Духовное чтениеВыдержки из книгИз книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы». Часть 1

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы». Часть 1

Предлагаем Вашему вниманию перевод фрагментов книги “A comprehensive life sketch of Shree Shirdi Sai Baba” (Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы). Для удобства чтения мы разбили текст на 4 части.

Однажды в полдень было очень жарко. Не в состоянии выдержать летний зной, многие люди уходили из Масджида и искали спасения в своих домах. Однако пятеро преданных никак не могли расстаться с Бабой и остались с Ним. Баба был доволен подобной преданностью и попросил их подсесть поближе к дхуни (очагу). Его последователи ощутили невыносимый жар. И в тот момент, когда выдержать нестерпимый зной стало просто выше человеческих возможностей, Баба попросил их …подсесть ещё ближе. Понимая, что Он испытывает их, они, с полной верой в своего Гуру, сделали это. Внезапно погода изменилась. Прохладный ветерок подул на тела преданных и они почувствовали огромное облегчение и счастье.
 
Когда мирские проблемы вторгаются в жизнь людей, многие из них оставляют Бога. Но для некоторых людей Бог – это всё, и они не покидают Его близость ни в радости, ни в горе. Чтобы испытать их, Господь создаёт им много проблем. Если они выдерживают их и продолжают оставаться с Богом, тогда немедленно прохладный ветерок Божественной милости подует на них. И Божественный “ветерок” Атмы проистечёт в их сердца. Таков внутренний смысл этой лилы. Ради преданных  Баба изменил погоду. Это доказывает Его Всемогущество.
 
***
 
Однажды преданный Бабы по имени Кондаджи пришёл, чтобы получить его даршан. Тот сказал ему: «Дитя, твоя копна сена горит, иди и посмотри». Последователь пришёл, взглянул на копну, возвратился и сказал: «Свами, у меня ничего не горит». Тогда Баба сказал: «Иди и посмотри опять, огонь усилился». Когда Кондаджи пришёл на то место, где стояли его стога сена, он увидел, что Баба сказал правду – пожар был в разгаре. Народ начал собираться. Было ветрено, и никто не мог помешать распространению пламени на другие стога сена, находившиеся рядом. Кондаджи прибежал к Бабе, упал Ему в ноги и взмолился, взывая о помощи. Баба пришёл туда, прошёлся вокруг стога, брызнул немного воды, чтобы потушить пожар и заверил Кондаджи: «Не печалься. Только этот стог будет сожжён. С остальными ничего не случится. Не бойся. Расслабься и успокойся». Несмотря на ветер, который мог разнести огонь на остальные стога сена, ничего подобного не произошло. Огонь послушался слов своего Хозяина. Господь Саи – это Господь пяти элементов.
 
***
 
Масджид (мечеть), где жил Баба, была очень старой. Она была построена из обычной грязи. Через уложенные камни и грязь с потолка капала вода. Однажды, когда Баба с его преданными принимали пищу, внезапно послышался треск. Кирпичи из грязи на потолке могли вот-вот обрушиться на их головы. В этот критический момент Баба сказал: «Стоп!». Никто не понял, почему Баба сказал так. После того как все покушали и вышли на улицу, Баба произнёс: «А теперь продолжай». Внезапно потолок масджида обрушился… Преданные, увидев страшную картину, были потрясены. Они были удивлены и обрадованы, видя, что Баба имеет власть даже над инертными материалами. Преданные вознесли хвалу Господу Саи как Всемогущей инкарнации Парабрахмы.
 
