Покой, умиротворение, мир (Шанти)

К чему весь ваш поиск умиротворения и покоя, которые вы ищете в непроходимых дебрях материальной природы, ведь он доступен лишь в безмолвии внутреннего осознания. Это как поиски под уличным фонарем того, что потеряно в комнате! Вы потеряли себя – в себе и ищите! Это путь мудрости.

Главный источник блаженства и умиротворения – приверженность к Богу. Только она, и ничто другое, может дать вам истинную и вечную радость. Осознайте свое родство с Господом. Это родство – не фантазия и не результат логического построения. Оно уходит корнями в глубь веков, к началу самого времени, и будет жить до конца времен или, иными словами, так долго, пока вы имеете ко всему этому отношение.

Настоящее сокровище, которым вы можете обладать, это уравновешенность и покой. Воспитывайте это в себе, всегда будьте спокойны и уравновешены. Зачем выходить из себя, если вы видите что-то неправильное? Зачем вовлекать себя туда, где вы видите зло? Запомните, зло содержит зерно добра и добро может превращаться в зло. Нет дыма без огня, нет огня без дыма. Нет людей, обладающих только положительными качествами или только отрицательными. Примите мир таким, какой он есть. Не старайтесь переделать его в соответствии со своими потребностями и предпочтениями.

Вас не может освободить никто, ибо вас никто и не связывал. Вы сами ухватились за жгучую крапиву чувственных удовольствий и плачете от боли.

Человек стремится к счастью, пытаясь удовлетворить желания, и если желание удовлетворено, он чувствует радость, если же нет – горе. Но беда в том, что желание – это огромный костер, горящий неистово и требующий все больше и больше топлива. Одно желание ведет к десятку новых, и человек доходит до изнеможения, пытаясь удовлетворить все свои желания. Его следует увести с тропы бесконечных желаний и поставить на путь внутреннего удовлетворения и радости.

Божественный покой – это внутреннее чувство, основанное на праведности и истине. Истина, умноженная на действие = Божественный Покой.

Божественный Покой – это колыбель всякой радости и всякого счастья.

Молитесь о счастье и Мире для всех людей. Это самая лучшая молитва.

Самое главное – делайте все как поклонение Господу, не возносясь от успеха и не расстраиваясь от неудачи, это приносит равновесие и спокойствие, необходимые в плавании по океану жизни.

Когда ума человека не могут коснуться взлеты и падения жизни и он может сохранять спокойствие при всех обстоятельствах, тогда он даже застрахован от болезней.

Умиротворение –  самая бесценная собственность человека.
Только посредством Покоя можно развить преданность Богу и укоренить Мудрость. Мудрость, порождаемая Покоем, является единственным средством, позволяющим прожить полную жизнь.

Каждый должен лично пытаться взращивать Покой. Откуда он происходит? Божественный Покой можно приобрести лишь посредством бескорыстного служения.

День, когда вы оставите эгоистические  мотивы, ознаменует ваше пробуждение к Божественности. А следом и в мире наступит единство и умиротворение.

Если сегодня человек будет развивать в себе такие три добродетели, как Чистота, Долготерпение и Настойчивость, наступит мир для всего человечества.

Хорошие мысли во благо и мир всех живых существ развивают в человеке благородство и мудрость.
 
Покоем необходимо наслаждаться в каждой мысли, слове и поступке.
Ум, наполненный покоем, является обителью Любви.
 
Чистая Любовь может исходить только из сердца, погруженного в Покой.
А с этим придет и естественное осознание, что “все есть Бог”.
 
Человек должен заработать право на свое рождение, а именно, Божественный покой. Только когда приобретена Истина, внутренний свет и блаженство, Божественный покой  становится прочным.
Всегда поддерживая один ровный поток блаженства, вы пребываете в Высшем Божественном Покое.
 
Некоторые люди приближаются ко мне и заявляют: ” Я хочу Божественного Покоя”. Удалите “Я”, удалите желание, и обретите Покой.
 
Кто самый бедный человек на свете? Тот, у кого больше всего желаний. Кто самый богатый человек на свете? Тот, кто испытывает наибольшее удовлетворение. Человек, обладающий чувством довольства, будет жить в Божественном Покое.
 
Только мысли о Боге и глубокая любовь к Нему приносят Божественный покой.
 
