Саи Баба рассказал мне, как меня зовут
Саи Баба был абсолютно ясновидящий, он знал все мысли людей, до того как они успевали что-то сказать. Тем не менее, во время личного общения Саи Баба иногда задавал присутствующим вопросы. Какой же вопрос мог задать Саи Баба и зачем? На мой взгляд, вопросы, которые задавал Саи Баба, были направлены, прежде всего, на то, чтобы подтолкнуть и направить человека на размышления. Это были вопросы, на которые он не требовал ответа, его вопросы помогали людям глубоко задуматься о сути своей жизни. Однажды Саи Баба задал мне вопрос: «Как тебя зовут?». Я ответил, что меня зовут Святослав. Тогда он сказал «Да, это правильный ответ. Тебя зовут Святослав!» В тот момент я подумал, что он задал этот вопрос для того, чтобы познакомиться со мной, ибо это было мое первое личное общение с ним. Впоследствии я понял, что значение этого вопроса заключалось в том, что мне не нужно получать так называемое «духовное имя». В течение нескольких последующих лет я посетил несколько индийских и тибетских йогов, получал посвящения и инициации в различные техники медитации и мантры. Во время моих путешествий по Индии, в различных эзотерических школах мне трижды пытались дать «духовное имя». В первый раз это произошло в Тантрическом ашраме на самом юге Индии, во второй — раз в Тибетской школе Нинь-гма, в третий раз — в ашраме Крия Йоги в Гималаях. Каждый раз, когда мне пытались дать «духовное имя», я вспоминал слова Саи Бабы и чувствовал, что мне совсем не комфортно менять свое настоящее имя. Это не означает, что Саи Баба был против «духовных имен», я знаю несколько случаев, когда он сам давал «духовные имена». Давать «духовные имена» — это древняя и очень глубокая традиция. Принимая новое имя, человек меняет свою судьбу и раскрывает в себе новые качества. Для некоторых принятие «духовного имени» очень полезно, но не для всех!
Бог — это Творец, поэтому человек именно в творчестве уподобляется Богу
Однажды Саи Баба спросил меня: «Что ты делаешь?» Вроде бы очень простой и элементарный вопрос. Когда я услышал этот вопрос, то тут же почувствовал, что Саи Баба спрашивает меня о чем-то очень важном в моей жизни. Задавая этот вопрос, он пристально посмотрел прямо мне в глаза, и внутри меня, как эхо, еще раз прозвучал его мягкий голос — «Что ты делаешь?» В те времена я очень много путешествовал по Индии и изучал различные системы индийской и тибетской йоги. Собравшись с духом, я ответил: «Я практикую йогу». Возникла пауза, Саи Баба слегка улыбнулся и сказал: «Никогда не говори мне, что ты практикуешь йогу, потому что ты даже близко не знаешь, что это такое! Йога — это бесконечный путь!» Помолчав немного, он добавил: «В следующий раз никогда не отвечай мне таким образом!» Его голос был спокойный, но очень строгий. Я почувствовал, что меня пробил легкий пот, инстинктивно я посмотрел на часы и подумало том, что на мое спасение наш разговор скоро завершится. Вопрос был настолько энергетически сильным, что проник в самые глубины моего внутреннего мира. И действительно — что я делаю в этой жизни? Каково мое главное дело в жизни? После этого разговора я вскоре уехал домой, в Москву.
Через полгода я вернулся в Путтапарти, и Саи Баба опять пригласил меня на интервью. Не прошло и нескольких минут, как он повернулся ко мне, внимательно и пристально посмотрел мне в глаза. Сложно сказать, почему, но внутри меня возникло ощущение, что он опять задаст тот же самый вопрос. В одно мгновение я испытал ужас от того, что прошло полгода, а я все еще не в состоянии понять, что же является делом моей жизни. Саи Баба немного улыбнулся, и я услышал мягкий и мелодичный голос Саи Бабы, который тихо спрашивал меня: «Что ты делаешь?» В мгновение я понял, несмотря на то, что прошло столько времени, я не продвинулся ни на миллиметр в понимании того, что же именно я делаю в жизни. Возникла ужасающая для меня пауза, я понимал, что чем дольше молчу, тем мое состояние становится ближе к обмороку. Собрав все свои силы, я прошептал: «Я не знаю… Я не знаю, что я делаю в этой жизни». Саи Баба смотрел прямо в мои глаза, и я почувствовал бесконечность, сияющую из его глубоких глаз.
Прошло пару месяцев, я уехал в Москву и вскоре вновь вернулся в Путтапарти. Вдруг я поймал себя на мысли, что наверняка во время личного общения Саи Баба снова задаст мне «этот» вопрос. Я понимал, что пока я не дам сам себе ясный ответ, Саи Баба не отстанет! Было ощущение студента, не выучившего домашнее задание. Вокруг меня все люди мечтали об интервью, мне было смешно признаться самому себе, что я с удовольствием бы отказался. Да, сейчас это звучит действительно глупо, но я даже пару раз специально не приходил на утренние программы, в надежде, что Саи Баба пригласил мою группу, а я просто пропущу встречу. Но то, что должно произойти, всегда происходит. Настал день когда Саи Баба пригласил меня на интервью в составе небольшой группы. Прежде чем войти в его комнату, мы должны были несколько минут сидеть перед дверью в ожидании, когда он завершит общение с каким-то министром, приехавшим из Дели. Наконец, нас пригласили зайти в комнату. Внутри меня накапливалось напряжение от ожидания развязки. Саи Баба повернулся ко мне и как бы не замечая моего волнения спросил: «Что ты делаешь?» У меня не было заранее приготовленного ответа, я спонтанно ответил: «Я художник, пишу картины!». Саи Баба улыбнулся и сказал: «Да, это правильный ответ!» В этот момент моя душа наполнилась радостным ощущением завершенности.
Во всем проявляется творческая энергия Бога. Все, что делает человек — это творчество: наука и искусство, литература и педагогика, финансы и политика, спорт и журналистика. Так как Бог — это Творец, то человек раскрывает свои божественные потенциалы именно с помощью творчества. К сожалению, много людей воспринимает духовный путь достаточно узко: поститься и молиться, жить в Гималаях и изучать философские тексты. На самом деле духовный путь — это вся полнота человеческой жизни. Общаясь с Саи Бабой, я начал понимать, что духовный путь — это абсолютно все, что происходит со мной, каждая моя мысль, каждое мое слово и каждое мое действие.