***
 
Однажды, в то время, когда Баба разговаривал со Своими преданными, одна Его почитательница из Пуны зашла в Масджид, простёрлась перед Ним и села рядом. Взглянув на неё, Свами спросил: «Ты очень хорошо отпраздновала день рождения своего сына?» Она ответила: «Баба, Твоей милостью он прошел прекрасно. Но перед тем как накрыть на стол, я поставила все виды еды на серебряный поднос, отнесла его в комнату для пуджи и поместила его перед Твоей фотографией. Через некоторое время я возвратилась в эту комнату за прасадом, но не обнаружила на месте подноса. Мы спросили гостей, брал ли поднос кто-либо из них. Однако выяснилось, что никто даже не заходил в комнату для пуджи. Гости были обеспокоены тем, куда подевался поднос. Кроме моего мужа и меня обычно в эту комнату никто не заходит. Мы хотели получить от Тебя прасад, Баба. Но еда исчезла вместе с подносом! Кое-как мы смогли докушать пищу. Мы до сих пор не знаем, что случилось с тем серебряным подносом». Баба терпеливо выслушал её и промолвил: «Ты сама молилась Мне, чтобы Я выбрал удобный случай,  пришёл к Тебе в Своей физической форме и скушал то, что ты Мне предложила. День рождения твоего сына был хорошим поводом прийти в твой дом. Я сделал это и съел предложенную пищу. Твоё желание выполнено. Чтобы доказать тебе это, Я взял с собой поднос. Вот он, возьми его обратно». Баба вытащил поднос из-под подушки, на которой возлежал и протянул его ей. Каждый был изумлён, видя это.
 
В этот же день Абдулла, который обычно служил Бабе, не пришёл в Масджид. Поэтому, преданная по имени Гали Шарада Деви убирала место, где обедал Баба и раскладывала для Него подушки. В то время тарелки там не было. «Как эта тарелка попала сюда? Где она была всё это время?» – никак не могла успокоиться женщина, но так и смогла ответить на эти вопросы. Баба не может быть осознан обычным человеческим умом. Его лилы не могут быть выражены словами. Одному Ему ведомо запредельное значение его Божественных игр.
 
***
 
Каждый день Баба собирал сотни и тысячи рупий в виде дакшины (подаяния), которые затем вечером раздавал нуждающимся. Ежедневно количество денег было таким, что они намного превышали зарплату даже высших служебных чинов Индии. В результате Британское Правительство, что называется, «положило глаз» на этот факт и решило обложить Бабу налогом. Оно выделило официальное лицо для вычисления налога, исходя из «прибыли» Бабы. Это был христианин, т.к. правительство знало, что мусульмане и индусы любили Бабу и могли быть не объективны в своей оценке. Этот проверяющий просидел в Масджиде много дней, внимательно записывая, сколько Баба получал денег, и сколько раздавал. Но он ничего не мог понять! Дело в том, что утром Баба получал дакшину в 20 или 30 рупий, а вечером раздавал сотни или тысячи! Проверяющий был  шокирован этим фактом и решил, что человеческое сознание просто не в состоянии оценить происходящее. Все эти невероятные факты он подробно описал в своём отчёте. В результате правительство бросило эту бесполезную затею по налогообложению Бабы. Всё богатство мира у стоп Господа. Кто способен подсчитать Его собственность?
 
***
 
Преданный по имени Хансрадж поведал Бабе, что он болен астмой. Господь посоветовал ему бросить … пить кефир. Не в состоянии контролировать свой язык, преданный каждый день употреблял этот продукт. Ежедневно, когда этот преданный ходил в Масджид на арати, в дом Хансраджа приходил кот и съедал кефир. Однажды он подстерёг кота, и когда тот пришёл за очередной порцией вкусного напитка, избил его палкой. После этого он пришёл на даршан Бабы. Последний указал на Хансраджа, и сказал сидевшим вокруг Него преданным: «Вот – сумасшедший, который хочет пить кефир и умереть от этого. Чтобы спасти его, я прихожу к нему каждый день в форме кота, чтобы выпивать этот кефир. Не в состоянии осознать истинный ход событий, сегодня он не пошёл на арати и остался ждать кота в своей комнате. Он побил Меня, когда Я пришёл туда в форме кота. Взгляните», – и показал всем Свою спину. Она вся была в кровоподтёках. Хансрадж раскаялся в содеянном, увидев побитое тело Господа. Он заплакал, упал Ему ноги и взмолился: «Баба, я – грешник. Пожалуйста, прости меня. Это больше никогда не повторится». Баба поднял его и сказал: «Дитя, Моя особенность – не только назначать диету, но и практиковать её. Я не ограничен этой формой. Все формы – Мои. Те, кто поклоняются Богу во всех формах, действительно поклоняются Мне. Осознай это и действуй соответственно». Урок не прошёл даром для Хансраджа и в дальнейшем он извлёк большую пользу из него. 
 
