Духовное чтениеВыдержки из книгИз книги “Тайны сердца женщины” (Автобиография Педдаботту)

Из книги “Тайны сердца женщины” (Автобиография Педдаботту)

Это была необычная и удивительная женщина. Именно ей Ширди Саи Баба незадолго до своего ухода дал несколько монет, и предупредил, что Он вскоре вернётся, чтобы забрать их у неё. Дорогие друзья, биографию этой последовательницы двух аватаров стоит прочитать! Гали Шарада Деви появилась на свет старинном роду брахманов, среди её родственников были такие истовые преданные Богу, что в доме стали обыденностью невероятные чудеса.  Гали Шарада Деви была вынуждена пройти через тяжелейшие жизненные испытания, сохранив непоколебимую стойкость, мудрость и силу характера. Поселившись на склоне лет в ашраме Прашанти Нилаям, она с невероятной твердостью следила за порядком и правильным течением дел в ашраме. Так как её привычкой было рисовать себе большую точку кумкума на лбу, Сатья Саи Баба дал ей прозвище Педдаботту, что значит “Большое пятно кумкума на лбу”. Ниже мы публикуем небольшие отрывки из её автобиографии, написанной ею простым слогом, без прикрас, но изобилующей интересными, а порой волшебными событиями, глубокими духовными опытами и наставлениями.

Я служила Ширди Бабе. Я видела Его божественные игры и чудеса.  Я слышала, как Он говорил с преданными и многое испытала на себе сама. Я могу с полной достоверностью утверждать, что Ширди Баба воплотился как Саи Баба в Путтапарти. У них много общего даже во внешнем облике – в форме губ и носа, в жестах рук. Я служила и тому и другому Бабе. Я наблюдала, какими способами они защищают своих преданных. Хотя тела у них разные, я точно могу сказать, что атма-шакти у них – одна и та же. Тем людям, кто спорит, доказывая, что Ширди Саи и Парти Саи – совершенно разные личности, я могу дать один совет – не терять времени на размышления о различии между ними. Приходите и посмотрите на нынешнего аватара – Сатья Саи Бабу, и получите освобождение. Это моя скромная просьба к вам.

Парабрахман создал эту вселенную и в ней – нечто особенное – человеческую расу. Он дал человечеству особые законы дхармы. Наш долг – осмыслить их и узнать, кто мы такие, откуда пришли, куда идем и что нам делать здесь. Живя праведной жизнью, мы должны постараться вернуться туда, откуда пришли. Это прекрасное путешествие. Все должны отправиться в этот путь. Но человек зажат в тиски иллюзии, созданной самим же Всевышним. Он не способен распознать истину. Он не способен избавиться от шести пороков. Он застрял в колесе перерождений и не в силах вырваться из него. И если так обстоят дела, наш долг – вверить Ему свое тело, думать о Нем с неослабевающей концентрацией и молить Его показать путь избавления от этих тисков.

Нам дана эта человеческая жизнь, и значит, мы обязаны использовать ее по назначению. С этой мыслью мы должны заниматься делом, считая себя лишь инструментом, а целью нашей должен быть Всевышний. Все предлагай Господу, предайся Ему, и ты достигнешь своей настоящей обители. В этом заключено послание Шри Сатья Саи Бабы. Я могу понять это послание и стараюсь изо всех сил применить его в жизни. Все невзгоды, потери, горести, что мне пришлось пережить, касались только физического тела. Они не затронули мою душу. Они никогда не являлись препятствием для моей садханы. В душе я всегда была полна энтузиазма и рвения.  Хотя телу сейчас 96 лет, моя душа всегда в служении Ему. Таков стиль моей жизни, и всем своим братьям и сестрам я желаю того же, чтобы, идя этим путем, достичь освобождения.

Я получила эту награду благодаря благословениям моего Господина, который для меня – мое излюбленное Божество, Обитатель моего сердца, Воплощение любви и Тот, кто неизменно ведет меня. Вот причина того, что я одержала победу в жизни.

***

Как-то раз по какому-то случаю мы подметали аллею от Нилаяма к аудитории и делали узоры из ранголи с цветами. Неожиданно приехала царица из какой-то другой страны со своей свитой и прямо от ворот направилась к Нилаяму по той аллее, которую мы украшали. Поскольку я была волонтером, дежурившим у ворот, я попросила гостей снять у обувь и потом пройти внутрь. Они не стали слушаться меня. Кутумба Рао заметил это, остановил их и заставил снять обувь. Тут вышел Баба, поговорил с ними несколько минут и отослал восвояси. Мне было обидно, что они затоптали узоры и испортили их. Свами, должно быть, услышал мои молитвы и вызвал бога ветра. Вы не поверите, но поднялся ветер такой силы, что мгновенно сдул все цветы и рисовую муку – ничего не пришлось подметать. Мы побрызгали дорожку водой и сделали новые ранголи. Только одну эту дорожку очистил ветер! Разве это не удивительно? Баба совершал множество таких чудес.

