Я служила Ширди Бабе. Я видела Его божественные игры и чудеса. Я слышала, как Он говорил с преданными и многое испытала на себе сама. Я могу с полной достоверностью утверждать, что Ширди Баба воплотился как Саи Баба в Путтапарти. У них много общего даже во внешнем облике – в форме губ и носа, в жестах рук. Я служила и тому и другому Бабе. Я наблюдала, какими способами они защищают своих преданных. Хотя тела у них разные, я точно могу сказать, что атма-шакти у них – одна и та же. Тем людям, кто спорит, доказывая, что Ширди Саи и Парти Саи – совершенно разные личности, я могу дать один совет – не терять времени на размышления о различии между ними. Приходите и посмотрите на нынешнего аватара – Сатья Саи Бабу, и получите освобождение. Это моя скромная просьба к вам.
Парабрахман создал эту вселенную и в ней – нечто особенное – человеческую расу. Он дал человечеству особые законы дхармы. Наш долг – осмыслить их и узнать, кто мы такие, откуда пришли, куда идем и что нам делать здесь. Живя праведной жизнью, мы должны постараться вернуться туда, откуда пришли. Это прекрасное путешествие. Все должны отправиться в этот путь. Но человек зажат в тиски иллюзии, созданной самим же Всевышним. Он не способен распознать истину. Он не способен избавиться от шести пороков. Он застрял в колесе перерождений и не в силах вырваться из него. И если так обстоят дела, наш долг – вверить Ему свое тело, думать о Нем с неослабевающей концентрацией и молить Его показать путь избавления от этих тисков.
Нам дана эта человеческая жизнь, и значит, мы обязаны использовать ее по назначению. С этой мыслью мы должны заниматься делом, считая себя лишь инструментом, а целью нашей должен быть Всевышний. Все предлагай Господу, предайся Ему, и ты достигнешь своей настоящей обители. В этом заключено послание Шри Сатья Саи Бабы. Я могу понять это послание и стараюсь изо всех сил применить его в жизни. Все невзгоды, потери, горести, что мне пришлось пережить, касались только физического тела. Они не затронули мою душу. Они никогда не являлись препятствием для моей садханы. В душе я всегда была полна энтузиазма и рвения. Хотя телу сейчас 96 лет, моя душа всегда в служении Ему. Таков стиль моей жизни, и всем своим братьям и сестрам я желаю того же, чтобы, идя этим путем, достичь освобождения.
Я получила эту награду благодаря благословениям моего Господина, который для меня – мое излюбленное Божество, Обитатель моего сердца, Воплощение любви и Тот, кто неизменно ведет меня. Вот причина того, что я одержала победу в жизни.
***
Как-то раз по какому-то случаю мы подметали аллею от Нилаяма к аудитории и делали узоры из ранголи с цветами. Неожиданно приехала царица из какой-то другой страны со своей свитой и прямо от ворот направилась к Нилаяму по той аллее, которую мы украшали. Поскольку я была волонтером, дежурившим у ворот, я попросила гостей снять у обувь и потом пройти внутрь. Они не стали слушаться меня. Кутумба Рао заметил это, остановил их и заставил снять обувь. Тут вышел Баба, поговорил с ними несколько минут и отослал восвояси. Мне было обидно, что они затоптали узоры и испортили их. Свами, должно быть, услышал мои молитвы и вызвал бога ветра. Вы не поверите, но поднялся ветер такой силы, что мгновенно сдул все цветы и рисовую муку – ничего не пришлось подметать. Мы побрызгали дорожку водой и сделали новые ранголи. Только одну эту дорожку очистил ветер! Разве это не удивительно? Баба совершал множество таких чудес.
***
Во время праздника Дасары мы очистили дорожку и украсили ее как обычно. Свами, Камавадани и студенты колледжа пошли к зданию аудитории. Женщины, одетые в шелковые сари, стояли по сторонам и смотрели на Свами. Вдруг начал накрапывать дождик. Я воскликнула: «Господи, сейчас польет дождь!» Баба ответил: «Ничего, не расстраивайся, ваши шелковые сари не пострадают!» Он взглянул на небо и вошел в аудиторию. Не знаю уж, какой приказ он отдал богу дождя, но дождь сразу прекратился.
Мы все уселись в линии и слушали Его прекрасную беседу. В это время во всем Путтапарти бушевал сильный ливень, и за воротами струились потоки воды. Это было потрясающее чудо.
Даршан небесных существ
Как-то раз я пошла к дереву медитации – баньяну – чтобы делать джапу (молиться по четкам). Там я застала Раджу Редди, он уже завершил свою джапу и собирался уходить. Он спросил меня, есть ли у меня разрешение на джапу под баньяном, и я ответила, что нет. Он напомнил, что на это нужно особое позволение Свами. Я сказала: «Хорошо, сегодня я помолюсь здесь, а завтра попрошу Его разрешения». Я уселась под деревом лицом к комнате Свами и только-только приготовилась начать джапу, как увидела выходящих из его комнаты каких-то неземных существ. Они были непохожи на обычных людей и парили над зданиями, холмами и скалами. Удивлению моему не было предела. Скалы, большие камни были разной высоты, но они проходили сквозь них как сквозь воздух. Их тела испускали яркое сияние, на шее у них висели цветочные гирлянды. Я слышала, будто кто-то играет на музыкальных инструментах, и звуки были необычны для этого времени дня. Я сбежала вниз с холма, чтобы рассказать об этом кому-нибудь. В те годы у ашрама дежурил сторож. Он тоже слышал звуки и сказал: «Что это за музыка? Почему Свами не выходит и ничего не делает, слыша такой шум? Я боюсь». Я тихонько подошла к двери зала для бхаджанов и приоткрыла дверь. Все крепко спали. Но я все еще слышала музыку и звон браслетов, как будто кто-то танцует. Поскольку я твердо верила, что Баба – Бог, я была уверена, что какие-то небесные существа явились, чтобы порадовать Свами музыкой и танцем. Я сказала сторожу: «Не бойся. Расскажи об этом завтра Бабе».