***
 
Наришчандра Питхале из Бомбея пришёл к Саи Бабе, ища излечения для своего сына, который страдал конвульсиями. Милостью Свами болезнь была вылечена. Спустя некоторое время он попросил разрешения у Господа Саи на обратный путь. Тот ответил: «Дитя, раньше Я дал тебе две рупии. Сейчас Я даю тебе ещё три. Храни их во время своей пуджи, это принесёт тебе милость». «Это мой первый визит в Ширди, – недоумённо рассуждал преданный, – что Он имел в виду, когда сказал мне, что дал две рупии ранее?»
 
Придя домой, Наришчандра Питхале рассказал эту историю своей матери. Она улыбнулась: «Сын, когда ты с моим внуком пошёл в Ширди, твой отец отправился в Аккалкот к Свами Самартхе. Как только Баба подарил тебе три рупии, тот дал твоему отцу две. После того как он умер, эти две рупии где-то затерялись. Вот почему Господь Саи дал тебе эти три рупии. Этим Он хотел показать, что Он также есть и Свамижди из Аккалкота. Поклоняйся им».
 
В этой Божественной игре Господь Саи доказывает нам, что Он есть проявление всех садхаков и великих душ.
 
***
 
Однажды Дасгану Махарадж захотел пойти на место слияния трёх священных рек (Прайяг): Ганги, Ямуны и Сарасвати. Там он собирался искупаться в Ганге и совершить «сангам» (омовение в месте слияния этих трёх рек). Перед тем, как отправиться в путешествие, он пришёл к Бабе за разрешением. Свами сказал ему: «Гану, зачем терпеть лишения по дороге туда? Разве Ганга и Ямуна не здесь? Поверь Мне. Здесь и есть Прайяг». Дасгану согласился и простёрся перед Свами. Как только он наклонился, Ганга и Ямуна потекли из … стоп Бабы. В честь этого выдающегося события Дасгану написал красивые песни и спел их перед Свами. 
 
Господь Саи – воплощение всего сущего. Все реки, подобные Ганге, Ямуне, Годавари, Кришне и другим, являются лишь бесконечно малой частью Его. Баба – действительно инкарнация Бога.
 
***
 
Кашинатх Упасини Шастри, великая душа и преданный Бабы, согласно Его воле, жил в храме города Кхандоба. Будучи очень ортодоксальным брамином, он сам готовил себе еду. Вся пища сначала предлагалась Бабе в Масджиде, и только после этого Упасини Шастри сам вкушал её. Однажды Баба сказал ему: «Каши, почему ты должен приходить сюда? Я Сам буду приходить к тебе в храм». Позже Он с оттенком таинственности также заметил: «Даже если Я приду к тебе, сможешь ли ты узнать Меня?» Прошло несколько дней. Как-то раз, когда Кашинатх уже закончил приготовление пищи, к нему в дом зашла чёрная собака и жалостливо уставилась на него, прося еду. Однако, поскольку Кашинатх намеревался сначала освятить пищу у Бога в Масджиде, он отнёсся к этому псу с абсолютным пренебрежением. Увидев Кашинатха, Баба сказал: «Выгнав Меня там, зачем принёс ты эту пищу сюда?» Тот ответил: «Как и когда приходил Ты в храм, Баба? Я видел только чёрную собаку у себя дома». На что Свами заметил: «Не Я ли та чёрная собака? Или Саи ограничивается этим телом? Что ты скажешь, Каши? Без чистоты помыслов как можешь ты обрести спасение? Я – Вездесущ. Я – это все создания. Осознай эту истину и будь спасён». Кашинатх ответил: «Я не повторю эту ошибку, Свами». Баба улыбнулся и многозначительно ответил: «Посмотрим…»
 