***

Во время праздника Дасары мы очистили дорожку и украсили ее как обычно. Свами, Камавадани и студенты колледжа пошли к зданию аудитории. Женщины, одетые в шелковые сари, стояли по сторонам и смотрели на Свами. Вдруг начал накрапывать дождик. Я воскликнула: «Господи, сейчас польет дождь!» Баба ответил: «Ничего, не расстраивайся, ваши шелковые сари не пострадают!» Он взглянул на небо и вошел в аудиторию. Не знаю уж, какой приказ он отдал богу дождя, но дождь сразу прекратился.

Мы все уселись в линии и слушали Его прекрасную беседу. В это время во всем Путтапарти бушевал сильный ливень, и за воротами струились потоки воды. Это было потрясающее чудо.

Даршан небесных существ

Как-то раз я пошла к дереву медитации – баньяну – чтобы делать джапу (молиться по четкам). Там я застала Раджу Редди, он уже завершил свою джапу и собирался уходить. Он спросил меня, есть ли у меня разрешение на джапу под баньяном, и я ответила, что нет. Он напомнил, что на это нужно особое позволение Свами. Я сказала: «Хорошо, сегодня я помолюсь здесь, а завтра попрошу Его разрешения». Я уселась под деревом лицом к комнате Свами и только-только приготовилась начать джапу, как увидела выходящих из его комнаты каких-то неземных существ. Они были непохожи на обычных людей и парили над зданиями, холмами и скалами. Удивлению моему не было предела. Скалы, большие камни были разной высоты, но они проходили сквозь них как сквозь воздух. Их тела испускали яркое сияние, на шее у них висели цветочные гирлянды. Я слышала, будто кто-то играет на музыкальных инструментах, и звуки были необычны для этого времени дня. Я сбежала вниз с холма, чтобы рассказать об этом кому-нибудь. В те годы у ашрама дежурил сторож. Он тоже слышал звуки и сказал: «Что это за музыка? Почему Свами не выходит и ничего не делает, слыша такой шум? Я боюсь». Я тихонько подошла к двери зала для бхаджанов и приоткрыла дверь. Все крепко спали. Но я все еще слышала музыку и звон браслетов, как будто кто-то танцует. Поскольку я твердо верила, что Баба – Бог, я была уверена, что какие-то небесные существа явились, чтобы порадовать Свами музыкой и танцем. Я сказала сторожу: «Не бойся. Расскажи об этом завтра Бабе».

На следующий день он пошел к Бабе и сказал: «Я очень напуган и хочу уехать отсюда». Баба спросил: «Почему ты хочешь уехать? Сторож рассказал о звуках игры на инструментах и о ночном шуме. Свами ответил: «Зачем ломать голову, что это было? Ты все равно не поймешь». Но сторож твердо решил покинуть ашрам и сказал Свами, что я тоже слышала музыку. Свами спросил меня, и я рассказала обо всем, что видела и слышала. Свами ответил: «Глупая твоя голова! Вам обоим привиделось все это во сне».

***

Однажды женщина по имени Пичамма приехала на День рождения Свами и преподнесла ему мантию. Она рассказывала об этом на каждом углу, и Свами решил преподать ей урок. Он позвал портного и велел ему разрезать мантию на куски и сшить флажки для украшения ворот. Когда дело было сделано, он показал Пичамме гирлянды флажков. Я объяснила ей, что нельзя оповещать всех о том, что ты предлагаешь Богу. В результате Свами перестал принимать вещественные дары от преданных.

***

В те далекие дни перед храмом Свами росли два больших дерева. Я обычно спала под ними. Если лил дождь, я спала внутри мандира. Я часто спрашивала Свами: «Что такое медитация – дхьяна? Что нужно делать, чтобы научиться?» Свами, как правило, отвечал: «Глупая ты! Ничего не надо, никакой дхьяны. Ты делаешь джапу (повторение Имен Господа), этого более чем достаточно». Однажды, когда лил дождь, я спала в мандире. В полночь я проснулась и тихо проговорила: «Ом Шри Саи Рам». Я всегда повторяла именно эту мантру. Через некоторое время Свами вышел на балкон у себя наверху и сказал: «Дуннапота! Почему не даешь Мне спать?» Я ответила: «Как это, Свами? Почему не даю спать?» Он сказал: «Если ты Меня зовешь, как Я могу уснуть?» Я сказала: «Свами, я по привычке тихо произнесла: Ом Шри Саи Рам, но я Тебя не звала». Он ответил: «Что такое джапа (молитва)? Это призыв ко Мне! Повторять Имя это то же самое, что призывать Меня». Я сказала: «Извини, Свами», – и больше не повторяла мантру вслух.

