнок из стороны в сторону.

Огонь возникает только при постоянном трении двух веток дерева друг об друга, а не при их одноразовом касании время от времени. Также и Намасмарана принесет вам пользу только при постоянной практике, день за днем, при полной концентрации ума и искренней преданности сердца. Ограждайте свой ум от отвлекающих, пустых и бесполезных разговоров. Занимайте его постоянно сосредоточенным поминанием и восхвалением Имени. Эта Бхава, то есть Вера, в сочетании с преданностью вскоре принесет свои плоды и вам откроется Джнана (Абсолютное Знание). На самом же деле, Бхагаваднама (Имя Бога) гораздо упоительнее Джнаны!”

3. “Простое бормотание или механическое повторение Имени ни к чему не приведет. Имя должно исходить от чистого сердца при концентрированном, сосредоточенном внимании и преданности. Следовательно, Намасмарана приносит плоды только тогда, когда ваш ум свободен от заражения мирскими желаниями.

От состояния сердца преданного зависит успех этой садханы. Сердце злобного и коварного человека, подобно Равана, полного чувственных устремлений, оскорбляет и оскверняет Имя. Но когда источником, того же самого Имени является чистое сердце такого человека, как Вибхишана, это указывает ему путь к лотосным стопам Самого Шри Рамы.”

“В дополнение к результатам этой садханы, вам предстоит организовать упорядоченную жизнь, ведущую только к хорошим мыслям, основанную на сатвической еде и сатвических занятиях. Без такого самоочищения, какое бы Имя вы ни воспевали, это будет всего лишь бесполезной потерей времени и не принесет никакой пользы. Поэтому мы видим, что многие занимаются Намасмараной, но лишь очень немногие из них живут в постоянном присутствии Господа и осознании Его Величия, которое наполняет всю Вселенную.

Udupi Krishna, Brindavan’vasi Krishna – Ayodhya vasi Kama – поют они, но не прилагают никаких усилий, чтобы их сердца стали такими же чистыми и святыми, как у обитателей Удупи, Бриндавана или Айодхйи.

Тогда как же Кришна или Рама могут прийти к ним и явить Себя в их сердцах? 

Благотворность Намасмараны

“Человека влечет Мир и Радость (Шанти и Ананда), потому что  эти состояния – его истинное естество. Все его надежды, усилия и действия в жизни направлены на то, чтобы испытать радость и ощутить свою истинную природу, происхождение которой Божественно. Шанти и Ананда (Мир и Блаженство) присущи человеку настолько же, как горение присуще огню, сладость – сахару, а благоухание – розе.

Тогда почему же он не испытывает их в течение всех 24 часов в сутки?

Причина этого в заблуждении, искажении и отклонении от правильного пути наших чувств, которые приводят нас к отчуждению от нашей врожденной природы Шанти и Ананды. Это как раскаленный уголь, покрытый пеплом. Откуда взялся этот пепел? Конечно же, от самого огня. Это подобно тине, которая появляется только из воды и затягивает поверхность самой же воды, в которой она рождается. Так облака, возникнув благодаря жару солнца, потом скрывают его. Также и заблуждения наших чувств, со своими постоянными “нравится” и “не нравится” (Рага и Двеша), наши ментальные искривления, (викары), – все это обязано своим происхождением и существованием лишь Атмическому Принципу, и в то же самое время скрывает эту Атму, которая и есть Шанти и Ананда (Мир, покой и Вечная Радость).

Поэтому цель всех типов садханы, направленных на духовное совершенствование, – выкорчевать с корнем все Рага и Двеша (симпатии и антипатии) и другие ментальные искажения из наших голов, как бы стряхнуть пепел, покрывающий горящий уголь, очистить тину, затянувшую поверхность озера, или разогнать облака, скрывающие солнце.

Самое простое и в то же время самое действенное духовное упражнение в достижении этой цели – это занятия своего языка воспеванием Святых Имен, своего ума – размышлением о Божественных Силах Богов и Богинь, а своего сердца – ласковой и исполненной Любви, настоятельной мольбой об их скорейшей Милости и помощи в нашем духовном совершенствовании.

Прихлопывание в ладоши будет помогать в пении.

Подобно тому, как это разгоняет птиц, собравшихся на деревьях, мешающих своими криками и загрязняющих землю пометом, так и эти хлопки будут прибавлять ритма нашим мыслям и чувствам и помогут настроить наш ум на гармонию со священным Именем Бога.”

“Истина в том, что наша жизнь – как дерево, на котором различные ментальные искривления (викары) или страсти, Гнев, Жадность, Ненависть и Зависть, – словно надоедливые птицы, загрязняющие и разоряющие наши сердца, лишая нас Покоя и Радости. Воспевайте Божественные Имена с любовью и ритмом: “Рама, Кришна, Говинда, Нараяна!” – и эти птицы зла, засоряющие наши умы и удручающие нашу жизнь, с испугом улетят.

Даже если вы слышите простые слова, такие как: “Пожар!” “3мея!” “Лимонад!” – они вызывают у вас сильную реакцию в сознании. Тогда насколько же сильнее и утонченнее будет реакция от произнесения или слышания Имени Создателя и Всевышнего Господа Вселенной?!”

