Послание СаиНамасмарана (Повторение Имени Господа)Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 1

Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 1

– Намасмарана – универсальная садхана

– Значение Намасмараны

– Сила Намасмараны

Намасмарана – универсальная садхана (духовная самодисциплина)

1. “Индуисты, мусульмане и христиане могут иметь различия в своих религиозных традициях, но все они едины в прославлении Имени Господа.

Последователи этих религий воспевают Имя единого для всех Бога, одного и того же Господа, хотя способ повторения варьируют от религии к религии. Все они помнят, преклоняются и славят Имя Бога на своем языке. Каждый из них перебирает четки в зависимости от традиций своей религии. Но как бы там ни было, для каждого из них нет более плодотворного, универсального и святого из духовных упражнений, чем садхана Намасмараны – повторения Имени Господа. Джапа (повторение мантр) или Дхьяна (медитация).”

2. “Мусульмане молятся именем Аллаха, иудеи – именем Иеговы, вайшнавы молятся именем Пхуллабжакши, преданные Господу Шиве, молятся именем Шамбху. Тот, к которому обращены все эти молитвы – Единый Бог всего человечества, хотя в обращении к Нему, Его называют различными именами.”

3. “Знайте, что все Дхармы имеют Единого Бога, что все сердца тянутся к одному и тому же Богу и что все имена и формы указывают на одну и ту же Божественность. Развивайте в себе единомыслие (‘Ekabhav’), это чувство единства и неразличения между Божественными именами различных вероисповедований всех стран и религий. Это послание Любви, которое Я принес вам, и хочу, чтобы вы его поняли и следовали ему. Распространяйте эту Любовь, живите этой Любовью. Если вы хотите, чтобы Любовь была в вас постоянной и становилась глубже, выполняйте духовную практику повторения Имени Господа, вспоминая Его Любовь и Сострадание, Его Величие и Славу.”

4. “Вы можете практиковать повторение любого из многочисленных Имен Господа, перечисленных мудрецами всех стран, народов и языков. При пробуждении начинайте ваши повседневные обязанности повторением Имени Господа, и заканчивайте ваш день с Его Именем. Это будет для вас постоянной дружеской поддержкой и источником вдохновения. С именем Господа на устах вы не будете спотыкаться и терпеть неудачи. Каждое мгновение оно будет делать вас чище и сильнее.”

5. “Рама, Кришна, Иисус, Аллах – всё это имена одного многоликого Единого Бога. Если вы обращаетесь к одному аспекту Господа – это не будет отрицанием или пренебрежением другого. Когда преданный ныряет в поток Блаженства, даруемого каким-то одним Именем-Формой, он погружается в океан Божественности. Воды этого океана не разделяются линиями, разграничивающими его на регионы одного Бога и регионы другого Бога. Ныряй в любое место, и попадешь в один и тот же океан Блаженства.”

6. “Намасмарана, таким образом практикуемая, объединяет людей, поскольку они приходят к пониманию того, что онидети Единого Бога. Так вымащивается путь к Отцовству Бога и Братству человечества.”

Значение Намасмараны

1. “Современные люди смеются над идеей Намасмараны и воспеванием Имени Бога в группах. “Что есть в имени?” – спрашивают они. Для них это просто набор слов и сочетание звуков. Мои слова – это тоже набор слов и звуков, но проникая в ваши сердца, они вселяют в вас бодрость и вы чувствуете себя счастливыми. Не так ли? Слова обладают огромной силой. Они могут пробуждать ваши эмоции и страсти, или же успокаивать их. Слова могут привести в ярость, могут вдохновить, вскрывают резервы силы и мудрости. Поэтому верьте в силу Имени и повторяйте его, как только у вас есть такая возможность.”

2. “Нет причины думать, что только некоторые Имена имеют силу, что одни Имена сильнее других. Бог – это “Сахасра Ширша, (тысяча голов) Сахасра Пада, (тысяча ног) Сахасра Акша (тысяча глаз).” Следовательно каждому нравится какое-то определенное Имя и Образ Господа, которое привлекает его больше всего. Поэтому, занимаясь Намасмараной, или распевая бхаджаны (духовные песнопения), внутренним зрением вы можете представлять себе любую форму Господа. В организации “Саи Бхаджан” не должно быть никаких ограничений на воспевание того или иного образа различных Богов и Богинь. При пении повторяйте каждую строчку бхаджана один или два раза. Распевайте бхаджан в двух ритмах: первый раз медленно, второй раз быстро. Следуя этим советам, в течение часа вы сможете включить в ваше пение наибольшее количество бхаджанов, посвященных различным Божественным формам с большим разнообразием мелодий.”

3. “Согласно авторитетному утверждению древних писаний Шастр, в Кали Юге человек может получить мокшу, или освобождение от рабства жалкого и убогого, смертного существования воспеванием Имени Господа.

И на самом деле, только Намасмарана является ключом к разрешению жизненных проблем этого века. В Крита Юге это была Дхьяна, или медитация, в Трета Юге – Яджна, или жертвоприношение, в Двапара Юге – Арчана, или Богослужение. Поскольку в настоящей эре, Кали Юге, в деятельности человека преобладают активные качества Раджаса, представляется чрезвычайно трудным полностью посвятить себя Дхьяне (медитации), Яджне (жертвоприношению) или Арчане (Богослужению). Намасмарана – это лучшее средство и самый верный способ переплыть жизненный океан заблуждений и иллюзий. Другие духовные практики, такие как ДхьянаЯджна и Арчана принесут свои плоды в нашу эру только лишь, если садхана повторения Божественного Имени с его сладостным чувством Любви сольется с ними.”

