Духовное чтениеВыдержки из книгСаи Баба. Вечный дух и совершенный человекГлавы 39, 43 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Главы 39, 43 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Далай Лама и Кармапа желали Саи Бабе долгих лет и успеха его божественной миссии

Буддизм — одна из крупнейших мировых религий. В таких странах, как Китай, Япония, Корея, Вьетнам, Таиланд, Тибет и Монголия буддизм является основной религиозной традицией, также Буддизм — одна из традиционных религий России, наряду с Христианством, Исламом и Иудаизмом. Многие столетия Буддизм практикуют в российских регионах — Калмыкии и Бурятии. Буддизм это уникальная религия, основанная на мудрости и сострадании, важнейшими методами духовного пути Буддизма является созерцание и медитация. Каждый год на майское полнолуние празднуют день рождения Будды, в этот день крупнейшие Буддийские учителя, такие, как Далай Лама и Кармапа присылали в ашрам Саи Бабы большие делегации.

В Тибетской культуре принято поздравлять с праздником в форме благопожеланий долгой жизни и успешного воплощения духовной миссии. На день рождения Будды в центральном храме ашрама совершались традиционные Буддийские ритуалы, содержанием которых были пожелания долгах лет Саи Бабе и успеха его всемирной божественной миссии. Помню, как на день рождения Будды, собравшиеся в ашраме Саи Бабы около сотни Тибетских Лам, вдохновенно пели: «Ом Мани Падме Хум Саи Баба!!!». Важно не просто говорить о единстве, важно его проявлять в реальных действиях. Саи Баба был открыт ко всем традициям, но также и многие традиции были открыты к нему. Величайшие Буддийские учителя нашего времени глубоко почитали Саи Бабу и считали его духовным наставником всего человечества. Очень важно, когда духовные лидеры на своем примере показывают взаимопонимание и единство.

Саи Баба как магнит притягивал к себе уникальных людей, одним из них был философ и мистик — Ратан Лал

Учитель проявляется не только в философских наставлениях или совершенных чудесах, прежде всего он проявляется в своих учениках. Величие учителя проявляется в величии его учеников. Можно бесконечно рассказывать об огромном количестве уникальных людей, которых мне посчастливилось встретить в ашраме Саи Бабы, он как величайший магнит притягивал к себе уникальных и удивительных людей. Я получал значительную духовную пользу не только от непосредственного общения с самим Саи Бабой, но и от общения с несколькими его великими учениками.

В начале девяностых годов я познакомился с удивительным философом и мудрецом, которого звали Ратан Лал. Многие годы он жил в ашраме и по благословению Саи Бабы регулярно читал лекции, посвященные учению Веданты. Практически каждый день Ратан Лал встречался с группами, которые приезжали из разных стран мира. В начале девяностых годов в ашрам начали приезжать люди из России, Украины и Белоруссии. Ратан Лал часто общался с русскоговорящими группами. Я думаю, что все те, кто был знаком с ним, сохранили удивительно теплые воспоминания об этом человеке.

Обычно он начинал встречу с того, что высказывал определенные философские идеи, потом предлагал людям задавать вопросы. Его ответы звучали из глубины духовного опыта. В его присутствии ощущалось, что то, о чем он говорил, основывалось на его собственном опыте, в этом была его уникальность и притягательность. Сохранилось несколько фотографий Ратан Лала, есть даже редкие видеозаписи его встреч. Тем не менее я хотел бы описать этого человека, потому что его внешность была тоже удивительна. Он был маленького роста, очень худенький, носил белые традиционные одежды панджаби. В его одежде была примечательная деталь: белый шарф, красиво замотанный вокруг шеи. Когда я увидел Ратан Лала первый раз, то подумал, что он музыкант или художник, настолько артистично выглядел его шарф. Его часто можно было встретить идущим по ашраму. Ратан Лал ходил медленно, малюсенькими шажками, и всегда смотрел вниз на дорогу перед собой, погруженный в созерцание. Изредка он поднимал голову и смотрел на проходящего. У него был очень острый и пронизывающий взгляд. Несколько раз наши взгляды встречались, и буквально нескольких мгновений было достаточно, чтобы почувствовать удивительную духовную силу этого человека.

Ратан Лал произвел на меня неизгладимое впечатление, не потому, что он проповедовал философию Адвайты, в этом не было ничего особенного. В наше время многие легко и эффектно разглагольствуют про высокое учение Адвайты. В этом человеке для меня были важны не слова, а то, что я чувствовал в его присутствии. Я приходил на его лекции и просто слушал, у меня не было вопросов, я получал большое удовольствие от энергетики и глубины его слов. Впоследствии у меня установились близкие и дружеские отношения с Ратан Лалом. Я часто общался с ним вне лекций, мы беседовали на различные темы.