На следующий день, как только Кашинатх закончил приготовление пищи, к нему зашёл человек из бедного сословия. Весь его вид говорил о том, что он был весьма голоден. Будучи ортодоксальным брамином, Кашинатх пришёл в бешенство от такой беспардонности и отругал бедняка. Он снова пришёл в Масджид, чтобы сначала освятить еду и предложить её Господу. Баба также пришёл в бешенство, увидев его: «Ты оскорбил Меня, когда Я пришёл к тебе в форме нуждающегося. Какое тебе дело до этой формы, что ты пришёл сюда? Убирайся и больше никогда не приходи в Масджид». Баба в довольно жёсткой манере отругал Кашинатха, а тот, снова осознав свою ошибку, упал в ноги своему Господу и стал вымаливать у Него прощение. Свами – Само воплощение любви – вскоре успокоился и произнёс: «Каши, если ты ведёшь себя настолько недостойно, то что же можно сказать об остальных? Сказанное Мной вчера, сегодня уже забыто. Когда же ты уже осознаешь, что Саи присутствует как внутренний Свидетель в любом сердце? Куда бы ты ни взглянул, Я там. Нет такого места, где бы Я не проявлял Себя. Нет такого атома, который находился бы отдельно от Меня. Осознай же эту Истину и действуй соответственно. Такова настоящая мудрость». С тех пор Кашинатх начал смотреть на мир с помощью «джнаны дхришти» (видение мира, наполненного мудростью). Затем он стал тем, кого позже называли Упасини Бабой. Он стал наследником духовного богатства Бабы. Об этом Господь Саи заявил во всеуслышание. Те преданные, которые видят в этом проявленном мире различные формы Господа, унаследуют Его духовное богатство.
 
***
 
Однажды Баба сидел в Масджиде со Своими преданными. Внезапно по стене пробежала ящерица. Преданные, желая проверить всеведение Бабы, спросили Его: «Не значит ли сей знак какое-то приближающееся событие?» Господь Саи понял их намерения и сказал с улыбкой: «Она очень обрадовалась, что её сестра из Аурангабада придёт навестить её». Преданные, конечно, не поняли, что имел в виду Баба.
 
Некоторое время спустя джентльмен из этого города приехал верхом на лошади, чтобы увидеть Свами. После посещения Святого он намеревался продолжить путешествие. Он открыл свою дорожную сумку и дал немного травы лошади. Потом путешественник выбил пыль из сумки и положил её на лошадь. И вдруг, в это самое время … ящерица выскочила из неё и с важным видом побежала по стене навстречу к своей соплеменнице. Они поцеловали друг друга и закружились в блаженстве. Преданные были ошеломлены. Они очень обрадовались, что стали свидетелями всеведения Бабы. Они также осознали, что Саи присутствует абсолютно во всех живых существах. Прошлое, настоящее, будущее – словно открытая книга для Него. Не в силах сдержать свои эмоции, они воскликнули в унисон: «Слава Господу Саинатху – Тому, Кто есть само бытие, мудрость и блаженство». Преданные совершили джаи джаи кар.
 
***
 
Радха Кришна Майи была великой преданной Господа Саи. У неё была подруга по имени Бикки Баи. Как-то раз эта леди шла в Ширди, чтобы получить даршан Бабы. По дороге она зашла в Копаргаон, чтобы совершить омовение в святых водах Годавари. К тому времени (1916 год), Радха Кришна Майи уже покинула свою смертную оболочку. Её тело похоронили как раз в том месте, куда пришла Бикки Баи. Сидя возле могилы и вспоминая свою подругу, она сильно горевала. Она чувствовала немой укор к Бабе, который, по её мнению, не защитил Радху Кришну Майи в её смертный час. А ведь Радха Кришна Майи так усердно служила Ему.
 