***

Однажды в Бриндаване я рисовала узоры из ранголи, а Бхагавантам, Джога Рао, Гокак и еще несколько преданных стояли на веранде мандира. Тут пришел Свами и, глядя на узоры, спросил: «О, с каким тщанием ты рисуешь узоры! Что, твой пати (муж, хозяин) приезжает?» Я ответила: «не мой пати, а Джагатпати (Хозяин Вселенной) пройдет здесь». Он обратился к Бхагавантаму: «Ты слышишь, Бхагавантам? Если она делает такие узоры, похоже, прибудет сам Джагатпати». Бхагавантам откликнулся: «Почему бы и нет, Свами? Если преданность так сильна, он точно придет». Потом Баба сказал мне: «Ну ладно, покажи мне твоего Джагатпати, Я тоже хочу посмотреть». Я тут же ткнула Свами в живот, поскольку он стоял рядом, и сказала: «Вот мой Джагатпати. Он пройдет этим путем». Свами заявил: «Не пойду! Не пойду!» Я сказала: «Ты можешь пойти или не пойти, но эти узоры предназначены для Джагатпати. Если они сделаны с такой сильной верой, то они непременно достанутся ему».

***

Однажды в Бриндаване вместе с Виджайей Рангам мы рисовали узоры из ранголи и укладывали на них цветы. Свами подошел ко мне и сказал: «Ты знаешь, эти цветы жалуются мне на тебя!» Я спросила: «И что же они сообщили Тебе?» Он сказал: «Они поведали, что эти две женщины сворачивают им шеи». Когда Свами отпускает такие шутки, с Ним нужно смело продолжать разговор, тогда Он не рассердится, а всё спокойно объяснит. Виджайя Рангам испугалась и отошла в сторону. Я сказала: «Свами, вместо того чтобы ябедничать Тебе, эти цветы должны были бы сообщить о своих проблемах нам. Тогда бы мы оказали им почтение и перестали «отрывать им головы». С какой стати они рассказали это Тебе?» Он ответил: «Но разве ты знаешь их язык? Я знаю всё, потому что я – Джагатпати». И Он ткнул себя в живот. Такими способами Он заявлял о своей божественности.

***

Когда я лежала в больнице, я томилась от тоски по моему Господу. Жизнь мне была не мила, и я написала эти стихи, вылившиеся прямо из сердца.
29 июня 1969 года

Слова чудесные хранятся в сердце,
Открою их тебе, о, Господин, послушай.
Не смейся, Парти Кришна, над моим безумьем.
Ты знаешь, что такое чувства.

Узнала я Тебя на склоне жизни,
И ощутила себя юною невестой.
Но в страхе время полетело.
Когда увидела Тебя я, Вишну,
С цветущим лотосом в пупке,
Близка была я к постиженью Сути,
Но мал был срок отпущенной мне жизни.

Моя любовь и преданность Тебе
Блаженством наполняют сердце.
Когда любовь и безмятежность,
Благоговение и верность
Сливаются в душе,
То счастье неподвластно описанью.

Ты с нежною любовью даешь мне все,
В чем я нуждаюсь,
Покоем, мудростью великой
Меня ты одарил и сделал совершенной.

Но мне не суждено всем этим насладиться –
Мой срок к концу подходит.
О, Господин Вселенной, ты – Чистейший.
Ты Саи Кришна, изливающий всю милость.
Для всех миров лишь Ты один – опора.
И без любви к тебе кто жить способен?

Все те, кто признаёт Тебя как Высшего Владыку,
Не смогут равнодушными остаться.
Сомнений нет, что Ты один владеешь моим сердцем,
Но не дано мне Твоим ликом вволю насладиться.
О вечный Властелин, когда ж мое желанье ты исполнишь

Ты странствуешь повсюду, отдыха не зная,
Я остаюсь одна, все мысли – о Тебе.
Скажи, скажи, как стать счастливой?
Осмелюсь я о милости просить.

Старухою теперь я стала.
Прими меня в свои стопы святые.
А в жизни следующей мужчиной сделай.
Прошу, будь милосердным,
Создай меня такою, всемогущий.

Тогда служить тебе я буду непрестанно,
И счастьем вдоволь упиваясь,
Минуточки не потеряю.
С Тобою рядом буду сколь душе угодно.
Весь мир отрину, Саи Рама.

Порвав с привязанностью к миру,
Которая приводит к заблужденью,
Буду в невинности я жить и правде.
Приду к тебе с чистейшею любовью.
В блаженстве время полетит с Тобою, лотосоокий.

Если в душе останутся былые знанья,
Сказанья Твои читать Тебе я буду,
Их слаще нет на свете,
Ни с чем другим сравнить их невозможно.

Растить с младенчества я буду Према-Саи,
В восторге поцелуями осыплю,
И на руках его качая днем и ночью,
Лелея Его стопы святые,
Спасенья я достигну.

Лицо, которого прекрасней нету,
Всегда я буду видеть, очи не смыкая,
Твой голос нежный, в упоенье
Я слушать стану, уши услаждая.

И если чуточку ко мне имеешь состраданья,
Прошу, исполни эту просьбу!
Молю, не дай мне женщиной родиться.
К мужчинам переходят все заслуги.

Всю жизнь свою я прожила в печали.
Всю жизнь слезами умывалась.
Позволь же в будущем побыть в блаженстве,
Чтоб на тебя мне вволю насмотреться,

Чтоб жажду утолить к тебе прикосновенья,
Чтоб слух наполнить звуком твоей речи.
Об это счастье несказанном я мечтаю.