В действительности, Бхагаваднама (повторение Божественного Имени) может приносить Высшее Наслаждение (Ананду) через свою упоительную благозвучность даже в большей степени, чем Джнана (Высшее Знание) или слияние с Истинным Высшим “Я”. Примером этому служит Нарада, сын Брахмы. Хотя у него был свободный доступ к Вайкунтхе (местопребыванию Вишну), к горе Кайласа и другим, наивысшим небесным обителям Мира и Блаженства, он всегда был занят воспеванием Имени Нараяны, погружаясь в сладостный экстаз Намасмараны и предпочитая ему даже видение Божественной Троицы (Брахмы, Вишну и Шивы)”.

2. “Человек должен искать ответ на четыре фундаментальных вопроса: Кто я? Откуда я пришел? Куда я иду? И как долго я буду? Поиску ответов на эти вопросы посвящены Четыре Веды. Ответы эти можно получить путем Джнаны (Абсолютного Знания), Бхакти (Преданности Богу) или Кармы (Праведного исполнения своего Долга). Но Милость Господа, привлеченного Намасмараной своего преданного, может открыть ему эти Истины в мгновение ока!”

“Сделайте первый шаг сейчас, начните повторение Имени Вечного Обитателя Вселенной. Это приведет вас к следующему шагу, и так продолжайте свой путь, пока не достигнете цели! Придержите ваши чувства, направленные во внешний мир разнообразных влияний и соблазнов. Вместо этого сосредоточтесь на Имени Господа, Его упоительной Красоте. Развивайте в себе такие качества Божественности, как универсальная любовь и отсутствие привязанностей. Тогда вы сможете утверждать: “Шивохам” или “Я есть Шива”, или “Я есть чистое Сознание Сат-Чит-Ананды (Вечного бытия – Полного Знания – Высшего Блаженства)”. Но если будет на то Божья Милость, вам и не придется утверждать это, потому что тогда не останется чувства ‘ахам’ – собственного “я” или эго.”

Намасмарана – это основная из всех садхан (духовных упражнений) для удаления таких пятен в сознании, как понятий “я” или “мой”. Когда вы пребываете в Имени Господа, Его Величии, Его Милости, Его Всемогуществе и Вездесущности – это фиксируется в вашем сознании, и так вы сможете превзойти ваши собственные возможности и способности, которые растворятся в Божественном. Так развивается смирение, и в сердце зарождается чувство отдачи и полного предания себя Господу. Это приводит преданного ближе к Богу и готовит к слиянию с Его Величием. Сознание постепенно освобождается от раздражающих его мыслей, желаний и образов, которые приводят в действие чувства. Все накопленные пороки, которые затмевают Ананду (состояние блаженства), исчезают, и скрытая Божественность проявляет Себя.

Когда мы добиваемся Милости Бога, который и есть САТ, то есть Сатья Падартха – вечно неизменный; ЧИТ, то есть Сатья Джнана – Истинное и Чистое Знание, то само это Знание содержит в себе АНАНДУ, то есть Вечную Радость, поскольку оно Совершенно и Вечно в своей полноте. Вот почему Намасмарана служит для нас наилучшим средством освобождения от ограниченности жизни, с ее невежеством, несчастьями и смертью. Вот почему в Бхагавад Гите Господь объявил Себя Нама-Яджной, где Яджна – это ритуал принесения в жертву Аджнаны, или невежества, в огонь Нама-Садханы.”

3. “Найдете ли вы в современных больших городах и деревнях Чистый Звук Брахмана (Шабда Брахман) среди обычного городского шума, рева машин и грузовиков, выкриков торговцев и покупателей на базарных площадях, гула фабрик и учреждений?

Поэтому Я советую преданным собираться ранним утром и каком-нибудь месте и идти по улицам, распевая мелодичные баджаны и намасанкиртан, в течение 30 или 45 минут.”

“Послушайте Меня, это – духовное упражнение, имеющее огромное значение для очищения сознания человека, а также всего, что его окружает. Если встав после сна, вы услышите Имена Господа-Говинда, Дамодара, Шива, Шанкара, Дурга, Лакшми, Пандуранга, Васудева, все нечистые намерения исчезнут из вашего сердца. Греховные и неправедные мысли не придут вам в голову. Останется святость Истины, Праведности, Мира и Любви. Все окружающее вас, загрязненное ложью, несправедливостью, ненавистью, жадностью и другими эмоциональными расстройствами, может быть очищено и облагорожено только лишь ежедневным повторением Божественного Имени.

Вставать в часы Брахмы – это тоже хорошее физическое упражнение, которое поддерживает хорошее состояние здоровья, обостряет и совершенствует ваш интеллект. Сердце наполняется счастьем и покоем. Тот, кто встает, услышав Имя Господа в Нагарсанкиртане, в течение всего дня не будет вынашивать в голове дурные и неправедные мысли, и это не толкнет его к совершению недостойных поступков. Все его сознание будет проникнуто только Божественными мыслями, а сердцем он будет тянуться к Добродетели. Все члены тела становятся непорочными и безгрешными. Это будет давать приток благотворной энергии не только вам самим, но и другим, их телу, сознанию и душам.

Для тех, кто воспевает Божественное Имя на восходе солнца – это будет не только восходом солнца, а восходом вечного Блаженства, как и для тех, кто увлечен сладостным Намасанкиртаном на закате дня.

Заключение

Намасмарана – это Таранопайа,

средство чтобы переплыть Океан Самсары.

Имя – это плот,

на котором вы безопасно переплывете этот океан.

Оно снимет покров Иллюзии,

который скрывает Универсальное

от индивидуального.

Когда покров спадет,

человек откроет Самого Себя,

то есть Божественное в Себе,

и увидит в себе Вселенную.

Нет предела его силам и возможностям,

потому что он – волна беспредельного Океана

Божественности и един с Ним.