Для достижения внутреннего мира необходимо покорить желания и сконцентрировать их на Боге.
 
По мере того, как вы одно за другим сокращаете желания, Покой усиливается.
 
Не испытываем ли мы умиротворение тогда, когда одна мысль заканчивается, и на ее месте не возникает другая? Вы должны сами увидеть это и осознать внутри себя. Только тогда вы сможете наслаждаться постоянным Покоем.
 
Где находится Покой? Его нельзя обрести во внешнем мире или в ваших достижениях в области образования и работы.
Покой находится внутри вас.
 
Когда вы проявляете этот Покой? Только когда вы свободны от мыслей.
 
Вы должны воспринимать все, как исходящее от Самого Бога.
Когда у вас появляется подобное отношение, вы освобождаетесь от мыслей.
 
Многим кажется, что они обретают покой, когда исполняется какое-то мирское желание, владевшее ими. Но это – не истинный мир; это лишь короткий промежуток между одним беспокойством и другим.

Самодисциплина является основой успешной жизни. Посредством ее одной человек может достичь истинного и постоянного мира, а без мира не может быть счастья. Покой (Шанти) является самой природой Атмана. Он живет только в чистом сердце и никогда не поселится в жадном сердце, полном желаний. Шанти является отличительным знаком йогов, мудрецов (Риши) и святых (Сатпуруш); он не зависит от внешних условий; бежит от эгоизма и чувственности, не перенося их общества. Он является характеристикой Внутренней Атмы – чудесной, невозмутимой и постоянной.
 
Итак, ум сначала необходимо успокоить. Только тогда тело может стать здоровым, а интеллект острым. Ум в данный момент времени проецируется только на один объект, а не на многие. Но при этом он все-таки остается конгломератом мыслей, желаний, фантазий, представлений и всего остального; фактически, ум содержит внутри себя, как в ореховой скорлупе, полную историю мироздания. Это – иллюзорная форма человека. Ум – это Курукшетра (поле битвы), где хорошее и плохое, истинное и ложное соревнуются в превосходстве.

Сейчас в мире начала распространяться другая болезнь, ведущая к ослаблению и уменьшению Шанти. Существует много людей, которые как попугаи дают полезные советы о нравственности, религии и порядке; сами же не практикуют ни капли из этого. Так называемые старейшины умеют лишь говорить, а не делать. Откуда они могут знать как действовать? Слова, лишенные опыта – вот болезнь, поразившая сегодня мир.

Для того, чтобы достичь Шанти, нужно уничтожить его закоренелого врага – Гнев. Гнев – это урожай, который приносит коварный ум; он порабощает человека и затуманивает его сознание. Сознание становится ясным, когда вы наполнены Бхакти (преданностью) и ваша преданность глубоко укоренилась. Форма Бхакти, называемая Шанта-Бхакти – это лучший путь для достижения вечной Ананды (блаженства). Становитесь посланниками Шанти, не имеющего ни начала, ни конца. Освещайте человечеству путь Светом Шанти. Ведите идеальную жизнь, всегда в согласии, всегда радостные, всегда счастливые.

Мысли человека всегда должны быть спокойными, только тогда его ум обретет невозмутимость. Это лишь вопрос дисциплины ума, трудный в начале, но, однажды освоенный, он способен победить все беды и тревоги. Невозмутимый ум необходим каждому стремящемуся вперед, это одно из его ценнейших качеств. Такой ум дает реальную силу и счастье. Прилагайте усилия, чтобы овладеть этим. Вы можете потерпеть неудачу в семи попытках, но вы наверняка победите в восьмой, если не падете духом. Полезно вспомнить историю о Брусе, который черпал вдохновение от паука и на восьмой попытке достиг победных почестей. Что же даровало ему эту победу? Шанти, непотревоженный ум. Он не поддавался отчаянию, трусости или беспомощности, всегда оставался спокойным и поэтому достиг успеха. Даже если обрушивается бедствие, Садхак (духовный искатель) не должен терять присутствия духа. Ум должен всегда оставаться чистым, ясным и спокойным, полным мужества. Не сожалеть о прошлом, не колебаться при выполнении насущной задачи – вот отличительная черта Садхака. Приготовьтесь радостно встречать любое препятствие на своем пути, только так можно достичь своей цели.