Позже Бикки Баи, как требовал обычай, купила гирлянду, арбуз, кову (сладость из молока) и отправилась в Ширди. Достигнув деревни, она сразу направилась в Масджид. Бикки Баи уже была готова зайти внутрь мечети и предложить подношение Бабе, как вдруг Он остановил её на самом пороге: «Ты купила это всё, находясь в дурном расположении духа и с болью в сердце. Я не могу принять то, что ты принесла». Баба отказался от подношения Бикки Баи. Однако, несмотря на это, она попыталась-таки одеть гирлянду Ему на шею. Ей удалось это сделать. Но гирлянда … распалась на три части и упала на пол. Диксит и другие преданные попросили Саи принять это подношение по крайней мере как прасад. Тогда Баба объяснил причину Своего поведения: «Она была на могиле подруги в Копаргаоне. Оплакивая её, она подумала, что Я не смог дать ей защиты, и она умерла. И это несмотря на то, что Радха Кришна Майи так долго и хорошо служила Мне. Позже она купила всё это, при этом мысленно считая Меня виноватым в смерти подруги. Я не могу принять её дар ни как подношение, ни как прасад. Я равнодушен к тому, что даётся без преданности в сердце».
 
В этой истории мы не только восхищаемся всеведением Господа, этот рассказ также преподаёт нам великий урок. Всё, что мы даём Господу, должно подноситься искренне, с любовью и преданностью. Богу всё равно, что мы преподносим Ему. Он оценивает лишь нашу любовь и чувства, с которыми мы делаем это. Человек может ввести в заблуждение себе подобное двуглазое существо, но не Бога с тысячью глазами, видящими абсолютно всё в Своём творении.
 
***
 
Как обычно, одним ранним утром Шьяма, Нана Сахеб, и другие преданные пришли в Масджид, чтобы повидаться с Бабой. Увидев их, Он пришёл в бешенство: «В эту ночь Мои дети пришли в Ширди, чтобы увидеть Меня. Никто из вас так и не заметил их, и они легли спать голодными! Не оставайтесь здесь более. Уходите!» Удручённые, они вышли из мечети и принялись узнавать,  какой же гость пришёл в Масджид этой ночью? Они обнаружили, что накануне некто Б.В.Ваидья с другими преданными прибыли в деревню. Их действительно никто не накормил, поэтому они так и легли спать с пустыми желудками. Преданные, не встретившие их, глубоко раскаялись в своей ошибке. С другой стороны, они были счастливы получить опыт всеведения Свами. Любовь Господа Саи сильнее любви тысячи матерей. Она – за пределами человеческого понимания.
 
*** 
 
Некоторые люди приходили в Ширди, безоговорочно веря в Бабу, некоторые – наоборот  хотели испытать Его.
 
Человек по имени Хари Каноба, принадлежащий к последней категории людей, также посетил Ширди. По этому поводу, он надел новые дорогие сандалии и особый тюрбан «джари» (вышитый серебряной или золотой нитью). Перед тем как зайти в Масджид, Хари Каноба, как и полагается, оставил свои сандалии у входа.
 
Получив даршан Бабы, и выйдя на улицу, он обнаружил, что его сандалии украдены. Он очень расстроился. Кое-как он добрёл до дома, где остановился, зашёл в свою комнату, покушал, и, не зная, что делать, просто начал ходить взад-вперёд.
 
В это время по улице, где жил Хари Каноба, шёл мальчик. В руках у него была палка, на верхушке которой были подвешены пара новых сандалий. Мальчик кричал: «Хари ка бета, хари ка пхета!»  Выглянув в окно и увидев свои сандалии, преданный обрадовался, вышел на улицу, снял их с палки и удивлённо спросил мальчика: «Кто дал тебе эти сандалии? Как ты узнал имя моего отца?» Тот ответил: «Господь Саи. Он попросил меня найти человека по имени Хари с завязанным джари на голове и отдать ему сандалии». Хари Каноба был очень удивлён. Осознав вездесущность Господа Саи, он поспешил в Масджид и упал к Его стопам. Хари Каноба раскаялся в своём неверии и понял, что испытывать Самого Господа – это значит не доверять Ему и показывать своё невежество. Баба ласково поднял его, благословил и отослал восвояси.
 