На следующий день он пошел к Бабе и сказал: «Я очень напуган и хочу уехать отсюда». Баба спросил: «Почему ты хочешь уехать? Сторож рассказал о звуках игры на инструментах и о ночном шуме. Свами ответил: «Зачем ломать голову, что это было? Ты все равно не поймешь». Но сторож твердо решил покинуть ашрам и сказал Свами, что я тоже слышала музыку. Свами спросил меня, и я рассказала обо всем, что видела и слышала. Свами ответил: «Глупая твоя голова! Вам обоим привиделось все это во сне».
***
Однажды женщина по имени Пичамма приехала на День рождения Свами и преподнесла ему мантию. Она рассказывала об этом на каждом углу, и Свами решил преподать ей урок. Он позвал портного и велел ему разрезать мантию на куски и сшить флажки для украшения ворот. Когда дело было сделано, он показал Пичамме гирлянды флажков. Я объяснила ей, что нельзя оповещать всех о том, что ты предлагаешь Богу. В результате Свами перестал принимать вещественные дары от преданных.
***
В те далекие дни перед храмом Свами росли два больших дерева. Я обычно спала под ними. Если лил дождь, я спала внутри мандира. Я часто спрашивала Свами: «Что такое медитация – дхьяна? Что нужно делать, чтобы научиться?» Свами, как правило, отвечал: «Глупая ты! Ничего не надо, никакой дхьяны. Ты делаешь джапу (повторение Имен Господа), этого более чем достаточно». Однажды, когда лил дождь, я спала в мандире. В полночь я проснулась и тихо проговорила: «Ом Шри Саи Рам». Я всегда повторяла именно эту мантру. Через некоторое время Свами вышел на балкон у себя наверху и сказал: «Дуннапота! Почему не даешь Мне спать?» Я ответила: «Как это, Свами? Почему не даю спать?» Он сказал: «Если ты Меня зовешь, как Я могу уснуть?» Я сказала: «Свами, я по привычке тихо произнесла: Ом Шри Саи Рам, но я Тебя не звала». Он ответил: «Что такое джапа (молитва)? Это призыв ко Мне! Повторять Имя это то же самое, что призывать Меня». Я сказала: «Извини, Свами», – и больше не повторяла мантру вслух.
***
Однажды в Бриндаване я рисовала узоры из ранголи, а Бхагавантам, Джога Рао, Гокак и еще несколько преданных стояли на веранде мандира. Тут пришел Свами и, глядя на узоры, спросил: «О, с каким тщанием ты рисуешь узоры! Что, твой пати (муж, хозяин) приезжает?» Я ответила: «не мой пати, а Джагатпати (Хозяин Вселенной) пройдет здесь». Он обратился к Бхагавантаму: «Ты слышишь, Бхагавантам? Если она делает такие узоры, похоже, прибудет сам Джагатпати». Бхагавантам откликнулся: «Почему бы и нет, Свами? Если преданность так сильна, он точно придет». Потом Баба сказал мне: «Ну ладно, покажи мне твоего Джагатпати, Я тоже хочу посмотреть». Я тут же ткнула Свами в живот, поскольку он стоял рядом, и сказала: «Вот мой Джагатпати. Он пройдет этим путем». Свами заявил: «Не пойду! Не пойду!» Я сказала: «Ты можешь пойти или не пойти, но эти узоры предназначены для Джагатпати. Если они сделаны с такой сильной верой, то они непременно достанутся ему».
***
Однажды в Бриндаване вместе с Виджайей Рангам мы рисовали узоры из ранголи и укладывали на них цветы. Свами подошел ко мне и сказал: «Ты знаешь, эти цветы жалуются мне на тебя!» Я спросила: «И что же они сообщили Тебе?» Он сказал: «Они поведали, что эти две женщины сворачивают им шеи». Когда Свами отпускает такие шутки, с Ним нужно смело продолжать разговор, тогда Он не рассердится, а всё спокойно объяснит. Виджайя Рангам испугалась и отошла в сторону. Я сказала: «Свами, вместо того чтобы ябедничать Тебе, эти цветы должны были бы сообщить о своих проблемах нам. Тогда бы мы оказали им почтение и перестали «отрывать им головы». С какой стати они рассказали это Тебе?» Он ответил: «Но разве ты знаешь их язык? Я знаю всё, потому что я – Джагатпати». И Он ткнул себя в живот. Такими способами Он заявлял о своей божественности.
***
Когда я лежала в больнице, я томилась от тоски по моему Господу. Жизнь мне была не мила, и я написала эти стихи, вылившиеся прямо из сердца.
29 июня 1969 года
Слова чудесные хранятся в сердце, Открою их тебе, о, Господин, послушай. Не смейся, Парти Кришна, над моим безумьем. Ты знаешь, что такое чувства. Узнала я Тебя на склоне жизни, Моя любовь и преданность Тебе Ты с нежною любовью даешь мне все, Но мне не суждено всем этим насладиться – Все те, кто признаёт Тебя как Высшего Владыку, Ты странствуешь повсюду, отдыха не зная, Старухою теперь я стала. Тогда служить тебе я буду непрестанно, Порвав с привязанностью к миру, Если в душе останутся былые знанья, Растить с младенчества я буду Према-Саи, Лицо, которого прекрасней нету, И если чуточку ко мне имеешь состраданья, Всю жизнь свою я прожила в печали. Чтоб жажду утолить к тебе прикосновенья, |