Жила одна матаджи, которую звали Бхаванидаси. Она очень любила Господа Шиву. Каждый день она выделяла время для того чтобы декламировать гимны, посвященные дорогому Господу. У неё был аккуратный алтарь с прекрасным мурти Шивы и перед Ним всегда горела лампадка. Иногда она постилась, читала джапу (повторение имен Бога) и мантры. Также она с любовью читала Линга Аштакам, Панчакшара Стотру, Шри Рудрам, Шива Аштакам и другие гимны, посвященные Махадэву. Бхаванидаси с такой любовью делала ритуалы арати, совершала абхишекам и пуджу, что некоторые дэваты (божества) приходили к ней, чтобы втайне присутствовать во время ритуалов, которые она проводила у себя дома.
Несмотря на свою любовь к Богу, она по прежнему чувствовала некоторую отчуждённость от Господа и её сердце жаждало большей милости. И иногда, в перерывах между мыслями о Господе Шиве, Бхаванидаси мечтала о том, чтобы повстречать в своей жизни Гуру, который вёл бы её самым прямым и наилучшим путём к Возлюбленному Шанкаре и помог ей достичь Освобождения.
Один из дэват, который приходил к Бхаванидаси, был ганом (служителем) Господа Шивы, и во время одной из пудж, проводимых этой девушкой, как-то подумал:
“О, эта матаджи так любит Господа Шиву, но Господь ни разу не пришёл к ней. Возможно Он не знает о ней. Я должен Ему рассказать об этой великолепной преданной шайви!”.
Подумав так, дэвата перенёсся на Сиддхалоку, где в этом время отдыхал Махадэв.
– О, возлюбленный Махешвара! Я приветствую Тебя и с преданностью склоняюсь перед Тобой! Позволь мне обратиться к Тебе с новостью… – сказал ган и простёрся перед лотосными стопами Господа. Но не успел он сказать и слова, как Шива сурово взглянул на него и сказал:
– Неужели ты действительно считаешь, что Я пребываю в неведении, скажи мне?
Дэвата недоуменно взглянул на Господа.
– Прости, Махадэв, я не хотел ничем обидеть Тебя! – сказал ган и молитвенно сложил ладони.
– Кто как не Я наполняю её покоем? Кто как не Я одариваю её сердце беспричинной радостью? Кто как не Я забочусь о ней каждый день её жизни? Прежде чем ты пришёл к ней Я был рядом с ней. Прежде чем она полюбила Меня, я полюбил её. Прежде чем она была рождена, Я был с ней. Ты всё ещё считаешь, что Я ничего не знаю о ней?
– О, как я глуп. Я недостоин быть Твоим слугой, Махадэв! Как я мог предположить, что Ты – Разрушитель Неведения – пребываешь в неведении относительного чего-либо в этой Вселенной.
– Не кори себя. Так случается, мой дорогой. Тобой двигало благое намерение, а это самое важное. Скажи Мне, когда ты был рядом с ней о чём она думала?
– Она думала о Тебе, о постижении Атмана, об избавлении от страданий, о своём прошлом.
– Это всё? – спросил Шива, игриво улыбнувшись.
– Я вспомнил, Махадэв! – радостно воскликнул ган. – В её сердце живёт тайное желание повстречать истинного Гуру во плоти, с которым она могла бы общаться, вести беседы о Дхарме, от которого она бы получила неизмеримую духовную пользу и вдохновение и которому могла бы служить как самому Богу.
– Да, именно об этом она размышляет… – подтвердил Шива.
– Скажи, Махадэв, в каких случаях человек может повстречать Гуру во плоти?
– Когда человек достоин и когда он нуждается в этом – Гуру словно случайным образом встречается на пути такого человека.
– Кто этот Гуру, Махадэв?