***
 
Один житель Аурангабада одолжил у Бапу Сахеб Джога 1400 рупий. Сделку закрепили соответствующей распиской, на которой оба поставили свои подписи. Время шло. Срок возврата денег стремительно приближался, а заёмщика и след простыл. Чтобы вернуть свои деньги, Джогу ничего не оставалось, как спросить разрешения у Бабы самому пойти в Аурангабад, найти должника и потребовать у него возврата долга. Однако Свами твёрдо сказал: «Ты не должен идти в Аурангабад». Тогда преданный спросил с раздражением: «Я должен подарить ему эти деньги? Тогда на что я буду жить?» Баба ответил: «Почему ты так жаждешь этих денег? Куда они могут подеваться? Наберись терпения, они сами придут к тебе».
 
Джог несколько успокоился. Тем не менее, он думал, что Баба не в состоянии понять его проблемы. Он сказал: «Свами, ты ничего не знаешь. Если я сейчас не подам жалобу в суд на должника, я вообще могу навсегда лишиться этих денег». Тогда Господь Саи ответил: «Что ты обретёшь, получив долг обратно? Почему ты так привязан к нему? Это только деньги. Если Я сказал, что тебе их возвратят, почему ты не веришь Мне? Если ты не веришь Моим словам, зачем тогда ты поклоняешься Мне? Поклоняйся своим деньгам».
 
Джог осознал свою ошибку и перестал думать о долге. Между тем, все сроки возвращения денег прошли. Поэтому Джог смирился с их потерей.
 
Прошло несколько дней. В Ширди пришёл какой-то человек. Он нашёл Джога, рассказал ему обо всех его трудностях, с которыми тот столкнулся и … попытался отдать весь долг. Однако преданный отказался принять деньги. Ему было очень стыдно за своё неверие словам Господа, и он справедливо посчитал, что эти деньги теперь по праву принадлежат Тому, Кто на самом деле возвратил ему долг. Вдвоем с этим человеком они немедля отправились к Бабе. Джог раскаялся в своей ошибке и недоверии к Господу, попросил прощения у Свами, и предложил Ему всю сумму. Господь Саи взял несколько купюр и оставшуюся часть возвратил счастливому Джогу. Баба улыбнулся и сказал: «Ну что, Джог! Разве Мои слова не были истинны?» Джогу оставалось лишь в благоговейном трепете склонить голову перед Всезнанием и Всемогуществом Господа Саи.           
 
***
 
На имя Шьямы время от времени приходили деньги, предназначенные для Бабы. Преданные всегда от чистого сердца присылали Ему столько, сколько могли себе позволить. 
 
Как-то раз Баба куда-то уехал. Именно в это время, как всегда, на имя Шьямы для Свами пришли две рупии. Как и полагается, почтальон отдал адресату эти деньги – 2 монеты по одной рупии. Держа их в руках, в голове Шьямы пронеслась ужасная мысль: «А не испытать ли мне всеведение Бабы?» Подумав так, он немедленно зарыл их в землю перед входом в Масджид.

Наконец приехал Господь Саи. Шьяма ничего не сказал Ему о деньгах. Прошло шесть месяцев. Господь Саи, несмотря на Своё всеведение, ни разу не спросил Шьяму о тех двух рупиях. Тот же восторжествовал: всё-таки и у Самого Бабы случаются промахи.
 
…Однажды в дом Шьямы залезли воры и вынесли чуть ли не всё его имущество. Этот случай стал для него потрясением. Он недоумевал: почему же Господь Саи не защитил его? Шьяма был очень опечален. В конце концов, он пришёл к Бабе, рассказал о случившемся, и с укором спросил его: «Свами, как же Ты – Господь Вселенной – не сберёг от грабителей дом того, кто поклоняется Тебе?» Очень спокойно Баба ответил: «Шьяма, если воры украли твоё имущество, то у тебя, по крайней мере, есть Я, к Которому ты можешь обратиться и посетовать на свою горькую судьбу. Но шесть месяцев назад воры украли у Меня две рупии. Кому же тогда Я должен рассказать о Своих трудностях?»
 