4. “Для птицы, находящейся в полете посреди пути над глубокими и темными водами океана, есть только одно место спасительного отдыха – мачта проплывающего корабля. Также и Господь является единственным прибежищем для человека. Пусть птица летит далеко, но она будет знать место отдыха, и это вселяет в нее уверенность. Она четко держит в памяти эту мачту и ее форма зафиксирована ее внутренним зрением. Имя Господа и является для вас той спасительной мачтой. Помните об этом всегда.”

5. “Другое преимущество Намасмараны заключается в следующем: такие духовные практики, как Йога или Тапас (аскезы), могут пробудить различные оккультные силы (сиддхи) в духовном искателе. И ослепленный гордыней, возникающей в результате этого, духовный искатель склоняется к “отдыху” от Бога, теряя таким образом свои духовные достижения и победу, приобретенную упорной садханой (духовной практикой). Такой опасности не существует на пути Намасмараны, которая развивает Прему, или Любовь, у преданного. И через Любовь путь ведет к Шанти, или Миру, покою. Как только вы достигли Мира, или спокойствия ума, все остальные духовные блага придут автоматически. Эта чрезвычайная сила Любви намного превосходит все чрезвычайные силы Йоги, или Тапаса (аскез).”

Сила Намасмараны

1. “Жизнь – это странствие, и человек влачит свои ноги по грубой и тернистой дороге. С именем Господа на устах он никогда не будет страдать от жажды. С Образом Бога в сердце он не почувствует усталости и изнеможения, а компания Святого Духа вдохновит его на длительное путешествие и вселит в него веру и надежду. Осознание того, что Господь рядом, стоит только позвать Его, и он не замедлит явиться, в какой бы момент Его ни позвали, придаст силу ногам и смелость глазам… Повторяйте Имя Господа с Любовью и лицезрейте образ Его, зафиксированный вашим внутренним зрением. Намасмарана – это лампада, излучающая свет в глубине вашего сердца, который разгонит мрак как внутри, так и вне вас. Внутренний покой души и внешние проявления Любви – это и есть признаки человека, поглощенного непрерывной Намасмараной.”

2. “Имя Господа лучезарно, как восходящее солнце, оно разгоняет мрак Иллюзий. Оно светоносно, как все универсальное и Божественное. Помните силу Имени, повторяемого Прахладой, поборовшего души Асуров (демонов), мучивших его. Дети Асуров, повторяя Имя Господа вместе с Прахладой, который увлек их за собой, начали петь и танцевать от радости, и Имя было их оружием в защите своего лидера. Имя, которое преобразовало “асурический” характер, превратив его в чистый нектар Любви, на самом деле, и является ключом от рая умиротворения для каждого из нас и для всего мира.”

3. “Что может нам дать Намасмарана? Она есть “Тараанопаая” – самый легкий путь, чтобы переплыть океан Самсары, Иллюзий, привязанностей и перевоплощений. Имя Господа снимает завесу Майи (Иллюзии), которая скрывает Шакти от Вьякти, универсальное от индивидуального. Когда эта пелена спадет, человек откроет Божественное в себе самом и увидит в себе Вселенную. Нет предела его силам и возможностям, потому что он – волна беспредельного Океана Божественности и един с ним, с Океаном Сат-Чит-Ананды.”

4. “Когда вы падаете духом от происшедших с вами несчастий, занимайтесь Намасмараной… Это принесет вам утешение, мужество и даст вам истинное понимание того, что произошло. Повторение Божественного Имени – это бесценный инструмент, при помощи которого вы можете завоевать Его Милость, и ощутить Его Присутствие, и если Имя исходит из глубины души, ваш дом станет настоящим домом Господа, Гриха, а не Гуха (пещерой). Зажженный светильник Божественного Имени осветит ваш дом. Неудивительно, что Туласидас Госвами заявил однажды: “Вы хотите, чтобы в доме у вас был свет и вокруг вашего дома был свет? Тогда поставьте светильник на порог дома”. Также и вы, хотите ли чтобы ваша душа засияла изнутри светом умиротворения и распространила этот свет вокруг вас? Сделайте так, чтобы Имя Господа было постоянно у вас на устах, поскольку язык – это порог личности. Этому сиянию не страшны бури и грозы. Оно не померкнет, и Мир и Покой снизойдут на вас и на все, что вас окружает, то есть на весь мир.”

5. Намасмарану можно назвать Йогой, как Бхакти-йогу, Джана-йогу или Карма-йогу. Ее можно назвать Читташудхи-йога, или “йога Очищения Сознания”. Заряжайтесь каждую секунду Божественным током, который исходит от Имени…

С любовью и преданностью в сердце постоянно и при любых обстоятельствах помните об Имени Господа. Это Имя подобно удару молнии, который может обратить в пыль горы греха. Это верное лечение от тягостного заболевания иллюзий и заблуждений, которое приведет вас к освобождению от рабского круговорота рождений и смертей и даст вам вечное Блаженство и Радость. Поэтому Я советую вам начать постижение своей истинной Реальности путем духовной практики Намасмараны.”