– Значение Имени
– Вера, Любовь и устремленность к Богу
Значение Имени
1. “Имя – это звуковой образ. Произнесение Имени и Поклонение Образу не должно превращаться в механически заведенный шаблон. Значение Имени и содержание Формы одновременно должны вдохновлять и просветлять сознание преданного.
Поэтому избегайте рутины. Глубокое и искреннее благоговение должно увлечь вас. Только это принесет вам такие достоинства, как Сила и Смелость, Покой и Радость, исходящие от Того, кто находится в вас самих. Это и есть ваш Гуру, который больше всех заинтересован в вашем духовном прогрессе. Не ищите Гуру вне себя, в храмах или священных местах. Бог, который внутри вас, и есть ваш Вечный Отец и Мать, ваш Наставник и Друг, ведущий вас к цели.”
2. “Преданный испытывает настоящую и полную радость от Нама-Санкиртана только при полной концентрации на значении Божественного Имени. Иначе, он получит лишь музыкальное удовольствие, а не счастье, исходящее из глубин его сердца. Божественное Имя присваивается существующей Реальности, часть которой вы сами из себя и представляете. Например:
1. “Атма известна как Рама, потому что Рама означает: “То, что восхищает, дает радость”. И ничто не может сравниться с беспредельной и неистощимой радостью Атмы. Значит слово Рама означает Атма. Это слово, состоящее из трех компонентов -Ра-, -Аа-, и -Ма-.
-Ра- это мистический символ Агни, или Огня, который сжигает наши грехи и порочные наклонности, превращая их в пепел. -Аа- – это символ Сурьи или Солнца, которое рассеивает тьму Аджнаны, или невежества.
-Ма- – это символ Чандры, или Луны, которая охлаждает Тапам, или жар страданий. Поэтому повторение Имени Рамы обладает силой преодоления трех трагедий жизни: Греха, или Папам, Страдания, или Тапам, и Невежества, или Аджнанам, и раскрытия Божественной Истины, Добродетели и Красоты Сатьям, Шивам, Сундарам.
Повторяйте Имя Рамы, сосредоточившись на Его значении. и вскоре вы почувствуете на себе его благотворный эффект. Имя Рамы несет в себе также смысл ведического высказывания “Ты есть Тот”, “Тат-Твам-Аси”. -Ра- означает ТАТ, то есть Брахма, -Ма- означает ТВАМ, то есть “Ты” (индивидуальная Душа или Джива), и -Аа- означает родство пли отождествление этих двух начал, то есть Дживы и Брахмана (индивидуальной Души и Высшего Абсолюта).”
2. “Возьмем Имя Кришны. “Кришна” означает “то, что привлекает больше всего”, то есть Ананда, или Блаженство. Оно также означает “то, что разрушает”. Поэтому Кришна символизирует Божественную силу, которая разрушает привязанности преданного к физическому телу и материальным вещам и выявляет Ананду, или Блаженство Атмы внутри нас. Ум преданного – это Гокул, где Кришна проявляет Себя, сердце преданного – это Бриндаван, где Он окружен Любовью пастушек-Гопи, то есть чистосердечными мыслями и чувствами. ‘Интеллект, Читта – это Матхура (Царство Кришны), где Он правит, после того как был уничтожен король Канса, или Эго. И Нирвикальпа – это Дварака, где Он провозглашает Себя Господствующим Монархом.”
3. “Теперь я вам объясню значение слова “Баба”. Б, А, Б, А – первая буква Б означает Бытие. “А” означает Осознание (от английского слова Awareness), третья буква “Б” означает Блаженство, и четвертая буква “А” – Атма. Бытие – это САТ, Сознание – это ЧИТ, и Блаженство – это Ананда, Сат-Чнт-Ананда.
4. Божественные Имена несут в себе значение и Божественных Сил, которые помогают преданному, идущему по пути духовного совершенствования и защищают его. Старайтесь уловить значение Имени, которое вы воспеваете, чтобы мысленно задержаться на постижении величия и славы, которую несет в себе Имя.
