Глава 4. Связь от сердца к сердцу
В раннем детстве я терпеть не могла толкотни и суматохи, которую создавали толпы родственников, вторгавшихся в наш дом в период отпусков. Их громкий разговоры, смех и споры наполняли все пространство, и я под шумок скрывалась в самом дальнем углу сада, взяв с собой книжечку с историями для детей или комиксами. Мысленно я рассказывала Свами обо всех приезжавших и уезжавших, пела Ему песни, представляла, будто играю с Ним и, в конце концов, часто там же укладывалась спать, пока мама не находила меня. Я рано поняла, что сатсанг – это на самом деле означает общение с Богом, а не только с хорошими, праведными людьми. Настоящий сатсанг возможен только в тишине, вдали от сумасшедшей толпы, в такие минуты я могла ощущать Его присутствие и общаться с Ним. Я тогда еще не знала, что это и есть медитация.
Вместе с семьей мне доводилось посещать храмы и ашрамы, слушать лекции ученых людей, погружаться в воды священных рек от Ришикеша до Каньякумари. С какого-то момента я стала испытывать чувство вины и думать, что это предательство по отношению к Свами, отправляться куда-то и поклоняться другим формам Бога. Свами рассеял мои сомнения, дав мне сон, в котором я увидела, как облик Господа Венкатешвары вдруг изменился, вместо него появился Шива, затем Ширди Саи Баба и, наконец, сам Свами. Таким образом, Он дал мне понять, что все формы – Его. Я везде и всегда воспевала только Его имя и думала, зачем отправляться куда-то еще, если я имею возможность быть около живого, любящего Бога?!
Я никак не могла понять общепринятого обычая, регулярно проводить дома сложные ритуалы и приглашать священнослужителей, чтобы они пели и молились за нас. Мне было невыносимо часами сидеть и слушать их. Я задавалась вопросом – зачем их приглашать, если мы сами можем обращаться непосредственно к Богу и молиться Ему на языке, понятном и нам и Ему. Мне не хотелось, чтобы кто-то стоял между Богом и мной. Конечно, мне делали выговор за дерзкое поведение и т.д. После одного такого инцидента, произошедшего у нас дома, я обратилась к Нему и спросила – что со мной происходит и права ли я. Так я обращалась к Нему со всеми своими страхами, сомнениями и вопросами. И Он отвечал с большой любовью и терпением.
На следующий день Он позвал меня на интервью и сказал: «У нас с тобой есть связь – от сердца к сердцу». Он знал и понимал все, что со мной происходило. Он никогда не бранил меня, не кричал, не наказывал и не заставлял меня притворяться. Я чувствовала, что Он – мой самый дорогой друг, и я доверяла Ему на протяжение всей жизни, а Он с такой любовью и добротой принимал меня, вместе с моей глупостью, невежеством и искренним стремлением узнать больше.
Желание быть в Его присутствии, слышать, что Он говорит, было настолько сильным, что я не пропускала ни одного даршана. Вся моя жизнь была полностью посвящена Ему, и я жила от одного даршана до другого. Естественно, моему семейству и родственникам такая ситуация казалась недопустимой. Чтение книг о Свами и участие в пении бхаджанов я предпочитала посещению вечеринок, пикников, походам в кино и тому подобному времяпровождению.
Свами говорит:
Глава 5. Служите своей Родине
Свами говорит:
Мне не хотелось уезжать за границу и жить в США, а также выходить замуж, если только Он не велит мне это сделать. Конечно, Свами, которому известно прошлое, настоящее и будущее каждого человека, знает, что для нас лучше всего, когда и как мы должны поступать. Если решать такие вопросы силой, это может привести к плачевным результатам. Все попытки семейства, сделать меня «нормальной», терпели неудачи. После окончания колледжа мне пришлось столкнуться с усиленным давлением со стороны родных, но я не поддавалась, говоря, что спрошу у Свами и сделаю так, как решит Он. Относительно Америки Он сказал: «Я дам тебе знать, когда туда ехать», и Он сделал это восемнадцать лет спустя. А по поводу замужества Он сказал: «Мужчину для тебя Я не вижу». Этот ответ меня поразил – ведь если сам Творец Вселенной не смог его увидеть, это означает лишь одно – что такой человек вообще не существует. Однако мой отец считал своим долгом не принимать во внимание мое нежелание выйти замуж. Тем не менее, все его попытки терпели неудачу.
В тот период друзья помогли мне найти работу и, с благословения Свами, я решила попробовать. Так началась моя новая трудовая жизнь, отдалившая меня от семьи.
Глава 6. Предание себя Богу
Однажды Свами пришел ко мне во сне и, взяв за руку, повел вперед так, как обычно ведут слепых. Мы шли по темному коридору, в конце которого открывались двери, пропуская нас в следующий коридор, ярко освещенный, с множеством открытых дверей. Так мы прошли через несколько коридоров – узких, широких, темных и светлых, и Свами продолжал меня вести. В конце пути были ступени, мы стали подниматься по ним, пока не достигли небес, где в синей вышине плавали пушистые белые облака, и виднелся огромный белый мраморный трон, на мраморном постаменте, окруженный с четырех сторон белыми с золотом мраморными колоннами. Я увидела, как Свами поднялся и воссел на этот трон, такой царственный и величественный! Мое сердце разрывалось от счастья и восторга, и я смотрела на Него, а Он медленно превращался в сверкающий белый свет. Это зрелище превосходило то, что мог вынести простой смертный. Я упала Ему в ноги, полностью предавшись, и ощутила ослепительный свет, охвативший меня со всех сторон. Он и я были одно, и вокруг не было ничего кроме света.
В течение нескольких дней, я пребывала в блаженстве и понимала, что если я полностью передам себя в Его руки, Он проведет меня по всем дорогам жизни – какими бы темными они ни были, пока я, в конце концов, не сольюсь с Ним. Я была марионетка, а Он держал все нити, направляя мои движения.
Свами говорит: