Любите всех – служите всем
Несколько дней спустя в округе вспыхнули серьезные беспорядки, спровоцированные националистически настроенными элементами. На улицах было небезопасно, и потому женщины и дети не осмеливались выходить из домов. Владельцы закрыли свои магазины, и был объявлен комендантский час. Знакомые советовали мне на время уехать в Путтапарти, так как оставаться одной в доме в такой обстановке было небезопасно. Все женщины, жившие со мной, поспешно разъехались к своим семьям. Я молилась в холле для бхаджанов, когда услышала, что мятежники ломятся в ворота и пытаются сломать замок. Их было человек сто пятьдесят, а возможно и больше. Они орудовали палками, ножами и булыжниками, и с таким снаряжением грабили магазины, врывались в дома, били там телевизоры и все, что попадалось под руку. Тех, кто пытался им противостоять, жестоко избивали.
Когда мы раньше собирались и вместе пели бхаджаны, то всегда включали в программу несколько, посвященных другим религиям. Петь мы старались на разных местных диалектах – ведь среди гостей были представители разных вероисповеданий. Кто-то из них молился Богу, обладающему конкретным образом, а кто-то – бесформенному Богу, но на всех изливалась одинаковая любовь и всем уделялось внимание.
Свами говорит:
В основе всех религий заложены истина, праведность, мир, любовь и непричинение вреда (сатья, дхарма, шанти, према и ахимса). Все эти понятия в скрытой форме присутствуют в каждом человеке от рождения. Их нужно пробудить, и дать им возможность расцвести. Тогда в сознании людей утвердятся идеи братства людей и отцовства Бога, и всюду воцарятся мир и счастье. Такая концепция оказалась для многих абсолютно новой, но воспринималась она положительно.
Когда смутьяны были уже готовы войти в ворота, я обратилась к Свами с просьбой защитить меня. И тут я услышала, как один голос произнес: «Это – Дом Саи Бабы, нам не следует заходить сюда. Здесь уважаются все религии, и мы видели в этом доме много хорошего». После таких слов толпа успокоилась, и вскоре мужчины ушли. Я же, в безмолвной молитве, возблагодарила Свами.
После того, как мятежники удалились, я услышала, что у ворот кто-то поет бхаджан, и выбежала, пригласить поющих в дом. Это оказались члены нашей большой Саи семьи, которые в свое время позволили помогать им. Теперь у них нечего было есть, потому что к ним в дом ворвались смутьяны и все там перевернули. Вот эти люди и решили, что в полной безопасности они окажутся только в «Доме Саи Бабы». На них было больно смотреть, и я, с молитвами к Свами, стала готовить самбар (острая подливка) с рисом, чтобы всех накормить. Я заверила их, что здесь, в доме Свами, им ничего не может угрожать. Среди пришельцев были маленькие дети и два грудных младенца, требовавшие особой заботы и внимания. На ночлег все устроились в зале для бхаджанов.
Желая выразить благодарность Свами за пищу и кров, эти люди охотно включились в домашнюю работу – мыли посуду, резали овощи, и пока я их готовила, помогали навести порядок и чистоту в зале для бхаджанов. В свободное время мы вместе пели, я рассказывала им, как в тяжелых жизненных ситуациях Свами приходит на помощь и защищает Своих приверженцев. Время летело стремительно, каждый день кто-то из мужчин заходил, чтобы удостовериться, что их женам и детям ничего не грозит. Потом они уходили и рассказывали другим о том, что увидели. По прошествии девяти дней я обнаружила, что все мои запасы продуктов на исходе, и для того, чтобы накормить около сорока человек, их хватит дня на два. Поэтому я снова обратилась с молитвой к Свами, зная, что Он непременно поможет. Так и произошло – комендантский час на следующий день был отменен, магазины открылись, полиция вновь контролировала ситуацию, и жизнь потихоньку стала входить в нормальное русло. Мужчины, остававшиеся охранять свои жилища, смогли теперь забрать жен и детей, которым больше ничего не угрожало.
Чтобы поблагодарить Свами, они принесли овощи и цветы, выращенные на их приусадебных участках. Все это было сложено к лотосным стопам Бхагавана. Их приношения хранились отдельно и затем были использованы при подготовке к очередной нараянасеве (раздаче пищи нищим и голодным).
Вечером, накануне проведения нараянасевы, пришли женщины, и мы все вместе перебирали рис, резали овощи, готовили специи и все остальное. Женщины начищали до блеска посуду и светильники, и при этом с большим энтузиазмом пели. На следующий день к одиннадцати утра все было готово, при этом в воздухе непрерывно звучало имя Свами. После получасовых бхаджанов вся приготовленная пища была предложена Свами, и перед Его изображением совершен ритуал арати. Затем мы отправились в отдаленную деревню, отстоящую от нас за несколько километров, чтобы предложить прасад бедным и обездоленным. К нашему приходу вся деревня была очищена от мусора, и мы с любовью раскладывали освященную пищу на заготовленные заранее тарелки из листьев. После риса с овощами желающим были предложены сладости и фрукты, затем все использованные тарелки были убраны, а площадка, на которой раздавали прасад, чисто выметена. Деревенские жители были очень счастливы и выразили надежду, что такую раздачу пищи мы сможем проводить у них и впредь. Действительно, в дальнейшем это вошло в систему. Вскоре в деревню провели телевизионный кабель, и тогда удалось организовать показ фильмов о Свами. По воскресеньям жители деревни вместе с детьми, родственниками, друзьями и случайными прохожими собирались в одном из домов, где имелся телевизор. Мы организовывали и всевозможные лекции, отвечали на вопросы о Свами и Его деятельности. Тем, у кого были какие-то проблемы или трудности, тяжело больным, детям перед экзаменами и всем желающим мы раздавали вибхути, фотографии Свами и молились вместе с ними о всеобщем благополучии. Таким образом, нашей севе (бескорыстному служению) не видно было конца. И я уже стала подумывать, когда же, наконец, я снова смогу поехать в Путтапарти.
Как-то раз в четверг вечером к нам на бхаджаны пришли никому не знакомые муж с женой. Когда гости стали расходиться, супруги подошли ко мне и рассказали о том, что у них перед этим были серьезные неприятности, и они ездили в Уайтфилд, на даршан Свами, в надежде, что Он их спасет. Свами сказал им: «Отправляйтесь в Бангалор, в дом Налини на бхаджаны, и все у вас будет хорошо». Супруги не знали, как им найти этот дом, они не имели представления, где в окрестностях Бангалора проводятся бхаджаны и позвонили одной подруге, которая могла быть в курсе. Действительно, оказалось, что она хорошо знала «Дом Саи Бабы» и смогла им объяснить, как туда попасть. Они передали мне слова Свами: «Скажите Налини, что должно быть поменьше разговоров после окончания бхаджанов, и еще – что Я очень доволен ее нараянасевой». Невозможно было сдержать слезы благодарности и любви к Свами, постоянно являющему Свою вездесущность и, тем самым, укрепляющему нашу веру.