Если вдруг вам сообщают по телефону, что у вашего сына родился сын, вас охватывает огромная радость, но если вы не уловили смысла слов, о какой радости может идти речь? Точно так же при пении баджанов, если ваше внимание сосредоточено на значении Имени, это перенесет вас на более высокий план Божественной Энергии, где вы обретете покой и равновесие.
Вот вам несколько примеров:
(I). Когда вы воспеваете Имя Трйамбаки, вспоминайте Параматму, Вселенскую Душу, которая находится за пределами трех гун (аспектов бытия) – Тамаса, Раджаса и Сатвы, соответственно монотонности, активности, уравновешенности, и охватывает все три мира, и таким образом, находится в каждом из нас, а каждый – находится во всем.
(II). “Гопала” не означает всего лишь “пастух”. -Го- означает – чувства, все живые существа, души, индивидуумы. Поэтому Гопала – это Божественная Сила или Бог, который заботится о наших чувствах и о наших душах, ограждая их от мирских бед и несчастий, и даруя им то, что благотворно для их духовного прогресса.
(III). “В Имени “Мадхава” – -Ма – означает Майя или Иллюзия, -Дхава – означает Хозяин. Те, кто воспевает это Имя, защищен от Иллюзии или Майи, и постигнет Истину.
(IV). “Имя Вишну означает “Пребывающий везде одновременно”, “Вездесущий”. Его также воспевают как “Шешасайи” или “Возлежащий на кобре с пятью головами”. Пять голов кобры символизируют пять органов чувств, в которых заложены греховные и зловредные возможности. Когда все пять органов чувств направлены на Вишну, то есть: глазами преданный ищет везде следы Его лотосных стоп – в лепестках розы, в звездах на небе; ушами он слышит повсюду Его голос – в щебетании птиц, в раскатах грома; язык чувствует везде только сладость, присущую Ему; обоняние преданного чувствует благоухание во всем, что раскрывает Величие Господа; чувство осязания доставляет ему радость, когда он протягивает руку несчастным и обездоленным, потому что все они – возлюбленные дети Господа, – только тогда Вишну предстанет перед преданным во всем своем Величии и Великолепии.
(V). “Шива означает – “Самое Чистое и Радостное Сознание” – Тот, который обладает абсолютным Великолепием Божественности. Он – воплощение Ананды, танцующий вечный танец Тандавы (танец разрушения), так сильно любимый Им и танцуемый на сцене Космоса. Его также называют “Шанкара”, то есть Тот, кто является причиной Высшего Блаженства, которое Он дарует Своим преданным по своей Милости. Он – “Ишвара”, сокровищница и источник всего необходимого для Счастья и Процветания. Тех, кто завоюет Его Благосклонность, он награждает наивысшим Благосостоянием – Джнаной (Абсолютным Знанием).
(VI). “Маха-Кали, Маха-Сарасвати, Маха-Лакшми являются также воплощениями Божественных сил, в различных своих проявлениях Тама-гуны, Раджа-гуны, и Сатва-гуны. Они помогают преданным избавиться от власти Порочных Сил, Зла и Эгоизма, преодолев и победив в себе шесть демонов пагубных страстей.
(VII). “Значение Имени Сатья – Истина, непреходящий и вечный принцип, лежащий в основе вечноизменяющейся Вселенной.
Слово “САИ” имеет три звука: -Са-, -Аа-, -Ий-.
-Са- означает Святой, Божественный, -Айи- означает Мать. В различных языках слова Айи, Тайи, Майи и т.д. означают Мать. “Баба” значит Отец. Поэтому Сатья Саи Баба означает Божественная Мать и Отец.
Точно так же звук -Са- мы используем для обозначения Божественности, для обозначения понятия “Мать” – слово Амба, для обозначения понятия Отец – Шива. Поэтому Са-Амба-Шива – Самба-Шива и Саи Баба – это абсолютно одно и то же. Между ними нет никакого различия и совершенно очевидно, что это Шива-Шакти-Атма-Сварупа.
И скоро вы увидите, как этому Имени и этой Форме будет преданно отдавать дань преклонения и всеобщей любви весь мир.”
