Духовное чтениеВыдержки из книгОтрывки из книги "Саи – Вездесущий"“Саи – Вездесущий”. Главы 11 – 12

“Саи – Вездесущий”. Главы 11 – 12

Глава 11. Дом Саи Бабы

Однажды, во время моего пребывания в Прашанти Нилайяме на утреннем даршане Свами сказал: «Поезжай в Бангалор и арендуй там дом». Мне ничего не оставалось, как уехать ближайшим автобусом, отправлявшимся в три часа дня. После обеда Свами спросил у моих друзей: «Камала уехала?»

По дороге в Бангалор я ломала голову, куда мне направиться и с чего начать. В конце концов, я решила зайти к знакомой женщине и рассказать ей о поручении Свами. Естественно, она была удивлена, но тут же сказала, что ей известен один дом, который сейчас пустует и мог бы мне подойти. На следующий день я без труда договорилась об аренде, конечно же, все это организовал Свами. В ближайший четверг мы провели там бхаджаны, нас было пятеро. Одноэтажный домик, окруженный садом, находился далеко от города в чрезвычайно глухом, уединенном месте, с единственным домом по соседству, а с трех других сторон виднелось открытое пространство.  Сюда из города по утрам приезжал только один автобус, отправлявшийся обратно поздно вечером. Водитель весь день спал в ожидании пассажиров. Ближайший продуктовый магазин находился в полутора километрах и редко открывался из-за отсутствия покупателей. Во всей округе не видно было ни пешеходов, ни велосипедистов, ни моторикш, ни, тем более, автомобилей. Ночью не было никакого освещения, и стояла полнейшая тишина. Я обнаружила в семи километрах от этого места небольшой рынок и закупила там все необходимое. Неподалеку от арендованного мной дома я нашла небольшой храм Ганеше и встретила там несколько человек, которых тут же пригласила на бхаджаны. Движимые любопытством, ко мне пришли два мужчины и три женщины, и начали расспрашивать о Свами. Число посетителей стало стремительно расти, и холл, казавшийся мне достаточно просторным, уже не мог вместить всех желающих. Поэтому пришедшим на бхаджаны приходилось размещаться на ступенях дома, в саду и даже стоять у самых ворот. Все, что здесь происходило, в Его доме, устраивал сам Свами – все праздничные пуджи (традиционные ритуалы), нараянасеву (служение бедным), медицинскую помощь, нагарсанкиртаны (духовные песнопения на улице), образовательные кружки  и так далее. Происходило множество чудес, и все очень ясно ощущали Его присутствие и Божественные вибрации. Дом стал именоваться «Домом Саи Бабы».

Это здание было построено два года назад, но в нем еще никто не жил. Впрочем, был тут один постоялец – кобра! Так как прежде все предполагаемые квартиранты, узнав об этом, тут же обращались в бегство,  меня о таком соседстве никто не предупредил. Я молилась Свами, прося защиты, и раз уже пришлось мне стать незваным гостем, я каждый день оставляла в качестве приношения стакан молока, который регулярно опустошался. У меня была большая фотография Свами, изображенного  во весь рост, и иногда, когда я совершала перед ней ритуал арати (приношение огня), второй обитатель дома внезапно оказывался рядом, ложился перед фотографией, и затем тихонько удалялся. А однажды в четверг Свами сошел с фотографии в облике Шивы, принял арати, и все это время кобра находилась тут же. Она никогда не беспокоила меня и не причиняла мне вреда – мы обе любили Саи Шиву и мирно сосуществовали. Эта змея не причиняла вреда и другим. Но однажды ночью, когда в дом пытался забраться человек, имевший дурные намерения, она явилась перед ним с угрожающим шипением и защитила меня, обратив его в бегство. Если змея и человек могут спокойно жить в одном доме, не беспокоя друг друга, то почему же люди не проявляют по отношению к себе подобным такую же терпимость и уважение? Это было наглядным уроком единства всего сущего!  Внешне мы можем отличаться друг от друга, нам следует понимать это, принимая как данность, и помнить, что любовь к Свами способна преодолеть все различия и страхи.

Из ветхих лачуг, теснившихся на окраине города, в «Дом Саи Бабы» прибегали маленькие ребятишки. Они, пугливо озираясь, принимали угощения –  конфеты, фрукты и другие лакомства, затем убегали, а потом вновь появлялись, приводя с собой друзей. Свами внимательно следил, чтобы не один из малышей не остался с пустыми руками. Они также получали фотографии Сатья Саи, вибхути, и очень скоро мы стали с ними заниматься по образовательной программе, рекомендованной Свами – «Бал Викас». Многие из ребятишек не имели возможности ходить в школу, а лишь болтались без дела, пока их родители пытались найти работу. Жили они в страшной бедности, поэтому все дети выглядели болезненными и недокормленными. Свами позаботился о том, чтобы несколько женщин присоединились ко мне в этом служении. Мы учили ребятишек петь бхаджаны, соблюдать чистоту, выращивать овощи на своем огороде, а если они были нездоровы, мы доставали для них необходимые лекарства. Мы приучали их к труду – вместе собирали и жгли мусор, наводили везде чистоту и порядок, каждый из детей получал свое собственное задание, за выполнение которого выдавалось питание на неделю. Женщины были счастливы, это их дети больше не голодают и все вместе с энтузиазмом трудятся.  По вечерам они вместе со взрослыми пели бхаджаны и слушали истории о Свами, а потом рассказывали эти истории другим. Среди местного населения встречались алкоголики и скандалисты, они с недоверием наблюдали за нашей деятельностью и спрашивали – не представляем ли мы какие-нибудь политические партии и помогаем им в надежде получить их голоса на выборах? Мы спокойно объясняли, что служим Бхагавану Сатья Саи Бабе – Богу, сошедшему на землю, чтобы помочь таким как они и их дети, спасти их от бедности, болезней и невзгод. Нам ничего от них не нужно, лишь бы они были счастливы. Они удивлялись, осознавая величие Бхагавана. Но от старых привычек избавиться трудно! Так что мы просто не обращали на них внимания, и они нас больше не беспокоили и не мешали заниматься своим делом.