Приподнятое настроение, радость и веселье при удаче; уныние при потере и несчастье – вот естественные эмоции, свойственные всем смертным. В чем же превосходство Садхака (духовного искателя)?  Ему не следует забывать принцип: будь бдительным и переживай неизбежное с радостью. Когда трудности и потери захлестывают вас, не теряйте присутствия духа и не торопитесь переходить к действиям, а спокойно медитируйте на то, что произошло. Старайтесь найти какие-то простые средства преодоления или избавления, пребывая в атмосфере Шанти.
 
Стойкая и неуклонная честность очень важна для избегания конфликтов в уме и для преодоления их. Нужно быть спокойным и невозмутимым. Мужество, мудрый совет и стойкость сделают Волю, Иччхашакти, сильной и твердой. Свет в лице, сияние глаз, решительный взгляд, приятный голос, сердечные чувства и неизменная доброта – вот отличительные знаки развивающейся и совершенствующейся Силы Воли. Ум без волнений, радостный и чистый взгляд на вещи – это признаки личности, в которой укоренился Шанти.

Бхакта (преданный Господа) также может молиться и просить у Господа дарования такого Шанти, а также добродетельных качеств (Садгун), необходимых для его роста. Почему? Потому что единственный капитал, которым располагает духовный искатель для достижения любой из своих целей – это молитва.

Уму нельзя позволять блуждать, где вздумается. Его необходимо контролировать без всякого снисхождения. Почему? Если возможно, нужно стремиться даже к его обузданию, другими словами, заставлять ум избегать контакта с мирскими объектами. Только когда это сделано, человек может осознать свою истинную сущность. Переживание этой Реальности – это состояние, называемое Мукти, Освобождение. В этом состоянии всему разнообразию тревог и тяжких забот, сомнений и дилемм придет конец. Человек преодолевает печаль, заблуждение, тревогу, и укрепляется в священном спокойствии Шанти.

Прежде всего отбросьте все нечистые помыслы и культивируйте только чистые. После этого шаг за шагом старайтесь избавиться даже от них и сделать ум беспредметным, Нирвишайей. Шанти, достигнутый таким образом, лучезарен, полон Блаженства и Мудрости, это действительно является переживанием Божества, Самого Бога.

Если все посвящено Господу, не останется места ни для беспокойства, ни для сожаления, ни даже для радости. Если вы избавитесь таким образом от привязанностей, Шанти никогда не поколеблется. Я, мое, мои, мое собственное, твое, ваше… когда эти идеи закрепляются в вашем уме, Шанти наталкивается на препятствия. Для того, чтобы достичь стадии искреннего предложения всего Богу, очень важна Према (Любовь), соединенная с верой в себя. Это и называют Бхакти (Преданностью Богу). Культивируйте ее неуклонно каждый день и черпайте оттуда радость. Также нужно держать разум, наполненным Гармонией, видением равенства, убеждением, что все в своей основе – едино. Духовная жизнь – это не повод для пустой болтовни, это на самом деле жизнь, проводимая в Атмане, это – переживание чистой Ананды (блаженства), это – другое название Полной Жизни.

Духовный искатель должен всегда стремиться ко всему правдивому и радостному; он должен избегать грустных и угнетающих мыслей. Депрессия, сомнение, самодовольство – это Раху и Кеху (демоны) для того, кто стремится к духовному развитию. Когда преданность человека окрепла, то он легко справляется с такими умонастроениями. Эти умонастроения приносят только вред садхане (духовной дисциплине). Лучше всего, и это очень важно, при любых обстоятельствах, духовный искатель должен быть радостным, улыбающимся и полным энергии. Такое чистое отношение желательно еще в большей степени, чем бхакти (преданность) и джнана (мудрость). Те, кто обрел это, больше других заслуживают достижения цели. Это качество быть всегда радостным является результатом того добра, которое сделал человек в предыдущих рождениях. Если человек всегда встревожен, подавлен, сомневается, то какую бы садхану он ни делал, ему никогда не достичь блаженства. Первостепенной задачей духовного искателя является выработка энтузиазма. Посредством энтузиазма он может получить любой из видов Ананды (блаженства). Никогда не обольщайтесь, когда вас хвалят, и не унывайте, когда вас ругают. Будьте духовным львом, независимо от хулы и хвалы. Человек должен сам анализировать и исправлять свои ошибки – это самое важное.