Вера, Любовь и устремленность к Богу
1. “Самое главное и существенное в Намасанкиртане – это вера. Без веры мы ничего не достигнем в жизни. Мы должны укреплять нашу веру в атрибуты Бога, которого мы прославляем. Эта вера для Намасанкиртана все равно, что дыхание для человека. Без дыхания – нет жизни. Без веры – нет отношений с Господом.”
2. “Из Веры рождается Према, или Любовь. Эта Любовь утвердит ваши отношения с Богом и принесет вам Мир или Шанти. Там, где царит Мир, возникает Истина. Там, где существует Истина, есть Блаженство и Радость. А там, где Блаженство – там пребывает Господь.”
3. “Чтобы реализовать Бога, вы должны развивать в себе Любовь. Поместите Имя на алтарь вашего сердца, где Оно своим благоуханием смягчит ваши переживания.”
4. “С Любовью, исходящей из глубины вашего сердца, поднимайте свои голоса во Славу Господа, и пойте громко и без страха. Не тревожтесь о том, что о вас подумают другие. Эти “другие” нс способны дать вам освобождение, и даже не помогут вам, когда вы окажетесь в серьезной беде. Кругом столько эгоизма. Не обращая внимания на то, что скажут о вас другие, или какой путь они выбрали в жизни, воспевайте Величие Господа и молитесь Ему от чистого сердца, полного бескорыстной любви и веры. Вера – это не сезонное явление. Не становитесь рабами других. Следуйте зову вашего сердца, которое вы предоставили Богу.
Намасанкиртан – это не простое пение. Оно должно исходить из глубины вашего сердца. Мысль о Боге должна быть полной, проникнутой Любовью. Устремитесь всем своим существом к достижению Его. Это называется Тапас (аскеза, жертва). Такой Санкиртан приведет к освобождению не только одного преданного, а целого сообщества, и любой может насладиться им, от самого простого человека до Парамахансы (Освобожденная Личность).”
5. “Вы должны иметь устремленность к Богу. Это подобно устремленности камня, который хочет превратиться в алмаз. Держитесь за руку Господа, которую Он протягивает вам через Намасмарану, и ступайте рядом с Ним. Держитесь крепко и не отпускайте. Подобно детенышу обезьяны, уцепившемуся за свою мать, который чувствует себя защищенным ее материнской силой и мудростью. Господа можно покорить искренней тоской по Нему и непрерывной к Нему устремленностью. Этот порыв преодолеет все препятствия, подобно водам переполненной реки, которые сметут на своем пути все дамбы и плотины, и все затопят своей силой. Препятствия и трудности для того и создаются, чтобы увеличить эту устремленность и пробудить искреннего преданного от состояния успокоенности. В алхимии такой Намасмараны даже скала станет мягкой и податливой и будет переплавлена в прекрасный образ.”
6. “Стремление к Богу в сердце и Его Имя на устах – это самое главное в пении баджанов Нагарсанкиртана (коллективное воспевание баджанов на рассвете, сопровождающееся обходом близлежащих территорий). Гопи воспевали Имя Господа в ранние утренние часы, когда взбивали масло. Звон их браслетов и ритмичный звук взбивания служил им музыкальным фоном, а легкий ветерок, насыщенный утренними благоуханиями, разносил их песни в близлежащие дома.”
7. “Шри Рамакришна Парамаханса, страстно стремясь получить видение Божественной Матери, с огромным нетерпением ждал наступления каждого нового утра, в надежде получить какой-нибудь знак Ее Милости. Каждую ночь он плакал в тоске и сожалении о том, что еще один драгоценный день ушел из его жизни, а ему даже мельком не удалось увидеть свою Возлюбленную Мать. Он чувствовал себя разбитым и несчастным от разочарования и печали, потому что считал драгоценное время своей жизни потраченным впустую, если ему не удастся завоевать Милость Божию и получить видение Господа. С такой Верой, Любовью и Устремленностью, неустанно вновь и вновь повторяя Божественное Имя, любой из нас непременно добьется Благосклонности Господа.”