Несколько ребят постарше нам удалось отправить  на обучение полезным профессиям, и впоследствии они стали сапожниками, плотниками и т.д. Маленьких детей мы учили английскому языку и  хинди, а также арифметике, чтобы потом им было легче поступить в ближайшую школу.

Таким образом, «Дом Саи Бабы» превратился в центр бурной деятельности, кипевшей здесь с утра до вечера. Кто бы мог представить, что одинокий дом, стоящий на пустыре, вдалеке от других домов, в котором сначала было всего два обитателя (человек и кобра), сможет привлечь так много людей из ближних и дальних мест. Скучать здесь не приходилось никому, и во время празднования Дня Рождения Свами после окончания бхаджанов, мы насчитали около девятисот посетителей, которых нужно было накормить.  Мы подготовили угощение, рассчитывая человек на четыреста, и стали молиться Ему, когда увидели, что людей оказалось значительно больше, чем ожидалось. Благодаря Его милости, еды хватило на всех, и никто в этот вечер не ушел от нас голодным.

Мы стали замечать, как мужчины и женщины, принимавшие нашу помощь и служение, постепенно стали обретать интерес к жизни; надежды на лучшее будущее, готовность смело встречать испытания судьбы и стремление зарабатывать своим трудом. При этом с их уст не сходило имя Свами. Вместе с активно помогавшими мне женщинами мы стали выезжать в другие, еще более отдаленные районы, где мы также могли бы приносить пользу и заниматься бескорыстным служением.

Как-то раз, два года спустя, ко мне пришли две женщины и пригласили меня отправиться вместе с ним в их деревню. Прежде это была настоящая трущоба с бедными полуразвалившимися лачугами. Теперь здесь все неузнаваемо изменилось. Женщины с гордостью показывали мне результаты своих усилий. На месте покрытых тростниковой соломой хижин теперь красовались кирпичные домики. Внутри и снаружи царила безупречная чистота, кругом было много цветов.  Посуда в домах была начищена до блеска, а резвящиеся на улице малыши выглядели сытыми и здоровыми. В некоторых дворах можно было заметить коз и цыплят, и повсюду виднелись небольшие участки обработанной земли, на которых выращивались овощи и цветы. И чудо из чудес – все мужчины отсутствовали, потому что у каждого была теперь работа! Во всех домах на самом видном месте можно было заметить фотографию Свами, а их обитатели регулярно пели бхаджаны и совершали намасамарану (повторение имени Господа). Все жители деревни испытывали искреннюю благодарность Свами за то, что они от Него получили, и их глаза сияли радостью.  Многим уже посчастливилось побывать в Бриндаване на даршане Сатья Саи, и они охотно рассказывали о своих впечатлениях соседям. Так распространялось Его учение…

 Глава 12. Явление в физическом теле

Однажды вечером в четверг после бхаджанов  я спустилась с крыльца и направилась к воротам, чтобы запереть их на ночь. Было уже без четверти девять. У ворот я увидела старика с небольшой бородкой, в рубахе, порванной на плече, длинных свободных белых брюках, на голове у него был намотан кусок ткани.  Я приветствовала его: «Саи Рам!», а он произнес: «Дай мне одну рупию». Я ответила: «Пожалуйста,  подождите», и вернулась в дом, где на письменном столе обнаружила монету в две рупии.. Я отдала ее незнакомцу, и он тут же исчез. Я пожалела, что не дала ему какой-нибудь прасад (угощение). Старик выглядел в точности как Ширди Саи Баба, но я решила, что это – всего лишь игра моего воображения.  Тем не менее, я испытывал сожаление, что все так быстро закончилось.

Было около полуночи, когда я внезапно проснулась. В холле, где мы пели бхаджаны, горел свет.  Я точно помнила, что погасила все лампы. И тут я увидела Свами, сидящего в кресле. Я быстро сделала паданамаскар и побежала на кухню, чтобы, прежде всего, предложить Ему стакан воды.  Он взял стакан и, сделав несколько глотков, произнес: «Это Я был у ворот вечером. Я попросил у тебя одну рупию, а ты принесла мне две». Он поднял правую руку в благословляющем жесте и удалился.