Слушая слова Бабы, Шьяма побледнел. Ему стало очень стыдно. Его щёки горели, как если бы Баба ударил его. Он понял, что Господа всего Сущего нельзя провести даже в мелочах. Он знает абсолютно всё: наше самое далёкое прошлое, настоящее, далёкое будущее, каждую нашу самую потаённую мысль, каждое наше тайное намерение, то о чём мы давно забыли. Человек – Его творение – открытая книга для Него.
 
… Всё ещё находясь в сконфуженном состоянии, Шьяма промолвил: «Баба, из-за этих несчастных двух рупий, ты наказал меня так строго…» Свами ответил: «Шьяма, то, что для тебя, учителя, значат 200 рупий, то для Меня, бедняка, значат две рупии…» Тут же всё невежество Шьямы словно испарилось. Он понял свою ошибку и попросил у Господа Саи прощения.
 
Все действия, которые мы совершаем по отношению к другим живым существам, непременно возвращаются к нам. Наши хорошие поступки принесут хорошие плоды, дурные – наоборот. Закон кармы невидимо, но неизбежно влияет на нас. Что посеешь, то пожнёшь. Если же мы не можем делать хорошие дела, то, по крайней мере, мы не должны совершать дурное. Таково внутреннее значение этого рассказа.
 
***
 
В начале своего духовного пути Прадхан был преданным Шри Мадхавнатха Махараджа. Как-то Учитель повелел своему ученику сходить в Ширди и получить даршан Бабы. Он также попросил его передать Господу Саи привет и самые наилучшие пожелания. Следуя этому указанию, Прадхан начал своё путешествие в деревню. Однако ум его был полон сомнений: «Почему мой гуру, индус, отсылает меня к мусульманину-факиру? И почему он передаёт ему привет?»
 
Наконец Прадхан достиг Ширди, нашёл Масджид и вместе с другими преданными стал ожидать появления Бабы. Наконец, Свами вышел на даршан и сказал всем присутствовавшим: «Сегодня к нам пришёл духовный сын Шри Мадхавнатха Махараджа. Сейчас мы отведаем его прекрасный прасад». Услышанное произвело глубокое удивление на Прадхана – Баба откуда-то узнал о его приходе. Тот же поманил его пальцем, усадил поближе и сказал: «Сегодня Мне были присланы  мешки с золотом на ослиной спине. Но воры украли их по дороге. Только золотых дел мастер сможет сделать изящные изделия из драгоценного металла, но никто другой. В этом злом мире тяжело жить праведной жизнью». Он улыбнулся и продолжил: «Чтобы осознать это, твой гуру прислал тебя ко Мне. Иди и передай ему то, что услышал».

Человека, чей ум настроен скептически, можно сравнить с ослом. Он никогда не сможет постичь Истину. Приветствия, которые передал Махатма, и есть те золотые мешки, упомянутые Бабой. Эти приветствия – золотые  мешки, так и не переданные Ему, были украдены ворами (сомнениями). Каждый должен заниматься своим делом. Например, только ювелир может сделать красивое изделие из золота. Точно также, только мудрец способен рассеять тучи невежества. И если гуру дал поручение своему ученику, тот обязан выполнить его, так как слово гуру – закон для ученика. Таким образом, только святой может разогнать тучи невежества. Тем более, если этот святой Сам Господь. Всё это Баба объяснил Прадхану – иносказательно, в Своей непревзойдённой изящной манере. Люди полные сомнений всегда критикуют Бога или даже вовсе не верят в Его существование. Вести праведный образ жизни среди подобных людей очень тяжело. Поэтому Баба и сказал: «В этом злом мире тяжело жить праведной жизнью». После этих слов Господа Саи все сомнения в том, что перед ним стоит Сам воплощённый Бог, у Прадхана исчезли. Он осознал Божественную мощь и всеведение Бабы, и в дальнейшем стал Его последователем.