– Это тот, кто в течение многих жизней был рядом с таким человеком. Они кармически связаны. Гуру и ученик похожи во многом. Они подобны родственникам или старым друзьям – такое чувство возникает, когда ученик смотрит на учителя и когда учитель смотрит на своего ученика. Но это внешняя часть встречи.
– Какова же внутренняя часть?
– Гуру – это Я сам. Я прихожу к тому, кто не чувствует Мою внетелесную и безымянную сущность и жаждет полюбить Меня в проявленной форме. Я прихожу к такому человеку и обучаю его, даруя Свой даршан, пока в этом человеке не просыпается способность к самоузнаванию, пока в конечном итоге такой человек не пробуждается к истинной джняне, в которой нет двойственности.
Шива продолжил:
– Иногда Я прихожу в образе человека, полубога или сиддха, иногда в образе горы или древнего дерева. Я даю человеку дикшу (посвящение) и веду его, как отец ведёт за руку своего ребёнка. Когда ребенок взрослеет, Я учу его более искусными методами, играя на его эмоциях, привязанностях, страхах, надеждах, желаниях, смыслах, словно небесный музыкант на струнном инструменте его души. Всё это Я совершаю ради его блага, ради зарождения в нём отрешенности и ясности, разрушающей невежество.
Человек постоянно возвращается в прошлое и строит планы на будущее. Я прихожу, чтобы научить его жить сегодняшним днём полностью полагаясь на Мою Милость. Человек не доверяет Мне, считая себя ответственным за всё, поэтому он несёт на себе тяжелый груз кармы и пожинает плоды своих деяний. Воистину, если бы человек всецело положился на Меня, сдавшись Мне, то Я сам бы взял на Себя его ношу! Такому человеку, не пришлось бы даже дышать, поскольку Я сам бы дышал вместо него. Человек лишает себя свободы, которую Я безвозмездно дарую ему. Эта свобода принадлежит ему по праву жизни. Ему не нужно искать её в небесных обителях, на краю Вселенной или в святых местах. Ему нет необходимости покупать её или зарабатывать тяжким трудом, изнуряя себя тяжелой садханой. Ведь свобода не является результатом деяний или страданий…
Разве цветку нужно совершать суровую аскезу или паломничество ради солнечного света и освежающего дождя? Разве живому существу нужно совершать специальный ритуал, чтобы дышать? Всё это дано по праву жизни. Обо всём этом забочусь Я сам.
Пусть же и человек полностью доверится Мне и Я понесу его на своих руках через бурную реку жизни.
Шива замолчал и, закрыв глаза, через несколько мгновений начал проникновенно с большой нежностью говорить своим глубоким сладчайшим голосом:
Я с тобой, когда ты помнишь обо Мне и Я с тобой, когда ты забываешь Меня. Я с Тобой, когда ты любишь Меня и Я с тобой, когда ты ненавидишь Меня. Твои друзья приходят и уходят, а Я остаюсь. Твой возлюбленный может оставить тебя, но Я никогда так не поступлю с тобой. Твоя молодость однажды покинет тебя, но, знай, Я не оставлю тебя. Твоя жизнь однажды уйдёт от тебя, но Я не уйду от тебя…
Почему же ты не видишь Меня? Ведь Я каждый день с тобой!.. Почему полностью не доверяешь Мне? Разве Я – вор? Или, быть может, обманщик? Или Я требую с тебя награду? Воистину, Я ничего не прошу у тебя, кроме твоей любви. Ни о чем не беспокойся. Я обещаю заботиться о тебе всегда. Просто положись на Меня, моя дорогая… Доверься Мне прямо сейчас и никакое зло не коснётся тебя! Ведь там, где Я, – иллюзиям нет места!..”
Бхаванидаси вышла из медитации. По её щекам текли слёзы, а в голове всё ещё звучал сладчайший голос Господа Шивы, эхом отдающийся в душе: “Доверься Мне…Положись на Меня, Бхавани…”
Источник: Интернет. Спасибо Лене Снытко!